Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 3 класса:
1 (задание повышенного уровня)- умение списывать текст; определять границы предложений;
2 (задание базового уровня)- умение находить грамматическую основу предложения;
3 (задание базового уровня)- умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании;
4 (задание повышенного уровня)- умение проводить морфологический разбор имени существительного;
5 (задание базового уровня) - умение находить орфограммы в словах;
6 (задание повышенного уровня)- умение находить и группировать слова с определенной орфограммой;
7 (задание базового уровня)- умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами;
8 (задание базового уровня)- умение определять одни из грамматических признаков существительных;
9 (задание базового уровня) - умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных.
Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 6 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 3 задания. Максимальное количество баллов за работу – 12 баллов: базовый уровень – 6 баллов; повышенный уровень – 6 баллов.
11 - 12 баллов – отметка «5»
9 – 10 баллов – отметка «4»
6 - 8 баллов — отметка «3»
- 5 баллов — отметка «2»
Контрольная работа по русскому языку по итогам учебного года __________________________________________________________
ВАРИАНТ 1
1.* Спиши текст, разделив его на предложения, поставив нужные знаки препинания.
Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вокруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил первый гром в воздухе повисли дождевые капли.
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни главные члены в последнем предложении задания 1
3. Выпиши словосочетания последнего предложения.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.* Выполни морфологический разбор слова В ВОЗДУХЕ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, напиши проверочное слово; обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6.* Объедини в группы слова с одной и той же орфограммой. Запиши каждую группу с новой строки; обозначь орфограммы
Солнце, льют, местный, поздний, травка, вьюнок, грустный, снежки, дубки, объединение, съёмка.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Выполни разбор слов по составу
ВЕТЕРОК ПОВИСЛИ ДОЖДЕВЫЕ
8. Определи род имен существительных
Бежал от лисы (______), идёт по берегу (______), живёт в лесу (_______),
увидел за окном (_______), беседовать с друзьями (_______).
9. Допиши нужные окончания имен прилагательных
в холодн______ избе
морозн _______ днём
скрипуч _______ дверь
свеж _______ молоко
стройн _______ берёзами
длинн ________ ветви
Оценочный лист
№ п\п | Проверяемые умения | № зад. | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение списывать текст; определять границы предложений | 1* | | | |
2. | Умение находить грамматическую основу предложения | 2 | | | |
3. | Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании | 3 | | | |
4. | Умение проводить морфологический разбор имени существительного | 4* | | | |
5. | Умение находить орфограммы в словах | 5 | | | |
6 | Умение находить и группировать слова с определенной орфограммой | 6* | | | |
7 | Умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами | 7 | | | |
8 | Умение определять одни из грамматических признаков существительных | 8 | | | |
9 | Умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных | 9 | | | |
| Общее количество баллов | | | | |
| % от максимального количества баллов | | | | |
Контрольная работа по русскому языку по итогам учебного года
__________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1.* Спиши текст, разделив его на предложения, поставив нужные знаки препинания.
Летом на полях появляется пух он покрывает толстым слоем дороги лёгкие пушинки залетают в окна пушинки приносят много хлопот хозяйкам люди вывели новое тополиное дерево дерево рано зеленеет и не даёт пуха.
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни главные члены в первом предложении задания 1
3. Выпиши словосочетания первого предложения.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.* Выполни морфологический разбор слова НА ПОЛЯХ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, напиши проверочное слово; обозначь орфограмму.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6.* Объедини в группы слова с одной и той же орфограммой. Запиши каждую группу с новой строки; обозначь орфограммы
Солнце, льют, местный, поздний, травка, вьюнок, грустный, снежки, дубки, объединение, съёмка.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Выполни разбор слов по составу
ГРИБОК РАЗНЕСЛИ ТОПОЛИНЫЕ
8. Определи род имен существительных
Смотрел в окна (______), идёт по берегу (______), живёт в норе (_______),
вырос на пне (_______), беседовать с друзьями (_______).
9. Допиши нужные окончания имен прилагательных
в тёпл______ квартире
ранн _______ днём
скрипуч _______ дверь
свеж _______ молоко
стройн _______ осинами
длинн ________ корни
Оценочный лист
№ п\п | Проверяемые умения | № зад. | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение списывать текст; определять границы предложений | 1* | | | |
2. | Умение находить грамматическую основу предложения | 2 | | | |
3. | Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании | 3 | | | |
4. | Умение проводить морфологический разбор имени существительного | 4* | | | |
5. | Умение находить орфограммы в словах | 5 | | | |
6 | Умение находить и группировать слова с определенной орфограммой | 6* | | | |
7 | Умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами | 7 | | | |
8 | Умение определять одни из грамматических признаков существительных | 8 | | | |
9 | Умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных | 9 | | | |
| Общее количество баллов | | | | |
| % от максимального количества баллов | | | | |