Итоговая промежуточная аттестация в 5 классе
Цель: проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала на конец учебного года в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала изученным разделам; уровня развития умений применять ранее изученные правила написания.
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- проверяемые гласные и согласные в корне слова;
- непроверяемые согласные в корне слова;
- написание сочетаний -ЧК-, -ЧН-;;
- гласной и-ы после ц;
- не с глаголами;
- написание корней с чередующимися гласными;
- безударные гласные в окончаниях прилагательных;
- раздельное употребление предлогов с существительными;
Постановки знаков препинания:
- знаки препинания в конце предложения;
- однородных членах предложения;
- в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
- производить морфемный и фонетический разбор слов
- делать синтаксический разбор предложения;
- умение подбирать синонимы к словам.
Критерии оценки знаний учащихся
Диктант
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
«5» - безошибочное выполнение всех заданий;
«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами
«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Весна
На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На всех крышах и скворечниках заливались разными голосами скворцы. Серенькими платочками сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
(95 слов) (По А. Толстому)
Грамматические задания
1. Разобрать слова по составу:
Ослепительными, забегали, платочками - 1-й вариант
Скворечниках, душистые, засвистал - 2-й вариант
2. Сделать фонетический разбор слова:
Чёрные - 1-й вариант
Веселее - 2-й вариант
3. Произвести морфологический разбор глагола:
(На) солнце - 1-й вариант
(По)небу - 2-й вариант
4.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. - 1-й вариант
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. – 2-й вариант
Ключ к выполнению:
Ослепительными, забегали, платочками - 1-й вариант
Скворечниках, душистые, засвистал - 2-й вариант
Чёрные - 1-й вариант
Веселее - 2-й вариант
Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. - (повест., невоскл, распр, ослож. однород. чл, ).1-й вариант
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. (повест., невоскл., распр., ничем не осложнено)– 2-й вариант