СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за 11 класс со спецификацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимые вычисления Части 1 вы можете выполнять на черновиках, черновики проверки не подлежат.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом (В1–В6). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 11 класс со спецификацией»








Итоговая контрольная работа

по информатике

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

____________________

11 класс

Вариант 1





Фамилия__________________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________________



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимые вычисления Части 1 вы можете выполнять на черновиках, черновики проверки не подлежат.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом (В1–В6). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

В заданиях (А1–А9) необходимо выбрать один ответ. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А9) поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.


А1. Чему равно двоичное число 11102 в десятичной системе счисления?

1)10 2)12 3)14 4) 16


А2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.


 

A

B

C

D

E

F

A


2

4

8


16

B

2



3



C

4



3



D

8

3

3


5

3

E




5


5

F

16



3

5



Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E и не проходящего через пункт B. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

1)15 2)16 3)17 4) 18


А3. Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: НЕ (число  И НЕ (число чётное)?

 1) 8 2) 53 3) 106 4) 123


А4. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Вьюга.doc, имев­ший полное имя D:\2018\Зима\Вьюга.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Январь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2018\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2018\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2018\Зима\Январь\Вьюга.doc


А5.На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


 


1)9 2)13 3)17 4) 21


А6. Во фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID родной сестры Лемешко В. А.

 

Таблица 1



ID

Фамилия_И.О.

Пол

2272

Диковец А.Б.

Ж

2228

Диковец Б.Ф.

М

2299

Диковец И.Б.

М

2378

Диковец П.И

М

2356

Диковец Т.И.

Ж

2265

Тесла А.И.

Ж

2331

Тесла А.П.

М

2261

Тесла Л.А.

Ж

1217

Тесла П.А.

М

1202

Ландау М.А.

Ж

2227

Лемешко Д.А.

Ж

2240

Лемешко В.А.

Ж

2246

Месяц К.Г.

М

2287

Лукина Р.Г.

Ж

2293

Фокус П.А.

Ж

2322

Друк Г.Р.

Ж


Таблица 2


ID_Родителя

ID_Ребенка

2227

2272

2227

2299

2228

2272

2228

2299

2272

2240

2272

1202

2272

1217

2299

2356

2299

2378

2322

2356

2322

2378

2331

2240

2331

1202

2331

1217

2387

2261

2387

2293



1) 2331 2) 2272 3) 1217 4) 1202



А7. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 


A

B

C

D

1

2

4

6

8

2


=С1/А1+1

=С1-В1

=D1/A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1-1 2) =С1+В1 3) =В1/А1 4) =А1-1


А8. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?

1)14 2)50 3)100 4)210


А9. Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:

 

A

B

C

D

E

F

00

100

10

011

11

101

Какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100?

1) DECAFB 2)DEBFB 3) DEBAFB 4) нет верного ответа


Часть 2

В заданиях (В1–В5) необходимо написать решение и записать ответы. Ответы к заданиям этой части является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов.


В1. У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера:

  1. прибавь 2,

2. умножь на 3.

 Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая утраивает его.

Например, 21211 – это программа

умножь на 3

прибавь 2

умножь на 3

прибавь 2

прибавь 2,

которая преобразует число 1 в число 19.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Решение:





Ответ:________________________________________________________________

В2. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 6

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.

Решение:





Ответ:________________________________________________________________


В3. Некоторый алфавит содержит три различные буквы. Сколько трёхбуквенных слов можно составить из букв данного алфавита (буквы в слове могут повторяться)?

Решение:




Ответ:________________________________________________________________


В4. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;

   Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;

   Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;

   Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] 12 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 12

   Dat[2] := 15

   Dat[3] := 17

   Dat[4] := 15

   Dat[5] := 14

   Dat[6] := 12

   Dat[7] := 10

   Dat[8] := 13

   Dat[9] := 14

   Dat[10] := 15

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] 12 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон


Решение:





Ответ:________________________________________________________________


В5. Ниже записан рекурсивный алгоритм F.

 

Паскаль

Алгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

     begin

        if n 2 then

            F := F(n - 1) + F(n - 2)

        else

            F := n;

    end;

алг цел F(цел n)

нач

если n 2

то

    знач := F(n - 1)+F(n - 2)

иначе

    знач := n

все

кон

 

Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?


Решение:


Ответ:________________________________________________________________

Бланк ответов

Фамилия__________________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________________


Ответы части 1


Ответы части 2


1

2

3

4


В1


А1






В2


А2






В3


А3






В4


А4






В5


А5






Замена ошибочных ответов части 2

А6








А7








А8








А9
















Замена ошибочных ответов части 1





1

2

3

4




















































































Итоговая контрольная работа

по информатике

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

____________________

11 класс

Вариант 2





Фамилия__________________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________________



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.

Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимые вычисления Части 1 вы можете выполнять на черновиках, черновики проверки не подлежат.

Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом (В1–В6). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1

В заданиях (А1–А9) необходимо выбрать один ответ. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А9) поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.


А1. Чему равно двоичное число 10102 в десятичной системе счисления?

1)10 2)12 3)14 4) 16


А2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

 


A

B

C

D

E

F

G

A


8



6



B

8


2

9

3



C


2





5

D


9





9

E

6

3




5

10

F





5


7

G



5

9

10

7


 

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

1)15 2)16 3)17 4) 18


А3. Для ка­ко­го из приведённых чисел ис­тин­но высказывание: (число  И НЕ (число чётное)?

 

1) 8 2) 53 3) 106 4) 123


А4. В не­ко­то­ром каталоге хра­нил­ся файл Информатика.doc, имев­ший полное имя D:\2018\Школа\ Информатика.doc В этом ка­та­ло­ге создали под­ка­та­лог Точные_науки и файл Информатика.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный подкаталог. Ука­жи­те полное имя этого файла после перемещения.

