СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в формате ВПР по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса в формате ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в формате ВПР по русскому языку для 5 класса»

Переводной экзамен по русскому языку в 5 классе

Вариант 2

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1.

Рыж… л(и/е)сята радос…но кувыркались в тр…ве на п…ляне. Вдру(г/к) с с…сны прямо на одного л…сёнка упала ш…шка. М…лыш… и(с/з)пугался и кинулся б…жать с п…ляны. От страха он (не) з…метил откоса и кубарем пок…тился к реч…к… .

По бер…гу шла свин…я с поросятами и л…сёнок св…лился прямо на них. Захрюкали поросята и с визгом ра(з/с)бежались. Один брос…лся в зар…сли м…лины а там ягодами лаком…т…ся м…две(д/т)ь.

Зар…вел мишка ринулся в л…сную чащ… . Мчит…ся он только пятки сверкают. Ост…новился на п…лян…, где л…сиц… играли. Что же прои(з/с)ходит Поднял гол…ву зам…р.

Оказывается, причина л…сного переполоха обыкновенная белка с с…сновой ш…шкой.

  1. Выполните фонетический разбор слова «лисята».

  2. Выполните морфемный разбор слова «сверкают».

  3. Выполните морфологический разбор слова рыжие (лисята).

  4. Выполните синтаксический разбор предложения

Зар…вел мишка ринулся в л…сную чащ….

  1. Поставьте ударения в следующих словах: ждала, инженеров, позвонят, щавель.

  2. Выпишите предложение. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Робкие лучи солнца осветили зелёный холм и синюю речку.

  1. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Как называются горячие источники на полуострове Камчатка

  2. Географы говорят что такие источники называются гейзеры

  3. Путешественники утверждают Камчатка восхищает Долиной гейзеров.

  4. По словам путешественников Камчатка привлекает своим гейзерами

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Знаки препинания не расставлены. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Пусть дети днём лягут спать на террасе.

  2. Можете ли вы днём лечь спать на террасе?

  3. Спите милые дети на террасе сладко-сладко!

  4. Сладко спят дети на террасе.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Знаки препинания не расставлены. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни.

  2. Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру.

  3. Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев.

  4. Заморосил мелкий дождик и растаял снег.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 11-15.

Текст 2

(1)Спор с тётей окончен. (2)Больше не нужно ничего никому доказывать, не на кого смотреть исподлобья злыми колючими глазами. (3)Уйти тоже нельзя. (4)Если Динка уйдёт, тётя скажет маме, что она надерзила, не послушалась и ушла. (5)Девочка стоит посреди комнаты и не знает, на что решиться.

(6)Сестрёнка осторожно просовывает в дверь голову, смотрит на Динку с любовью и жалостью, качает головой. (7)Когда Динка злится, она становится красной, всех отталкивает, никого не любит, а сама такая несчастная… (8)Сестра окликает злюку и зовёт поиграть или почитать ей её любимую сказку про принцессу Лабам. (9)Но Динка ничего не хочет слушать, как её ни уговаривают. «(10)Не нужна мне никакая твоя Лабам!.. (11)Я всё равно уйду! (12)Пусть жалуется!» - кричит девочка.

(13)Динка с обидой отталкивает сестру и выбегает на террасу. (14)Замедлив шаги, она проходит мимо тёти, спускается в сад и вдруг останавливается у калитки дачи. (15)Решимость снова покидает Динку. (16)Тётя молчит и больше не скажет ни слова, оставив всякие объяснения до мамы.

(17)Динка вспоминает мамино родное лицо, печальный вопрошающий взгляд таких любимых глаз… (18)Когда мама волнуется, у неё всегда начинает биться на виске синяя жилка. (19)Нет, не сможет она огорчить маму. (20)Родные люди не должны причинять друг другу боль

«(21)Ладно, не пойду. (22)Буду весь день стоять тут», - решает девочка и, прижавшись лбом к зелёным дощечкам калитки, смотрит на дорогу.

(По В. Осеевой.)

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

  2. Какие факты свидетельствуют о том, что сестрёнка любит Динку? Запишите полный ответ.

  3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19-20. Запишите ответ.

  4. В предложениях 3-5 найдите слово со значением «отвечать грубо, резко». Выпишите это слово.

  5. В предложениях 15-17 найдите антоним к слову «весёлый» и выпишите его.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!