СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-ого поколения и проверяет предметные и познавательные УУД.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»













Контрольная работа

по русскому языку в 7 классе

за 2017-2018 учебный год

























Работу составила – руководитель ШМО гуманитарного цикла Головко О.П.









Пояснительная записка

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения.

Контрольная работа проверяет предметные и познавательные универсальные учебные действия.

Цель контрольной работы:

  • Оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по овладению предметными и метапредметными результатами.

Задания сформулированы в формате ОГЭ и ЕГЭ. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 предполагает запись краткого ответа

заданий

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Опознавать определения изученных частей речи

Производить логическую операцию – соотнесение.

2-16

Соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

Устанавливать причинно-следственные связи при выборе правильного написания слов и постановке знаков препинания.

Часть 2 предполагает работу с текстом

17-20

Находить среди названных предложений предложения, отвечающие указанному заданию

Извлекать из текста указанную информацию


Оценивание работы

Задание 1 – за каждое правильное соответствие 1 балл. Итого – 6 баллов.

Задания со 2 по 16 – за каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 15 баллов.

Задания с 17 по 20 представляют собой работу с текстом, поэтому за каждый правильный ответ – 2 балла. Итого – 8 баллов.

В целом за работу максимум – 29 баллов.

Разбалловка:

«5» -28-29 баллов.

«4» - 22-27 баллов.

«3» - 15-21 балл.

«2» - 0-14 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

1

1-В; 2-Д; 3-Е; 4-Ж; 5-Б; 6-З

1

1-З; 2-Ж; 3-Б; 4-Д; 5-Е; 6-В

2

Спящий

2

Думающий

3

Разбитый

3

Расколотый

4

Клеящий

4

Мыслящий

5

Видимый

5

Слышимый

6

Положенный

6

Запряженный

7

Узнанный

7

Рисованный

8

Окончено

8

Сделано

9

Нетронутый, недоумевающий

9

Невыполненная, негодующий

10

Не думая, не сдать

10

Не замечена, не изданная

11

Вследствие

11

В следствии

12

1

12

2

13

1

13

2

14

1

14

2

15

2

15

2

16

2

16

1

17

2

17

2

18

8

18

4

19

Фонтаны видны

19

Раненые прибывали

20

6

20

9





Вариант 1

Часть 1

Выполните задания 1-16. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задание 1 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия частей речи с их определением. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Части речи

Буква

Определение

1

Причастие

А

Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

2

Деепричастие

Б

Служебная часть речи, придающая дополнительные оттенки значений словам или предложениям.

3

Предлог

В

Самостоятельная часть речи (особая форма глагола), обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой? что делающий? что сделавший?

4

Союз

Г

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмет и отвечающая на вопросы какой? чей?

5

Частица

Д

Самостоятельная часть речи (особая форма глагола), обозначающая добавочное действие и отвечающая на вопросы что делая? что сделав?

6

Междометие

Е

Служебная часть речи, связывающая слова в словосочетаниях и предложениях.



Ж

Служебная часть речи, связывающая однородные члены и простые предложения в сложном.



З

Особая часть речи, которая выражает чувства, побуждает к действию, но не называет их.


  1. Выпишите действительное причастие настоящего времени. Ответ запишите одним словом.

  • Невидимый, спящий, мельчайший, окруженный.

  1. Выпишите страдательное причастие прошедшего времени. Ответ запишите одним словом.

  • Заросший, каменный, хороший, разбитый.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Я? Выпишите это слово.

  • Начина…щийся, реша…щий, кле…щий, дума…щий.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется И? Выпишите это слово.

  • Вид…мый, рису…мый, издава…мый, прерыва…мый.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Е? Выпишите это слово.

  • Полож…нный, испеч…нный, сожж…нный, освещ…нный.

  1. В каком слове перед НН пишется А? Выпишите это слово.

  • Узн…нный, подхвач…нный, вывез…нный, полож…нный.

  1. В каком примере пишется Н? Выпишите это слово.

