Итоговая контрольная работа
по информатике
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
____________________
11 класс
Вариант 1
Фамилия__________________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.
Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимые вычисления Части 1 вы можете выполнять на черновиках, черновики проверки не подлежат.
Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом (В1–В6). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
В заданиях (А1–А9) необходимо выбрать один ответ. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А9) поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Чему равно двоичное число 11102 в десятичной системе счисления?
1)10 2)12 3)14 4) 16
А2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.
| A | B | C | D | E | F |
A | | 2 | 4 | 8 | | 16 |
B | 2 | | | 3 | | |
C | 4 | | | 3 | | |
D | 8 | 3 | 3 | | 5 | 3 |
E | | | | 5 | | 5 |
F | 16 | | | 3 | 5 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E и не проходящего через пункт B. Передвигаться можно только по указанным дорогам.
1)15 2)16 3)17 4) 18
А3. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число И НЕ (число чётное)?
1) 8 2) 53 3) 106 4) 123
А4. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2018\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\Январь\Вьюга.doc
2) D:\2018\Зима\Вьюга.doc
3) D:\2018\Январь\Вьюга.doc
4) D:\2018\Зима\Январь\Вьюга.doc
А5.На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
1)9 2)13 3)17 4) 21
А6. Во фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID родной сестры Лемешко В. А.
Таблица 1 | | | ID | Фамилия_И.О. | Пол | 2272 | Диковец А.Б. | Ж | 2228 | Диковец Б.Ф. | М | 2299 | Диковец И.Б. | М | 2378 | Диковец П.И | М | 2356 | Диковец Т.И. | Ж | 2265 | Тесла А.И. | Ж | 2331 | Тесла А.П. | М | 2261 | Тесла Л.А. | Ж | 1217 | Тесла П.А. | М | 1202 | Ландау М.А. | Ж | 2227 | Лемешко Д.А. | Ж | 2240 | Лемешко В.А. | Ж | 2246 | Месяц К.Г. | М | 2287 | Лукина Р.Г. | Ж | 2293 | Фокус П.А. | Ж | 2322 | Друк Г.Р. | Ж | | Таблица 2 | | ID_Родителя | ID_Ребенка | 2227 | 2272 | 2227 | 2299 | 2228 | 2272 | 2228 | 2299 | 2272 | 2240 | 2272 | 1202 | 2272 | 1217 | 2299 | 2356 | 2299 | 2378 | 2322 | 2356 | 2322 | 2378 | 2331 | 2240 | 2331 | 1202 | 2331 | 1217 | 2387 | 2261 | 2387 | 2293 | |
1) 2331 2) 2272 3) 1217 4) 1202
А7. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
2 | | =С1/А1+1 | =С1-В1 | =D1/A1 |
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1-1 2) =С1+В1 3) =В1/А1 4) =А1-1
А8. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит/с, чтобы передать 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется 1 байтом?
1)14 2)50 3)100 4)210
А9. Для 6 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
A | B | C | D | E | F |
00 | 100 | 10 | 011 | 11 | 101 |
Какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100?
1) DECAFB 2)DEBFB 3) DEBAFB 4) нет верного ответа
Часть 2
В заданиях (В1–В5) необходимо написать решение и записать ответы. Ответы к заданиям этой части является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов.
В1. У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2,
2. умножь на 3.
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая утраивает его.
Например, 21211 – это программа
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2,
которая преобразует число 1 в число 19.
Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 6
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В3. Некоторый алфавит содержит три различные буквы. Сколько трёхбуквенных слов можно составить из букв данного алфавита (буквы в слове могут повторяться)?
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В4. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 12; Dat[2] := 15; Dat[3] := 17; Dat[4] := 15; Dat[5] := 14; Dat[6] := 12; Dat[7] := 10; Dat[8] := 13; Dat[9] := 14; Dat[10] := 15; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] 12 then begin m := m + 1; end; writeln(m); End. | алг нач целтаб Dat[1:10] цел k, m Dat[1] := 12 Dat[2] := 15 Dat[3] := 17 Dat[4] := 15 Dat[5] := 14 Dat[6] := 12 Dat[7] := 10 Dat[8] := 13 Dat[9] := 14 Dat[10] := 15 m := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] 12 то m := m + 1 все кц вывод m кон |
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В5. Ниже записан рекурсивный алгоритм F.
