СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс (программа "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс (программа "Начальная школа 21 века") составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Для оценки достижения планируемых результатов обучающихся прикладывается оценочный лист и пояснительная записка к работе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс (программа "Начальная школа 21 века")»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс


Пояснительная записка.



Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 класс содержит задания на проверку основных умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету к концу 3 класса:


1 (задание повышенного уровня)- умение списывать текст; определять границы предложений;

2 (задание базового уровня)- умение находить грамматическую основу предложения;

3 (задание базового уровня)- умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании;

4 (задание повышенного уровня)- умение проводить морфологический разбор имени существительного;

5 (задание базового уровня) - умение находить орфограммы в словах;

6 (задание повышенного уровня)- умение находить и группировать слова с определенной орфограммой;

7 (задание базового уровня)- умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами;

8 (задание базового уровня)- умение определять одни из грамматических признаков существительных;

9 (задание базового уровня) - умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных.



Контрольная работа включает задания базового уровня, которые оцениваются в 1 балл, – 6 заданий; и задания повышенного уровня, которые оцениваются в 2 балла, – 3 задания. Максимальное количество баллов за работу – 12 баллов: базовый уровень – 6 баллов; повышенный уровень – 6 баллов.

11 - 12 баллов – отметка «5»

9 – 10 баллов – отметка «4»

6 - 8 баллов — отметка «3»

  1. - 5 баллов — отметка «2»







Контрольная работа по русскому языку по итогам учебного года __________________________________________________________


ВАРИАНТ 1

1.* Спиши текст, разделив его на предложения, поставив нужные знаки препинания.

Был тёплый летний день дул лёгкий ветерок с поля доносился запах цветов вокруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил первый гром в воздухе повисли дождевые капли.


_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни главные члены в последнем предложении задания 1

3. Выпиши словосочетания последнего предложения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


4.* Выполни морфологический разбор слова В ВОЗДУХЕ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, напиши проверочное слово; обозначь орфограмму.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.* Объедини в группы слова с одной и той же орфограммой. Запиши каждую группу с новой строки; обозначь орфограммы

Солнце, льют, местный, поздний, травка, вьюнок, грустный, снежки, дубки, объединение, съёмка.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


7. Выполни разбор слов по составу


ВЕТЕРОК ПОВИСЛИ ДОЖДЕВЫЕ

8. Определи род имен существительных

Бежал от лисы (______), идёт по берегу (______), живёт в лесу (_______),

увидел за окном (_______), беседовать с друзьями (_______).


9. Допиши нужные окончания имен прилагательных

в холодн______ избе

морозн _______ днём

скрипуч _______ дверь

свеж _______ молоко

стройн _______ берёзами

длинн ________ ветви






Оценочный лист


п\п

Проверяемые умения

№ зад.

Базовый

уровень

Повышенный уровень

Всего

1.

Умение списывать текст; определять границы предложений

1*




2.

Умение находить грамматическую основу предложения

2




3.

Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании

3




4.

Умение проводить морфологический разбор имени существительного

4*




5.

Умение находить орфограммы в словах

5




6

Умение находить и группировать слова с определенной орфограммой

6*




7

Умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами

7




8

Умение определять одни из грамматических признаков существительных

8




9

Умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных

9





Общее количество баллов






% от максимального количества баллов







Контрольная работа по русскому языку по итогам учебного года

__________________________________________________________


ВАРИАНТ 2

1.* Спиши текст, разделив его на предложения, поставив нужные знаки препинания.


Летом на полях появляется пух он покрывает толстым слоем дороги лёгкие пушинки залетают в окна пушинки приносят много хлопот хозяйкам люди вывели новое тополиное дерево дерево рано зеленеет и не даёт пуха.


___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни главные члены в первом предложении задания 1

3. Выпиши словосочетания первого предложения.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


4.* Выполни морфологический разбор слова НА ПОЛЯХ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


5. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова, напиши проверочное слово; обозначь орфограмму.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.* Объедини в группы слова с одной и той же орфограммой. Запиши каждую группу с новой строки; обозначь орфограммы

Солнце, льют, местный, поздний, травка, вьюнок, грустный, снежки, дубки, объединение, съёмка.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


7. Выполни разбор слов по составу


ГРИБОК РАЗНЕСЛИ ТОПОЛИНЫЕ

8. Определи род имен существительных

Смотрел в окна (______), идёт по берегу (______), живёт в норе (_______),

вырос на пне (_______), беседовать с друзьями (_______).


9. Допиши нужные окончания имен прилагательных

в тёпл______ квартире

ранн _______ днём

скрипуч _______ дверь

свеж _______ молоко

стройн _______ осинами

длинн ________ корни





Оценочный лист


п\п

Проверяемые умения

№ зад.

Базовый

уровень

Повышенный уровень

Всего

1.

Умение списывать текст; определять границы предложений

1*




2.

Умение находить грамматическую основу предложения

2




3.

Умение устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании

3




4.

Умение проводить морфологический разбор имени существительного

4*




5.

Умение находить орфограммы в словах

5




6

Умение находить и группировать слова с определенной орфограммой

6*




7

Умение разбирать слова по составу с однозначно выделяемыми морфемами

7




8

Умение определять одни из грамматических признаков существительных

8




9

Умение применять правила правописания окончаний имен прилагательных

9





Общее количество баллов






% от максимального количества баллов








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!