СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс»

Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс

Итоговая проверочная работа по Истории России 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 1

1. «Смутным временем» принято называть период

1) конца XV — начала XV I в.
2) начала XVII в.
3) второй половины XVII в.
4) конца XVII — начала XVIII в.

2. Укажите год воцарения династии Романовых.

1) 1598 г.
2) 1612 г.
3) 1613 г.
4) 1617 г.

3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.

1) создание «Повести временных лет»
2) строительство княжеской резиденции в Боголюбово
3) строительство белокаменных стен Московского Кремля
4) начало книгопечатания в России

4. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVII в.

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей

5. Назовите причину проведения церковной реформы середины XVII в.

1) необходимость подчинения церкви власти царя
2) необходимость исправления ошибок в богослужебных книгах
3) желание установить верховенство духовной власти над светской
4) необходимость наведения порядка в церковном землевладении

6. Прочтите текст и назовите правителя, о котором идёт речь.

«Этот правитель получил в народе прозвище «Тишайший». Среди прочих он выделялся своим желанием лично заниматься хозяйством. Он самостоятельно решал многие вопросы: от расследования государственных преступлений до устройства прудов и оранжерей в своём любимом детище — дворцовом селе Измайлове. ___________ был страстным охотником, потому псовая и соколиная охоты были многочисленны и образцово устроены. ___________ любил книги и имел обширную библиотеку. При нём действовал придворный театр, актёрами в котором были жители новой Немецкой слободы».

1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон

7. Верны ли следующие суждения?

А. Земские соборы созывались царём для решения вопросов налогообложения
и внешней политики.
Б. Земские соборы заменяли собой правительство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Что стало одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г.

1) сближение положения дворян в праве наследования земли с положением бояр
2) перевод дворян в категорию «тяглых» людей
3) освобождение дворян от несения «государевой службы»
4) разрешение дворянам нести только военную службу

9. В XVII в. ремесленное производство

1) преимущественно переходит на использование наёмного труда
2) полностью замещается мануфактурным производством
3) становится мелкотоварным
4) связано только с производством продукции на индивидуальный заказ

10. В результате проведения реформы налогообложения 1670-х гг. в России была введена

1) поземельная подать
2) подушная подать
3) подворная подать
4) посошная подать

11. Прочтите отрывок из документа и укажите царя, во время правления которого этот документ появился.

«Грамота от Степана Тимофеевича от Разина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить, да и великому войску и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников вывадить и мирских кровопийцев вывадить».

1) Михаил Фёдорович
2) Алексей Михайлович
3) Фёдор Алексеевич
4) Пётр Алексеевич

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому историческому событию посвящена данная картина?

1) Медному бунту
2) изгнанию поляков из Кремля
3) заключению «Вечного мира» с Польшей
4) Соляному бунту

13. Укажите памятник шатровой архитектуры XVI в

1) Софийский собор в Новгороде
2) «Золотые ворота» во Владимире
3) церковь Вознесения в Коломенском
4) Успенский собор Московского кремля

14. Что из перечисленного относится к органам власти, созданным в годы Смуты?

1) Земский собор
2) Боярская дума
3) Совет всея земли
4) приказы

15. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

К какому виду живописи относится данное произведение?

1) иконопись
2) книжная миниатюра
3) парсуна
4) фреска

16. Какие из перечисленных событий относятся к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) завоевание выхода в Балтийское море
2) окончательная ликвидация ордынского владычества
3) присоединение Казани
4) поход Ермака в Сибирь
5) возвращение Смоленска

17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают новые явления в экономике России в XVII в.

Всероссийский рынок, мануфактура, пожилое, мелкотоварное производство, специализация производства.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из данного ряда.

18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание стрелецкого войска
2) крестьянское восстание под предводительством С. Разина
3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича
4) созыв первого Земского собора

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания.

«…Смутное время в России закончилось. В первые годы после смуты царь, по сути, правил совместно с Земским собором, который заседал почти непрерывно. За два десятилетия удалось в целом преодолеть самые тяжёлые последствия Смутного времени.

Русские войска начали войну против Польши с целью отвоевания Смоленска. Война закончилась неудачей, но одним из условий мира был отказ поляков от всех прав на русский трон.

В годы царствования преемника и сына Михаила Фёдоровича произошёл ряд важных перемен в жизни Русского государства. Если при Михаиле Фёдоровиче практически осуществлялось совместное правление царя и Земского собора, то при его преемнике собор собирается всё реже, пока совершенно не прекращает свою деятельность. Соборным уложением, принятым на Земском соборе, запрещается переход крестьян от одного помещика к другому. Правительство успешно решило одну из важнейших внешнеполитических задач, стоявших перед Россией, — воссоединение Украины с Россией».

19. Назовите царя — преемника Михаила Фёдоровича.

20. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.

Вариант 2

1. «Бунташным веком» в истории России назвали

1) XV в.
2) XVI в.
3) XVII в.
4) XVIII в.

2. Чем знаменателен в истории России 1613 г.?

1) началом шведской интервенции
2) избранием новой царствующей династии
3) освобождением Москвы от поляков
4) заключением мира со Швецией

3. Укажите, какое из перечисленных событий относится к XVI в.

1) создание приказов
2) присоединение Новгорода и Твери к Москве
3) введение «уроков» и «погостов»
4) заключение «Вечного мира» с Польшей

4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.