  1. собрание оконче(н,нн)о; 2) гружё(н,нн)ая песком баржа;

  1. заплетё(н,нн)ые косы; 4) решё(н,нн)ая задача

  1. Определите ряд, в котором ОБА слова с НЕ пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.

  1. (не)прочитанная книга; (не)прочитанная мною книга;

  2. (не)тронутый снег; (не)доумевающий взгляд.

  1. Определите ряд, в котором ОБА слова с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. Выпишите эти слова.

  1. (не)думая о друге; (не)сдать экзамен;

  2. (не)оконченный разговор; разговор (не) окончен.

  1. В каком ряду выделенное слово является производным предлогом? Выпишите это слово.

  1. (В)СЛЕДСТВИЕ снежных заносов; 2) перевести деньги (НА)СЧЁТ в банке;

3) иметь (В)ВИДУ; 4) (В)ТЕЧЕНИИ ручья

12. В каком ряду допущена грамматическая ошибка? Укажите номер этого ряда.

1) благодаря хорошей погоды; 2) согласно расписанию;

3) вопреки приказу; 4)наперекор врагу

13. Укажите верное написание выделенного слова и его пояснение. Запишите номер правильного ответа.
Она крепко закрыла глаза, ЧТО(БЫ) не расплакаться.

1) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно.

2) ЧТО БЫ - здесь это местоимение с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые? Укажите номер правильного ответа.

На площадке (1) усыпанной тёмно-жёлтым влажным песком (2) стояла высокая беседка (3) привлекая внимание (4) редких прохожих.

1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1, 2, 4; 4) 2, 3, 4

15. В каком ряду все союзы подчинительные?

  1. когда, если, потому что, тоже;

  2. так как, что, чтобы, так что;

16. В каком ряду все частицы пишутся через дефис?

  1. кое, ка, вряд ли, же; 2) то, либо, кое, ка; 3) неужели, ли, разве, то

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

В полярных странах

(1)На бесчисленные реки и озера Севера прилетают гнездиться миллионы птиц: уток, гусей, куликов и других. (2)Непуганые птицы свободно разгуливают, не боясь людей. (3)По тундре кочуют дикие северные олени, рыщут волки, песцы. (4)В нетронутых реках и озерах множество рыбы. (5)Эту рыбу можно ловить даже на голый крючок, сделанный из простого гвоздя. (6)А в Ледовитом океане часто можно видеть тюленей, отдыхающих на льдине. (7)Стада моржей крепко спят под лучами незаходящего солнца. (8)Порой можно наблюдать бредущего по льдам белого медведя. (9)Заметив корабль, он идет прямо на него и подходит вплотную к борту. (10)Нередко еще при подходе к полярным льдам видны фонтаны, выбрасываемые китами. (По И. Соколову-М и к и т о в у.)


17. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 5-7 найдите простое предложение, осложнённое причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. Напишите номер этого предложения.

19. Из 10-го предложения выпишите грамматическую основу.

20. Укажите количество причастий, встречающихся в тексте. Ответ запишите цифрой.













Вариант 2

Часть 1

Выполните задания 1-17. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задание 1 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия частей речи с их определением. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Части речи

Буква

Определение

1

Междометие

А

Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

2

Союз

Б

Служебная часть речи, придающая дополнительные оттенки значений словам или предложениям.

3

Частица

В

Самостоятельная часть речи (особая форма глагола), обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы какой? что делающий? что сделавший?

4

Деепричастие

Г

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмет и отвечающая на вопросы какой? чей?

5

Предлог

Д

Самостоятельная часть речи (особая форма глагола), обозначающая добавочное действие и отвечающая на вопросы что делая? что сделав?

6

Причастие

Е

Служебная часть речи, связывающая слова в словосочетаниях и предложениях.



Ж

Служебная часть речи, связывающая однородные члены и простые предложения в сложном.



З

Особая часть речи, которая выражает чувства, побуждает к действию, но не называет их.


  1. Выпишите действительное причастие настоящего времени. Ответ запишите одним словом.

