СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация по литературе. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация по литературе по программе Г.С.Меркина за 5 класс. Включает в себя тест с выбором ответов, а также мини-сочинение на свободную тему.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация по литературе. 5 класс»

1вариант
1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев:

а) сказка

в) миф

б) басня

г) сказ

2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?

а) волшебная

в) сказка о животных

б) бытовая

г) фантастическая

3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?

а) Нестор

в) Сильвестр

б) Никон

г) Филарет

4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне

1812 г.?

а) «Ворона и Лисица»

в) «Демьянова уха»

б) «Свинья под дубом»

г) «Волк на псарне»

5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»:

Сквозь волнистые туманы

Побирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

а) эпитет, сравнение

в) эпитет, сравнение

б) эпитет, олицетворение

г) эпитет, гипербола


6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин?


а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»


в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

б) И. С. Тургенев «Муму»

г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения:


а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение


в) завязка, кульминация, развязка


б) рассказ, сказ, сказка, сказание


г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция

8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией:


а) Жилин получил письмо от матери


в) 1-й побег Жилина из плена


б) Жилин и Костылин попали в плен


г) 2-й побег Жилина из плена



9. Найди соответствия между проблемой и произведением


Проблема, затронутая автором


Произведение, в котором поднимается эта проблема


1. Проблема трудного детства


а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»


2. Проблема тесной связи природы и человека


б) А. П. Чехов «Злоумышленник»


3. Проблема межнациональных отношений


в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети»


4. Проблема социального неравенства, непонимания


г) А. Платонов «Никита»


10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение.








2вариант

1. Как звали слепого древнегреческого поэта, создавшего на основе древнегреческих мифов известные на весь мир поэмы «Одиссея» и «Илиада»?


а) Эзоп


в) Софокл


б) Гомер


г) Эсхил

2. К какому типу сказок ты отнесешь сказку «Чего на свете не бывает?»?


а) волшебная


в) о животных


б) бытовая


г) фантастическая

3. Как назывался сборник летописей, созданный монахом Киево-Печерского монастыря?


а) «Повесть временных лет»


г) «Расселение славян»


б) «Сборник временных лет»


в) «Дань хазарам»

4. Как называется краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл?


а) мораль


в) басня


б) стихотворение


г) повесть

5. Какие средства художественной выразительности использованы М. Ю. Лермонтовым в следующем отрывке из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»:

Когда, росой обрызганный душистой,

Румяным вечером иль утра в час златой,

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо качает головой…


а) аллегория, эпитет


в) сравнение, эпитет

б) метафора, эпитет

г) олицетворение, эпитет


6. Что объединяет стихотворение «Бородино» и басню «Волк на псарне»?

а) оба произведения относятся к одному и тому же литературному жанру – стихотворению;

б) оба произведения написал один и тот же автор – М. Ю. Лермонтов;

в) оба произведения посвящены одному и тому же событию – Отечественной войне 1812 г.

7. В каком варианте ответа элементы сюжета литературного произведения расположены в правильной последовательности:

а) кульминация, завязка, развязка, экспозиция;

б) экспозиция, завязка, кульминация, развязка;

в) экспозиция, завязка, развязка, кульминация;

г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция.
8. Определи, что является кульминацией в произведении Д. Лондона «Сказание о Кише»:

а) рассказ о родителях Киша

в) Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша

б) выступление Киша на совете

г) Киш становится вождем племени

9. Найди соответствия между проблемой и произведением

Проблема, затронутая автором

Произведение, в котором поднимается эта проблема

1. Проблема истинной дружбы, предательства

а) И. С. Тургенев «Муму»

2. Проблема зависти

б) А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


3. Проблем нравственного выбора человека


в) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

4. Проблема человеческих пороков

г) басни И. А. Крылова

10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема истинной дружбы и предательства. Докажите свое мнение.
Критерии оценивания тестирования
«5»-9-10 заданий

«4» - 7-8 заданий

«3» - 5-6 заданий

«2» - 0-4 задания












































Ключи

Вариант 1.
1. в

2. а


3. а

4. б


5. б

6. в


7. г

8. б


9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б

10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.



Вариант 2.
1. б

2. б


3. а

4. в


5. а

6. г


7. в

8. в


9. 1-в, 2-б, 3-а, 4-г

10. Проблема истинной дружбы и предательства поднимается также в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». Ведь живой соловей, несмотря на то что в нем уже не нуждались при дворе после того, как там появился соловей искусственный, вернулся к китайскому императору, когда тот умирал. Своим прекрасным пением он прогнал смерть. Соловей пообещал прилетать к императору регулярно и рассказывать обо всем, что творится в Китае. А придворные императора, даже не дождавшись его смерти, уже назначили нового кандидата на его место.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!