СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация по курсу «история России. 7 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение  КИМ.

Цель- оценить уровень подготовки обучающихся  по курсу "История России" за 7 - й класс.

3. Структура КИМ

         Работа состоит из двух частей и  включает  в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

         Часть 1  содержит 13  задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов.  Ответ на задания данной части обводится кружком.

         Часть 2 содержит 7 задания  с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий:

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация по курсу «история России. 7 класс»»


Спецификация итоговой работы для проведения промежуточной аттестации

за первое полугодие обучающихся 7 класса

по истории России

1. Назначение КИМ.

Цель- оценить уровень подготовки обучающихся по курсу "История России" за 7 - й класс.

3. Структура КИМ

Работа состоит из двух частей и включает в себя 20 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 13 задания с выбором ответа из предложенного перечня ответов. Ответ на задания данной части обводится кружком.

Часть 2 содержит 7 задания с кратким ответом. В работе предложены следующие разновидности заданий:

- задания на определение последовательности расположения данных элементов;

- задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

-задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания). Ответ на задания данной части дается соответствующей записью в виде буквы, последовательности букв, слова или словосочетания.

Распределение заданий по частям работы


Части работы

Количество заданий

Количество баллов

Тип заданий

Часть 1

14

14

С выбором ответа

Часть 2

5

12

С кратким ответом

Итого

19

26



Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

Система оценивания выполнения отдельных заданий

Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на задания 1-14 оценивается 1 баллом; неполный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Задания с кратким ответом 1-3,5 оцениваются 2 баллами; если допущена одна ошибка (отсутствует одна из букв или одна лишняя буква) - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Задание 4 оценивается -1 балл за каждый правильный ответ.

Максимальное количество баллов за работу - 26 баллов.

Отметка «5» - если ученик набрал от 76% до 100 % баллов.

Отметка «4» - если ученик набрал от 51% до 75% баллов.

Отметка «3» - если набрано от 26% до 50% баллов.

Отметка «2» ставится, если учащийся набрал 25% и ниже от общего числа баллов.






Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы


п/п

Правильный ответ (решение)

1 вариант

2 вариант

Максимальный балл за выполнение задания

1.

В

Г

1

2.

Б

Б

1

3.

В

В

1

4.

А

А

1

5.

Б

Стрелецкие бунты

1

6.

В

А

1

7.

В

Г

1

8.

Г

Г

1

9.

Б

Б

1

10.

А

А

1

11.

Б

Г

1

12.

В

В

1

13.

В

Б

1

14.

А

Б

2

15

Открыватели , первопроходцы Сибири и Дальнего Востока

Борис Годунов

2

16.

Алексей Михайлович

Польская интервенция

2

17.

А-4, б-1, в -2

А-4,б-1, в-2

2

18.

А- крестьяне

Б-самодержец

В- 1682

Г-1597

Государственные

Б-стрельцы, пушкари

В- Макарьевская, Ирбитская

Г-1597

4

19.

А-3

Б-1

В-4

Переяславская Рада

2


Условия проведения (требования к специалистам). Проведение итоговой работы, инструктаж учащихся и проверку работы осуществляет учитель.

Рекомендации по подготовке к работе. К выполнению итоговой работы можно готовиться по учебникам, предусмотренным любой образовательной программой и включенным в федеральные перечни учебников.

















Итоговая промежуточная аттестация

по курсу «история России. 7 класс»

1 вариант


ФИ _________________________________________ _класс ___________




Часть 1

1. Укажите имя правительницы Руси в годы малолетства Ивана Грозного

а) Марфа Борецкая б) Елизавета Петровна в) Елена Глинская г) Софья Палеолог


2. Высший сословно-представительный орган в России середины XVI - середины XVII вв.

а) вече б) Земские соборы в) Избранная рада г) Боярская дума


3.В правление Ивана IV произошло создание

а) регулярного войска

б) создание флота

в) открытие типографии в Москве

г) введение государственного герба


4. Начиная Ливонскую войну, Иван IV прежде всего стремился

а) получить выход к Балтийскому морю

б) не допустить проникновения Швеции в Прибалтику

в) Разгромить Ливонский орден

г) ослабить Речь Посполитую


5. Кто является лишним в ряду

а) Сильвестр б) Малюта Скуратов в) Алексей Адашев г) Макарий


6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?

а) венчание Ивана Ш на царство

б) Ливонская война

в) Куликовская битва

г) Завоевание Казанского ханства


7.Первым царем, занявшим российский трон не по праву наследования, а в результате избрания на царство был

а) Василий Шуйский

б) Лжедмитрий I

в) Михаил Романов

г) Борис Годунов


8. Кто из названных лиц руководил ополчениями 1611-1612 гг. против интервентов

а) Василий Шуйский

б) Кузьма Минин

в) Прокопий Ляпунов

г) Иван Сусанин

д) Иван Болотников

е) Дмитрий Пожарский

Выберите правильный ответ:

а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е


9. Что из названного произошло в XVII в.

а) крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

б) церковный раскол

в) Семилетняя война

г) введение опричнины


10. Какой документ принятый в XVII веке, установил бессрочный сыск беглых крестьян

а) Судебник б) Русская Правда в) Уложение о службе г) Соборное уложение


11.Как в в XVII в. стали называть противников церковной реформы?

а) стрельцы

б) старообрядцы

в) самозванцы

г) настяжатели


12. Соборное уложение – это

а) порядок назначения на государственные должности

б) роспись войск по полкам

в) свод законов

г) первая печатная книга


13.С чьим именем связана церковная реформа XVII в.?

а) патриарха Гермогена

б) Иосифа Волоцкого

в) патриарха Никона

г) Сергия Родонежского


14. С кем Россия заключила в 1667г Андрусовское перимирие?