  • Увиденный, думающий, замёрзший, лучший.

  1. Выпишите страдательное причастие прошедшего времени. Ответ запишите одним словом.

  • Смеющийся, рисуемый, весенний, расколотый.

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Я? Выпишите это слово.

  • мысл….щий, окружа…щий, подавля...щий, зелене...щий

  1. В каком слове на месте пропуска пишется И? Выпишите это слово.

  • слыш...мый, освеща...мый, вызыва…мый, сопровожда…мый

  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ё? Выпишите это слово.

  • обеспеч…нный, скруч...нный, подхвач...ный, запряж...нный

  1. В каком слове перед НН пишется А? Выпишите это слово.

  • припа...нный, рисов...нный, вывал...нный, причисл...нный

  1. В каком примере пишется Н? Выпишите это слово.

1) дело сдела(н,нн)о; 2) сдела(н,нн)ая модель;

3) убеждё(н,нн)ый человек; 4) определё(н,нн)ый вкус

  1. Определите ряд, в котором ОБА слова с НЕ пишутся СЛИТНО. Выпишите эти слова.

1) (не)выполненная вовремя работа; окна (не)вымыты

2) (не)выполненная работа; (не)годующий человек;

  1. Определите ряд, в котором ОБА слова с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. Выпишите эти слова.

1) (не)зная подробностей; (не)слыханная тишина;

2) ошибка (не)замечена; (не)изданная вовремя книга

  1. В каком ряду выделенное слово является самостоятельной частью речи? Выпишите это слово.

1) (В)СЛЕДСТВИИ обнаружились новые факты; 2) (В)СЛЕДСТВИЕ неудачи; 3) (В)ТЕЧЕНИЕ дня; 4) поговорить (НА) СЧЕТ учебы..

12. В каком ряду допущена грамматическая ошибка? Укажите номер этого ряда.

  1. согласно правилу; 2) благодаря успеха; 3) наперекор маме; 4) вопреки условию

13. Укажите верное написание выделенного слова и его пояснение. Запишите номер правильного ответа.
Мне хочется, ЧТО(БЫ) вы больше читали книг.

1) ЧТО БЫ - здесь это местоимение с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

2) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые? Укажите номер правильного ответа.

Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла тёмным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.

  1. 1,2; 2) 1,2,3; 3) 2,3; 4) 1,3,4

15. В каком ряду все союзы сочинительные?

  1. потому что, также, а, но;

  2. зато, однако, но, не только - но и;

16. В каком ряду все частицы пишутся раздельно?

  1. исключительно, бы, ли, же; 2) кое, либо, то, нибудь; 3) ка, вряд ли, едва ли, то;


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 17-20.


Первые дни войны

(1)Вражеские самолеты подожгли хлеба, щедро уродившиеся этим летом. (2)Ночью в море, ярко пылая, горел тонущий катер. (3)С него пограничники доставили мокрых, обожженных людей.

(4)Со стороны прибрежной дороги доносился необычный, ни на минуту не стихающий шум. (5)Это двигались войска на запад. (6)Дорожная пыль, взбиваемая тысячами ног и колес, расстилалась по степи.

(7)Возле военкомата толпились призываемые в армию. (8)К штабу все время подкатывали запыленные мотоциклисты с донесениями.

(9)Через город шли войска: загорелые, крепкие пехотинцы, могучие танки, сотрясавшие своею тяжестью улицы, батареи на тягачах, зенитные установки, саперные части.

(10)Вечером доставили раненых с погранзаставы. (11)Командир заставы, раненный в обе ноги, подполз к пулемету и в упор срезал вражеский бомбардировщик.

(12)Раненые прибывали всю ночь. (13)Госпиталь разместили в школе. (14)В классах поставили койки, а в учительской оборудовали операционную. (По М. Э г а р т у.)


17. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложнённое деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 4-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными определениями и причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. Напишите номер этого предложения.

19. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.

20. Укажите количество причастий, встречающихся в тексте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!