Паскаль | Алгоритмический язык |
function F(n: integer): integer; begin if n 2 then F := F(n - 1) + F(n - 2) else F := n; end; | алг цел F(цел n) нач если n 2 то знач := F(n - 1)+F(n - 2) иначе знач := n все кон |
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
Бланк ответов
Фамилия__________________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________________________
Ответы части 1 | | Ответы части 2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | В1 | |
А1 | | | | | | В2 | |
А2 | | | | | | В3 | |
А3 | | | | | | В4 | |
А4 | | | | | | В5 | |
А5 | | | | | | Замена ошибочных ответов части 2 |
А6 | | | | | | | |
А7 | | | | | | | |
А8 | | | | | | | |
А9 | | | | | | | |
| | | | | | | |
Замена ошибочных ответов части 1 | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Итоговая контрольная работа
по информатике
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
____________________
11 класс
Вариант 2
Фамилия__________________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по информатике отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 15 заданий.
Часть 1 содержит 9 заданий (А1–А9). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимые вычисления Части 1 вы можете выполнять на черновиках, черновики проверки не подлежат.
Часть 2 состоит из 6 заданий с кратким ответом (В1–В6). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
В заданиях (А1–А9) необходимо выбрать один ответ. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1–А9) поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Чему равно двоичное число 10102 в десятичной системе счисления?
1)10 2)12 3)14 4) 16
А2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.
| A | B | C | D | E | F | G |
A | | 8 | | | 6 | | |
B | 8 | | 2 | 9 | 3 | | |
C | | 2 | | | | | 5 |
D | | 9 | | | | | 9 |
E | 6 | 3 | | | | 5 | 10 |
F | | | | | 5 | | 7 |
G | | | 5 | 9 | 10 | 7 | |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1)15 2)16 3)17 4) 18
А3. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: (число И НЕ (число чётное)?
1) 8 2) 53 3) 106 4) 123
А4. В некотором каталоге хранился файл Информатика.doc, имевший полное имя D:\2018\Школа\ Информатика.doc В этом каталоге создали подкаталог Точные_науки и файл Информатика.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D:\ Точные_науки \ Информатика.doc
2) D:\2018\ Школа\ Информатика.doc
3) D:\2018\ Точные_науки \ Информатика.doc
4) D:\2018\ Школа\ Точные_науки \ Информатика.doc
А5.На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
1)9 2)13 3)17 4) 21
А6. Во фрагменте базы данных представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID родной сестры Сокол В. А.
Таблица 1 | | | ID | Фамилия_И.О. | Пол | 2146 | Кривич Л.П. | Ж | 2155 | Павленко А.К. | М | 2431 | Хитрук П.А. | М | 2480 | Ленский А.А. | М | 2302 | Павленко Е.А. | Ж | 2500 | Сокол Н.А. | Ж | 3002 | Павленко И.А. | М | 2523 | Петрова Т.Х. | Ж | 2529 | Хитрук А.П. | М | 2570 | Павленко П.И. | Ж | 2586 | Павленко Т.И. | М | 2933 | Симонян А.А. | Ж | 2511 | Сокол В.А. | Ж | 3193 | Биба С.А. | Ж | | Таблица 2 | | ID_Родителя | ID_Ребенка | 2146 | 2302 | 2146 | 3002 | 2155 | 2302 | 2155 | 3002 | 2302 | 2431 | 2302 | 2511 | 2302 | 3193 | 3002 | 2586 | 3002 | 2570 | 2523 | 2586 | 2523 | 2570 | 2529 | 2431 | 2529 | 2511 | 2529 | 3193 | |
1) 2431 2) 2500 3) 2529 4) 3193
А7. Дан фрагмент электронной таблицы:
| A | B | C | D |
1 | 3 | 4 | 2 | 5 |
2 | | =А1*3 | =В1-1 | =D1-2 |
К акая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1*2 2) =D1-C1 3) =В1-А1 4) =В1/С1
А8. Средняя скорость передачи данных с помощью модема равна 36 864 бит/с. Сколько секунд понадобится модему, чтобы передать 4 страницы текста в 8-битной кодировке КОИ8, если считать, что на каждой странице в среднем 2 304 символа?
1)1 2)2 3)4 4)8
А9. Для 5 букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух бит, для некоторых — из трех). Эти коды представлены в таблице:
a | b | c | d | e |
100 | 110 | 011 | 01 | 10 |
Какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110? Все буквы в последовательности — разные.
1) eccb e 2)abbbe 3) acdeb 4) нет верного ответа
Часть 2
В заданиях (В1–В5) необходимо написать решение и записать ответы. Ответы к заданиям этой части является число, последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов.
В1. У исполнителя Отличник две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на 5
Выполняя первую из них, Отличник прибавляет к числу на экране 1, а выполняя вторую, умножает его на 5. Например, программа 1211
прибавь 1
умножь на 5
прибавь 1
прибавь 1
Эта программа преобразует число 2 в число 17.
Запишите порядок команд в программе, которая из числа 2 получает число 101 и содержит не более 5 команд. Указывайте лишь номера команд.
