СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по теме "Обобщение и повторение изученного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал хорошо подходит для проверки изученного в 6 классе. Задания разделены на 3 части: тесты, работа с текстом и мини-сочинение.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по теме "Обобщение и повторение изученного"»

Итоговая контрольная работа

А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:

  1. Автобус, гром, кафе, жалость;

  2. Громкий, коробка, миксер, профессия;

  3. Прохлада, ячмень, цветок, малярия;

  4. Эскалатор, тиран, джем, штора.

А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:

  1. Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи;

  2. Барышник, ендова, кашпо, колорит;

  3. Ботфорты, княжич, комитет, октава;

  4. Верста, кафтан, фунт, урядник.



А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:

  1. Гроша медного не стоит – совсем ничего;

  2. Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему;

  3. Стереть в порошок – уничтожить;

  4. Тянуть лямку – делать своё дело.

А4. Укажите слово, образованное приставочным способом:

  1. Присутствовать;

  2. Преодолеть;

  3. Присмотреться;

  4. Препятствие.



А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:

  1. Приложить, коснуться, вырасти, загореть;

  2. Касаться, положение, примерить, умереть;

  3. Косища, отпирать, изложение, прилагать;

  4. Косой, отгореть, помирить, Ростов.

А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е:

  1. Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града;

  2. Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть;

  3. Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;

  4. Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный.



А7. Укажите слово с пропущенной буквой И:

  1. Тем…нем;

  2. Об акватори… ;

  3. Без…скусный;

  4. Кулёч…к.

А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О:

  1. Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;

  2. Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в;

  3. Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м;

  4. Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й.



А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно:

  1. Это не тигр.

  2. Выиграл из-за не торопливости.

  3. Это не правда, а ложь.

  4. Охватило негодование.

А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы:

  1. Смазчик – суффикс –чик- после з;

  2. Картинный – суффикс –инн- пишется с нн;

  3. Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак;

  4. Старинный – прилагательное образовано при помощи –н- от существительного с основой на –н- - старина.



А11. Укажите неправильное согласование по роду:

  1. Ваня – ужасная соня;

  2. Маленький кенгуру;

  3. Великолепный Батуми;

  4. Новая ГЭС.

А12. Укажите ошибку в употреблении числительных:

  1. От полутораста страниц;

  2. Пополнилась семистами сорока девятью рублями;

  3. Нет девяноста человек;

  4. Трое друзей.

А13.Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени:

  1. выше;

  2. строжайший;

  3. огромный;

  4. более снежная.

А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно:

  1. (Не) красивая девочка;

  2. (не) широкая, а узкая;

  3. Совсем (не) опасная;

  4. (не) бояться.



А15.Какое прилагательное пишется слитно:

  1. (темно) синий;

  2. (юго) западный;

  3. (западно) европейский;

  4. (шахматно) шашечный,

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1.

Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задания B1, B2.

(1)Под жарким июльским солнцем я уплываю по ручью к небольшому лесному озеру. (2)Оно почти заросло травой. (З)Лес далеко отступил от воды, и озеро кажется тихим и уютным прудом. (4)Останавливаю лодку и слушаю спокойную лесную тишину.

(По К. Паустовскому )

В1.    Выпишите из предложения 3 слово без окончания.

В2.    Выпишите из предложения 4 слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

С1. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Какие звуки живут в летнем лесу?»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!