СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация»

Спецификация контрольно – измерительных материалов

По истории России для 6 класса

1.Назначение контрольно – измерительных материалов -

оценить уровень усвоения предметных и ре­зультатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соот­ветствующего уровня образования в классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов :

Федерального государственного образовательного стандарта ос­новного общего образования, утвержденный приказом Минобр­науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2. Основной образовательной программы МБОУ Монастырщинской средней школы имени А.И.Колдунова;

3. Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций. Автор-составитель Л.А. Пашкина. – М.: «Русское слово – учебник, 2016 ;

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по истории России включено 16 заданий, среди которых:

1) 14 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) 2 задания - задания в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Работа представлена 2 вариантами.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса (указать предмет)

Число заданий


Максимальный балл

Древние жители нашей Родины

Русь в 9-12 веках

Русь между Востоком и Западом

Русские земли в середине 13-15 вв

4

4

4

4

1

1

1

1

итого

16

20



Распределение заданий работы по уровням сложности



Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного (указать) баллам

Базовый

16

20


Повышенный




Высокий




Итого

16

20

100



4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится ( 45) минут .

5. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используют­ся.





Итоговый тест по курсу «История. Государство и народы России : 6 класс»

Вариант 1.

  1. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII веках :

  1. восточные славяне были язычниками

  2. восточные славяне были христианами

  3. восточные славяне не имели никакой веры

  1. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?

  1. На Русь пришло христианство

  2. В Новгороде началось правление Рюриковичей

  3. Завершилось образование Древнерусского государства

  1. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?

  1. Ярослава Мудрого

  2. Владимира Мономаха

  3. Святослава

  1. Каково было последствие принятия христианства?

  1. Ослабление княжеской власти

  2. Создание государства у восточных славян

  3. Укрепление международного авторитета Руси

  1. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?

  1. Закупами

  2. Холопами

  3. Дружинниками

  1. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчизну свою»?

  1. В 882 году

  2. В 1097 году

  3. В 1147 году

  1. Почему росло число княжеств на Руси в XII-XII вв. ?

  1. В результате освоения новых земель

  2. Наступил период феодальной раздробленности

  3. Участились набеги половцев

  1. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания Европы?

  1. Смертью монгольского полководца

  2. Плохими погодными условиями

  3. Героическим сопротивлением жителей Руси

  1. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?

  1. Баскаками

  2. Тысяцкими

  3. Наместниками

  1. В чём состояло значение правления Ивана Калиты?

  1. Он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды

  2. Он завершил процесс объединения русских земель

  3. Он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев



  1. Что произошло в результате объединения русских земель?

  1. Расширение торговых связей

  2. Развитие натурального хозяйства

  3. Увеличение числа удельных княжеств

  1. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

  1. Успенский собор во Владимире

  2. Новодевичий монастырь в Москве

  3. Десятинная церковь в Киеве

  1. Первое упоминание о Москве :

  1. 988 год

  2. 1097 год

  3. 1147 год

  1. В каком году русский правитель провозглашается царём?

  1. В 1480 году

  2. В 1547 году

  3. В 1598 году

Задания части В.

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

  1. Александр Ярославович

А. река Угра

  1. Дмитрий Иванович

Б. река Нева

  1. Иван III

В. Река Дон






  1. Соотнесите понятие и определение

  1. Рядовичи

А. Зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя

  1. Дружинники

Б. Воины вооружённых отрядов князя

  1. Дворцовые крестьяне

В. Лица в Древнерусском государстве служившие по договору








Вариант 2.

  1. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII веках :

  1. Восточные христиане приняли христианство

  2. Восточные славяне жили соседскими общинами

  3. Племена восточных славян жили в Прибалтике

  1. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?

  1. Создания Древнерусского государства

  2. Появления частной собственности

  3. Возникновение торгового пути «из варяг в греки»

  1. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?

  1. Князя Ярослава Мудрого

  2. Княгини Ольги

  3. Князя Владимира Мономаха

  1. Каково было последствие принятия христианства?

  1. Укрепление княжеской власти

  2. Ослабление государства

  3. Разрыв всех торговых связей с Византией

  1. Как назвали сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?

  1. Смердами

  2. Дружиной

  3. Полюдьем

  1. Чем является «Повесть временных лет»?

  1. Описанием жизни святых

  2. Летописью

  3. Русским народным сказанием

  1. К чему привёл рост политической независимости местных князей в XII веке?

  1. К усилению обороноспособности княжеств

  2. К прекращению феодальных усобиц

  3. К возникновению феодальной раздробленности

  1. В какой русской земле самым важным органом являлось вече?

  1. В Киевской

  2. В Новгородской

  3. В Московской

  1. Что произошло в результате походов хана Батыя 1237-1240 гг.?

  1. Русские земли попали в вассальную зависимость

  2. Русские земли вошли в состав Золотой Орды

  3. Была уничтожена Византийская империя

  1. В Невской битве, в отличии от сражения на реке Угре, русское войско:

  1. Сражалось с монголо-татарами

  2. Сражалось со шведскими рыцарями

  3. Проиграло





  1. Как называли на Руси ежегодный платёж Орде?

  1. Ярлык

  2. Пошлина

  3. Выход

  1. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?

  1. Грановитая палата в Московском Кремле

  2. Софийский собор в Киеве

  3. Церковь Покрова на Нерли

  1. Крещение Руси :

  1. 882 год

  2. 988 год

  3. 1097 год

  1. Конец монголо-татарского владычества на Руси

  1. 1380 год

  2. 1480 год

  3. 1547 год

Задания части В.

  1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

  1. Святослав

А. половцы

  1. Ярослав Мудрый

Б. шведы

  1. Александр Невский

В. хазары








  1. Соотнесите понятие и определение

  1. Казаки

А. Особое военное сословие, несшее военную службу в пограничных районах

  1. Закупы

Б. Лично свободные крестьяне, несшие государственные повинности

  1. Черносошные крестьяне

В. Зависимые люди в Древнерусском государстве



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!