а) Швецией

б) Османской империей

в) Речью Посполитой

г) Крымским ханством


Часть 2

15.Назовите царя , о ком идет речь.

«В годы правления второго государя из династии Романовых были окончательно преодолены последствия Смуты…За это время произошли многие важнейшие события – разинщина,Медный, Чумной и Соляной бунты, реформа Церкви и вызванный ею Раскол,Воссоединение Украины с Россией…»

____________________________

16. По какому принципу образован ряд — Е.Хабаров, В.Поярков, С.Дежнев ?


17. Установите соответствие между именами исторических деятелей и события. К каждой позиции первогостолбика подберите соответствующую позицию на второго столбца.


ИМЕНА СОБЫТИЕ

а)Патриарх Никон 1) восстание 1670-1671

б)Степан Разин 2) Земский собор 1613

в) Михаил Романов 3) Переяславская Рада

4) Церковный раскол

18. Продолжите предложения.

а) Основную часть тягла в XVII в. несли ________________.

б) В царский титул включается слово _______________.

в) В каком году отменено местничество ________________________.

г) Указ об «урочных летах» 5-летний срок сыска беглых крестьян __________



19. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию на второго столбца.

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

а) Мануфактура 1) форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в

б) крепостное право прикреплении их к земле и полном подчинении власти

в) гетман землевладельца

2) общий сход, народное собрание

3) предприятие основанное на ручной ремесленной технике

4) выборный начальник украинского казачьего войска и

верховный правитель (1648г)







Итоговая промежуточная аттестация

по курсу «история России. 7 класс»

2 вариант


ФИ _________________________________________ _класс ___________


Часть 1

1. Укажите имя князя, правление которого предшествовало правлению Ивана IV

а) Василий II б) Иван III в) Василий I г) Василий III


2. Опричнина — это

а) содержание должностных лиц за счет местного населения

б) удельное владение при Иване Грозном

в) обращение церковной собственности в светскую

г) плата, уплачиваемая крестьянином при уходе от землевладельца


3.Основное содержание деятельности Избранной рады заключалось

а) в установлении опричнины

б) в разработке свода законов, известного как Соборное Уложение

в) в проведении реформ центрального и местного управления

г) в борьбе против церковных ересей


4. В результате военной реформы середины XVI в. в России

а) создано стрелецкое войско

б) появились «полки нового строя»

в) введена рекрутская повинность

г) создана регулярная армия


5. По какому принципу образован ряд?

1682, 1689 и 1698 гг.________________________________


6.Какое из перечисленных событий является самым ранним?

а) Стояние на реке Угре

б) Взятие Казани

в) Осада войсками Стефана Батория Пскова

г) Присоединение Сибири


7. Последним царем династии Рюриковичей был

а) Иван Грозный б) Борис Годунов в) Алексей Михайлович г) Федор Иванович


8. Кто из названных лиц являлся претендентом на российский престол при избрании Земским собором в 1613 году :

а) Василий Шуйский

б) Королевич Владислав

в) Дмитрий Пожарский

г) Прокопий Ляпунов

д) Борис Годунов

е) Михаил Романов

Выберите правильный ответ:

а) а,б,в б) а,в,е в) б,г,д г) б,в,е


9. Какое из событий Смутного времени было самым поздним по времени

а) Семибоярщина

б) освобождение Москвы от интервентов

в) царствование Василия Шуйского

г) вступление в Москву Лжедмитрия I


10. На какие две группы делились самое многочисленное и полноправное сословие России XVII в.?

а) крепостных и черносошных крестьян

б) бояр и дворян

в) ремесленников и купцов

г) белого и черного духовенства



11. Какой документ, принятый в XVIIв., установил бессрочный сыск беглых крестьян?

а) Судебник

б) Русская Правда

в) Уложение о службе

г) Соборное уложение

12. В каком году Переяславская Рада провозгласила вхождение в Левобережной Украины в состав России?

а) 1613

б)1634

в)1654

г)1671.


13.Как называлось предприятие, на котором существовало разделение труда и ручное производство?

а) посад

б) мануфактура

в) компания

г) цех


14. Раскол в Русской Православной Церкви был вызван

а) низложением патриарха Никона

б) церковной реформой обрядов по греческому образцу

в) борьбой между патриархом и царём

г) принятием Соборного уложения


Часть 2

15. Определите, о ком идет речь?

Фактический правитель России в царствование Федора Ивановича (сына Ивана Грозного). В 1598 г. был избран царем на Земском соборе. В последние годы его правления в России началась смута.

_________________________________________________________


16. По какому принципу образован ряд — 1610,1611,1612

_____________________________________________________________________________________________


17. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.


ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

а) Гермоген 1) предводитель восстания, произошедшего в 1606-1607 гг

б) И. Болотников 2) Организатор и руководитель второго ополчения

в) К. Минин 3) государственный деятель, глава Семибоярщины

4) патриарх, признавший встать на защиту православной веры и Отечества


18. Продолжите предложения.

а) Черносошные крестьяне — это ____________.

б) Служилые по прибору были ___________________.

в) Ярмарки всероссийского значения _____________________.

г) Указ об «урочных летах» 5-летний срок сыска беглых крестьян __________


19. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите событие, о котором идет речь.


«8 января 1654 года … состоялся сход казачьего войска. Хмельницкий заявил, что жить без государя нельзя, и предложил выбрать кого – либо из четырех правителей – польского короля, турецкого султана, крымского хана, русского царя. Напомнив о тех бедах, которые претерпели православные от первых трех, гетман порекомендовал четвертого. «Волим под восточного царя православного!»- единодушно отвечали казаки»

________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!