  1) D:\ Точные_науки \ Информатика.doc

2) D:\2018\ Школа\ Информатика.doc

3) D:\2018\ Точные_науки \ Информатика.doc

4) D:\2018\ Школа\ Точные_науки \ Информатика.doc


А5.На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


1)9 2)13 3)17 4) 21


А6. Во фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID родной сестры Сокол В. А.

 

Таблица 1



ID

Фамилия_И.О.

Пол

2146

Кривич Л.П.

Ж

2155

Павленко А.К.

М

2431

Хитрук П.А.

М

2480

Ленский А.А.

М

2302

Павленко Е.А.

Ж

2500

Сокол Н.А.

Ж

3002

Павленко И.А.

М

2523

Петрова Т.Х.

Ж

2529

Хитрук А.П.

М

2570

Павленко П.И.

Ж

2586

Павленко Т.И.

М

2933

Симонян А.А.

Ж

2511

Сокол В.А.

Ж

3193

Биба С.А.

Ж


Таблица 2


ID_Родителя

ID_Ребенка

2146

2302

2146

3002

2155

2302

2155

3002

2302

2431

2302

2511

2302

3193

3002

2586

3002

2570

2523

2586

2523

2570

2529

2431

2529

2511

2529

3193


1) 2431 2) 2500 3) 2529 4) 3193


А7. Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=А1*3

=В1-1

=D1-2

 

К акая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =D1*2 2) =D1-C1 3) =В1-А1 4) =В1/С1




А8. Средняя скорость передачи данных с помощью модема равна 36 864 бит/с. Сколько секунд понадобится модему, чтобы передать 4 страницы текста в 8-битной кодировке КОИ8, если считать, что на каждой странице в среднем 2 304 символа?

1)1 2)2 3)4 4)8


А9. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:

 

a

b

c

d

e

100

110

011

01

10

Какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110? Все буквы в последовательности — разные.

1) eccb e 2)abbbe 3) acdeb 4) нет верного ответа


Часть 2

В заданиях (В1–В5) необходимо написать решение и записать ответы. Ответы к заданиям этой части является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов.


В1. У исполнителя Отличник две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1

2. умножь на 5

Выполняя первую из них, Отличник прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, умножает его на 5. Например, программа 1211

прибавь 1

умножь на 5

прибавь 1

прибавь 1

Эта программа преобразует число 2 в число 17.

Запишите порядок команд в программе, которая из числа 2 получает число 101 и содержит не более 5 команд. Указывайте лишь номера команд.

Решение:





Ответ:________________________________________________________________

В2. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма: а := 1

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной b.


Решение:





Ответ:________________________________________________________________


В3. Некоторый алфавит содержит три различные буквы. Сколько четырёхбуквенных слов можно составить из букв данного алфавита (буквы в слове могут повторяться)?

Решение:





Ответ:________________________________________________________________

В4. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы.

Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 7; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 0; Dat[8] := 2;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] 3 then

       begin

          m := m + 1;

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 2

   Dat[2] := 5

   Dat[3] := 7

   Dat[4] := 5

   Dat[5] := 4

   Dat[6] := 2

   Dat[7] := 0

   Dat[8] := 2

   Dat[9] := 4

   Dat[10] := 5

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] 3 то

           m := m + 1

       все

   кц

   вывод m

   кон


Решение:




Ответ:________________________________________________________________


В5. Ниже записан рекурсивный алгоритм F.

 Паскаль

Алгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

     begin

        if n 2 then

            F := F(n - 1) + F(n - 2)

        else

            F := n;

    end;

алг цел F(цел n)

нач

если n 2

то

    знач := F(n - 1)+F(n - 2)

иначе

    знач := n

все

кон

 

Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?


Решение:





Ответ:________________________________________________________________

____________________________________________________

Бланк ответов

Фамилия__________________________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________________




Ответы части 1


Ответы части 2


1

2

3

4


В1


А1






В2


А2






В3


А3






В4


А4






В5


А5






Замена ошибочных ответов части 2

А6








А7








А8








А9
















Замена ошибочных ответов части 1





1

2

3

4














































































Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

11

Информатика

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Контрольная работа

14

9

5






Критерии оценивания

90-100%

75-89%

60-74%

60%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)






Описание


Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

Уровень сложности задания

баллы


время выполнения

А1

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

Б

1

1

А2

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

А3

Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

4

А4

Знания о файловой системе организации данных

Б

1

1

А5

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

Б

1

4

А6

Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

Б

1

3

А7

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах

Б

1

3

А8

Знание технологии обработки данных, оценивать числовые параметры информационных процессов

Б

1

2

А9

Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

3

В1

Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя

П

1

4

В2

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования

П

1

4

В3

Знания о методах измерения количества информации

П

1

4

В4

Знание основных конструкций языка программирования

П

1

4

В5

Умение исполнить рекурсивный алгоритм

П

1

4




9 баллов – «2» НБУ;

9 – 10 баллов – «3», БУ;

11-12 баллов – «4» ПУ;

13-14 баллов – «5» ВУ.


Ответы 1 ВАРИАНТ

Ответы части 1


Ответы части 2


1

2

3

4


В1

11212

А1



х



В2

48

А2



х



В3

27

А3




х


В4

7

А4




х


В5

8

А5



х




А6




х




А7



х





А8


х






А9

х









Ответы 2 ВАРИАНТ

Ответы части 1


Ответы части 2


1

2

3

4


В1

11221

А1

х





В2

28

А2

х





В3

81

А3


х




В4

6

А4




х


В5

16

А5


х





А6




х




А7


х






А8


х






А9



х






32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!