1) в создании мануфактур большую роль играло государство
2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались
3) возникли на базе мелкотоварного производства
4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд

5. В результате церковной реформы патриарха Никона в XVII в. в России

1) было ликвидировано патриаршество
2) был учреждён Святейший Синод
3) была проведена секуляризация церковных земель
4) возник церковный раскол

6. Прочтите отрывок из сочинения русского историка Н.И. Костомарова и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

«___________, человек с твёрдым характером, захватил в свои руки власть и имел большое влияние не только на духовные, но и на светские дела. Без его воли ничего не делалось. Иностранные послы являлись к нему как к государю. Сам он, как и сын, носил титул великого государя. сын боялся его и ничего не смел делать без его воли и благословения. Бояре и все думные и близкие к царю люди находились у него в повиновении. Все важные указы царя писались не иначе как с совета отца его».

1) патриарх Филарет
2) Михаил Фёдорович
3) Алексей Михайлович
4) патриарх Никон

7. Верны ли следующие суждения?

А. Соборное уложение отменило «урочные лета», что означало окончание процесса складывания крепостничества.
Б. Изменения в системе управления государством в XVII в. способствовали формированию абсолютизма в России.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

8. Какое положение содержалось в Соборном уложении 1649 г.?

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) запрет передавать поместья по наследству
3) установление «Юрьева дня»
4) введение «урочных лет»

9. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVI I в.?

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян
2) товарная специализация районов
3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин
4) рост крестьянских повинностей

10. В соответствии с Новоторговым уставом 1667 г.

1) ликвидировались мелкие таможенные пошлины
2) вводились ограничения на розничную торговлю иностранцев внутри России
3) английским купцам предоставлялась монополия на торговлю внутри страны
4) отдавалась в ведение воевод организация таможенной службы

11. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите исторического деятеля, о котором идёт речь.

«В 1611 г. князь присоединился к Первому ополчению и в его составе участвовал в боях за Москву. Здесь он был ранен… В октябре 1611 г. князя призвали возглавить Второе ополчение, с которым он подошёл к Москве в августе 1612 г. Военные действия против польской армии гетмана Ходкевича и польского гарнизона в Москве были успешными: 26 октября 1612 г. Кремль был освобождён».

1) Дмитрий Пожарский
2) Василий Шуйский
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов

12. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому историческому событию (явлению) посвящена данная картина?

1) борьбе христианства и язычества
2) Смутному времени
3) церковному расколу
4) ссылке Марфы Борецкой, вдове новгородского посадника

13. Укажите архитектурный памятник, построенный в честь присоединения Казани к России.

1) церковь Вознесения в Коломенском
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на Рву в Москве
4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

14. Какой из приведённых ниже терминов впервые в России появился в период Смутного времени?

1) Боярская дума
2) самозванчество
3) опричнина
4) Земский собор

15. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите имя правителя, по приказу которого был воздвигнут данный собор.

1) Иван III
2) Иван IV
3) Михаил Фёдорович Романов
4) Алексей Михайлович Романов

16. Что из перечисленного относится к внешней политике Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке два события (процесса) и запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) борьба за возвращение юго-западных земель к России
2) отражение нападения шведских, датских и немецких рыцарей
3) борьба за выход к Балтийскому морю
4) присоединение Поволжья к России
5) борьба за освобождение от ордынского владычества

17. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, обозначают категории «тяглого» населения России в XVII веке.

Дети боярские, ремесленники, стрельцы, черносошные крестьяне, холопы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из данного ряда.

18. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.

1) открытие Славяно-греко-латинской академии
2) принятие Соборного уложения
3) Столбовский мир со Швецией
4) включение Левобережной Украины в состав России

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 19, 20.
Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Прочтите текст и выполните задания.

Истоки Смуты надо искать в предыдущем XVI столетии. Многолетняя война обескровила государство. Тяготы, принесённые войной, многократно увеличились в годы опричнины, когда многие земли подверглись разорению и пришли в запустение. Введение «заповедных лет», учреждение с 1597 года срока сыска беглых, не могло снизить накала социальной напряжённости.

Социально-экономический кризис был дополнен династическим кризисом. Со смертью царя Фёдора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей и на престол государства Российского взошёл избранный Земским собором царь Борис Годунов. Многие увидели причины Смуты в том, что земля, народ приняли незаконного государя, подчинились ему. Но и на этом не кончились бедствия страны. 1601-1603 годы ознаменовались сильными засухами, неурожаями, голодом, последовавшим за ними. Вместе с голодом пришёл и мор, эпидемии, которые поразили центральные области государства

19. Напишите дату и название войны, о которой говорится в тексте.

20. Укажите не менее двух причин Смуты, о которых говорится в тексте.

Ответы на итоговую проверочную работу по Истории России 7 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-4
4-2
5-2
6-3
7-1
8-1
9-3
10-3
11-2
12-2
13-3
14-3
15-3
16-34
17. пожилое
18-4132
19. Царь Алексей Михайлович
20.
1) 1632-1634
2) Смоленская война
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-1
5-4
6-1
7-3
8-1
9-2
10-1
11-1
12-3
13-3
14-2
15-2
16-34
17. дети боярские
18-3241
19. 1558-1583, Ливонская война
20.
1) Разорение страны
2) Династический кризис
3) Голод




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!