СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.

Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.

В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.

Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А, В, Б, Г

А, Б, В, Г

В, Б, А, Г

Б, В, Г, А

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

Предложение А – простое, грамматическая основа художник – автор.

Предложение Б – сложноподчинённое.

Предложение В – простое, осложнено сравнительным оборотом.

Предложение Г простое, распространённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А

Б

В

Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется о?

ш…лковая одеж…нка

больш…й обж…ра

обж…г пятач…к

боч…нок с моч…ными яблоками

5. Укажите слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.

искус…но работать

красноречиво безмол…ствовать

реальная опас…ность

ужас…ная катастрофа

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

трос…ник, взять под уз…цы, грус…ный

ра…сказать, ра…спросить, бе…словесный

об…ект, в…юга, с…ёжился

пр…ехать, пр…школьный, пр…хорошенький

7.В каком слове пишется ъ?

классическая п…еса

в…ющиеся волосы

заранее с…агитировать

вз…ерошенная голова

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

Тогда лишь стих народу нужен, когда и дыш…шь вместе с ним.

Не просветлев, темне…т небосклон.

Время надёжно определит, кто чего сто…т.

Каждое поколение внос…т в словарь свои находки.

9. В каком слове пишется буква я?

мысл…щий

ве…щий

стел…щийся

се…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется слитно?

Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.

1, 2, 3

2, 3, 4

3, 4, 1

4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки.

обособляется запятыми

очень привлекательный

свободные вакансии

военная реформа

12. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

развязка

бесхарактерный

строивший

раскосый

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Душно было в сакле (,) и я вышел освежиться.

В предложении есть однородные члены, соединённые союзом и, запятая перед и не ставится.

Предложение сложное, запятая перед и ставится.

Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая ставится.

Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

1, 2

1, 3

1, 2, 3

2, 3

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро -это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже гово­рил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязан­ности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходи­мости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв)

Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Какие качества зарождаются в человеке с детства?

Что такое патриотизм?

Чем патриотизм отличается от национализма?

С чего начинается большая цель добра?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

(4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

(5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

17. В каком предложении содержатся антонимы?

(6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.

(12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

18. В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?

человек, любящий свою родину

человек, противопоставляющий свою нацию другим

человек, проповедующий войну

человек, любящий людей

Задания 19 – 26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

19. Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

22. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.

23. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

24. Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

25. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

26. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!