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма: а := 1
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В3. Некоторый алфавит содержит три различные буквы. Сколько четырёхбуквенных слов можно составить из букв данного алфавита (буквы в слове могут повторяться)?
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В4. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за 10 дней в градусах (Dat[1] — данные за первый день, Dat[2] — за второй и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Паскаль | Алгоритмический язык |
Var k, m: integer; Dat: array[1..10] of integer; Begin Dat[1] := 2; Dat[2] := 5; Dat[3] := 7; Dat[4] := 5; Dat[5] := 4; Dat[6] := 2; Dat[7] := 0; Dat[8] := 2; Dat[9] := 4; Dat[10] := 5; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] 3 then begin m := m + 1; end; writeln(m); End. | алг нач целтаб Dat[1:10] цел k, m Dat[1] := 2 Dat[2] := 5 Dat[3] := 7 Dat[4] := 5 Dat[5] := 4 Dat[6] := 2 Dat[7] := 0 Dat[8] := 2 Dat[9] := 4 Dat[10] := 5 m := 0 нц для k от 1 до 10 если Dat[k] 3 то m := m + 1 все кц вывод m кон |
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
В5. Ниже записан рекурсивный алгоритм F.
Паскаль | Алгоритмический язык |
function F(n: integer): integer; begin if n 2 then F := F(n - 1) + F(n - 2) else F := n; end; | алг цел F(цел n) нач если n 2 то знач := F(n - 1)+F(n - 2) иначе знач := n все кон |
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?
Решение:
Ответ:________________________________________________________________
____________________________________________________
Бланк ответов
Фамилия__________________________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________________________
Ответы части 1 | | Ответы части 2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | В1 | |
А1 | | | | | | В2 | |
А2 | | | | | | В3 | |
А3 | | | | | | В4 | |
А4 | | | | | | В5 | |
А5 | | | | | | Замена ошибочных ответов части 2 |
А6 | | | | | | | |
А7 | | | | | | | |
А8 | | | | | | | |
А9 | | | | | | | |
| | | | | | | |
Замена ошибочных ответов части 1 | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Промежуточная аттестация
Класс | Предмет | Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение) |
11 | Информатика | базовый |
Общая характеристика
Форма промежуточной аттестации | Общее количество заданий | Количество заданий базового уровня | Количество заданий повышенного уровня |
Контрольная работа | 14 | 9 | 5 |
Критерии оценивания
90-100% | 75-89% | 60-74% | 60% |
5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетворительно) | 2 (неудовлетворительно) |
Высокий уровень (ВУ) | Повышенный уровень (ПУ) | Базовый уровень (БУ) | Ниже базового уровня (НБУ) |
Описание
Номер задания | Планируемый результат из Рабочей программы | Уровень сложности задания | баллы | время выполнения |
А1 | Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | Б | 1 | 1 |
А2 | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | Б | 1 | 3 |
А3 | Умения строить таблицы истинности и логические схемы | Б | 1 | 4 |
А4 | Знания о файловой системе организации данных | Б | 1 | 1 |
А5 | Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков | Б | 1 | 4 |
А6 | Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных | Б | 1 | 3 |
А7 | Знание технологии обработки информации в электронных таблицах | Б | 1 | 3 |
А8 | Знание технологии обработки данных, оценивать числовые параметры информационных процессов | Б | 1 | 2 |
А9 | Умение кодировать и декодировать информацию | Б | 1 | 3 |
В1 | Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя | П | 1 | 4 |
В2 | Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования | П | 1 | 4 |
В3 | Знания о методах измерения количества информации | П | 1 | 4 |
В4 | Знание основных конструкций языка программирования | П | 1 | 4 |
В5 | Умение исполнить рекурсивный алгоритм | П | 1 | 4 |
9 баллов – «2» НБУ;
9 – 10 баллов – «3», БУ;
11-12 баллов – «4» ПУ;
13-14 баллов – «5» ВУ.
Ответы 1 ВАРИАНТ
Ответы части 1 | | Ответы части 2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | В1 | 11212 |
А1 | | | х | | | В2 | 48 |
А2 | | | х | | | В3 | 27 |
А3 | | | | х | | В4 | 7 |
А4 | | | | х | | В5 | 8 |
А5 | | | х | | | |
А6 | | | | х | | | |
А7 | | | х | | | | |
А8 | | х | | | | | |
А9 | х | | | | | | |
Ответы 2 ВАРИАНТ
Ответы части 1 | | Ответы части 2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | | В1 | 11221 |
А1 | х | | | | | В2 | 28 |
А2 | х | | | | | В3 | 81 |
А3 | | х | | | | В4 | 6 |
А4 | | | | х | | В5 | 16 |
А5 | | х | | | | |
А6 | | | | х | | | |
А7 | | х | | | | | |
А8 | | х | | | | | |
А9 | | | х | | | | |
32