1вариант
1. Как назывались народные произведения, рассказывающие о происхождении мира, а также о деяниях богов и героев:
а) сказка | в) миф |
б) басня | г) сказ |
2. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?
а) волшебная | в) сказка о животных |
б) бытовая | г) фантастическая |
3. Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?
а) Нестор | в) Сильвестр |
б) Никон | г) Филарет |
4. Какая басня И. А. Крылова посвящена Отечественной войне
1812 г.?
а) «Ворона и Лисица» | в) «Демьянова уха» |
б) «Свинья под дубом» | г) «Волк на псарне» |
5. Какие средства художественной выразительности использованы А. С. Пушкиным в следующем отрывке из стихотворения «Зимняя дорога»:
Сквозь волнистые туманы
Побирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
а) эпитет, сравнение | в) эпитет, сравнение |
б) эпитет, олицетворение | г) эпитет, гипербола |
6. В каком из перечисленных ниже произведении действуют реальные исторические лица – Екатерина II, Потемкин, Фонвизин?
а) Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» | в) М. Ю. Лермонтов «Бородино» |
б) И. С. Тургенев «Муму» | г) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
7. В каком варианте ответа перечислены все элементы, составляющие сюжет литературного произведения:
а) эпитет, метафора, сравнение, олицетворение | в) завязка, кульминация, развязка |
б) рассказ, сказ, сказка, сказание | г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция |
8. Определи, что в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» является кульминацией:
а) Жилин получил письмо от матери | в) 1-й побег Жилина из плена |
б) Жилин и Костылин попали в плен | г) 2-й побег Жилина из плена |
9. Найди соответствия между проблемой и произведением
Проблема, затронутая автором | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
1. Проблема трудного детства | а) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
2. Проблема тесной связи природы и человека | б) А. П. Чехов «Злоумышленник» |
3. Проблема межнациональных отношений | в) Н. А Некрасов «Крестьянские дети» |
4. Проблема социального неравенства, непонимания | г) А. Платонов «Никита» |
10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема трудного детства. Докажите свой мнение.
2вариант
1. Как звали слепого древнегреческого поэта, создавшего на основе древнегреческих мифов известные на весь мир поэмы «Одиссея» и «Илиада»?
а) Эзоп | в) Софокл |
б) Гомер | г) Эсхил |
2. К какому типу сказок ты отнесешь сказку «Чего на свете не бывает?»?
а) волшебная | в) о животных |
б) бытовая | г) фантастическая |
3. Как назывался сборник летописей, созданный монахом Киево-Печерского монастыря?
а) «Повесть временных лет» | г) «Расселение славян» |
б) «Сборник временных лет» | в) «Дань хазарам» |
4. Как называется краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл?
а) мораль | в) басня |
б) стихотворение | г) повесть |
5. Какие средства художественной выразительности использованы М. Ю. Лермонтовым в следующем отрывке из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…»:
… Когда, росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой…
а) аллегория, эпитет | в) сравнение, эпитет |
б) метафора, эпитет | г) олицетворение, эпитет |
6. Что объединяет стихотворение «Бородино» и басню «Волк на псарне»?
а) оба произведения относятся к одному и тому же литературному жанру – стихотворению;
б) оба произведения написал один и тот же автор – М. Ю. Лермонтов;
в) оба произведения посвящены одному и тому же событию – Отечественной войне 1812 г.
7. В каком варианте ответа элементы сюжета литературного произведения расположены в правильной последовательности:
а) кульминация, завязка, развязка, экспозиция;
б) экспозиция, завязка, кульминация, развязка;
в) экспозиция, завязка, развязка, кульминация;
г) завязка, кульминация, развязка, экспозиция.
8. Определи, что является кульминацией в произведении Д. Лондона «Сказание о Кише»:
а) рассказ о родителях Киша | в) Бим и Боум узнают тайну удачной охоты Киша |
б) выступление Киша на совете | г) Киш становится вождем племени |
9. Найди соответствия между проблемой и произведением
Проблема, затронутая автором | Произведение, в котором поднимается эта проблема |
1. Проблема истинной дружбы, предательства | а) И. С. Тургенев «Муму» |
2. Проблема зависти | б) А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
3. Проблем нравственного выбора человека | в) Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» |
4. Проблема человеческих пороков | г) басни И. А. Крылова |
10. Вспомни, в каком(-их) еще произведении(-ях), прочитанном(-ых) тобой в 5-м классе, поднимается проблема истинной дружбы и предательства. Докажите свое мнение.
Критерии оценивания тестирования
«5»-9-10 заданий
«4» - 7-8 заданий
«3» - 5-6 заданий
«2» - 0-4 задания
Ключи
Вариант 1.
1. в
2. а
3. а
4. б
5. б
6. в
7. г
8. б
9. 1-в, 2-г, 3-а, 4-б
10. Проблема трудного детства поднимается также в рассказе А. Платонова «Петька на даче». В нем автор рассказывает о том, как трудно жилось Петьке, маленькому мальчику, в городе, в парикмахерской, где он работал. Кроме побоев, окриков и тяжелой работы, Петька там ничего не видел. В настоящего, живого, человека он превращается, только когда попадает на дачу к хозяевам своей матери, у которых та работала кухаркой.
Вариант 2.
1. б
2. б
3. а
4. в
5. а
6. г
7. в
8. в
9. 1-в, 2-б, 3-а, 4-г
10. Проблема истинной дружбы и предательства поднимается также в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». Ведь живой соловей, несмотря на то что в нем уже не нуждались при дворе после того, как там появился соловей искусственный, вернулся к китайскому императору, когда тот умирал. Своим прекрасным пением он прогнал смерть. Соловей пообещал прилетать к императору регулярно и рассказывать обо всем, что творится в Китае. А придворные императора, даже не дождавшись его смерти, уже назначили нового кандидата на его место.