СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-ого поколения. Контрольная работа проверяет предметные и познавательные УУД.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»












Итоговая контрольная работа

по русскому языку в 8 классе (ФГОС)

















Работу составила – руководитель ШМО гуманитарного цикла Головко О.П










Пояснительная записка

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-ого поколения.

Контрольная работа проверяет предметные и познавательные универсальные учебные действия.

Цель контрольной работы:

  • Оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по овладению предметными и метапредметными результатами.

Задания сформулированы в формате ОГЭ и ЕГЭ. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 предполагает запись краткого ответа

заданий

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1, 13

Опознавать виды простых предложений

Производить логическую операцию – соотнесение.

2-12

Соблюдать пунктуационные, грамматические нормы в процессе письма (в объеме содержания курса)

Устанавливать причинно-следственные связи при выборе правильного написания слов и постановке знаков препинания.

Часть 2 предполагает работу с текстом

14-17

Находить среди названных предложений предложения, отвечающие указанному заданию

Извлекать из текста указанную информацию


Оценивание работы

Задания 1, 13 – за каждое правильное соответствие 1 балл. Задание 1 – 5 баллов. Задание 13 – 9 баллов. Итого – 14 баллов.

Задания со 2 по 12 – за каждый правильный ответ – 1 балл. Итого – 11 баллов.

Задания с 14 по 17 представляют собой работу с текстом, поэтому за каждый правильный ответ – 2 балла. Итого – 8 баллов.

В целом за работу максимум – 33 балла.

Разбалловка:

«5» - 32-33 балла.

«4» - 24-31 балл.

«3» - 17-23 балла.

«2» - 0-16 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

1

1-Б, 2-Д, 3-В, 4-Г, 5-Е.

1

1-А, 2-В, 3-Б, 4-Д, 5-Г.

2

Прилетит ласточка

2

Лес красив

3

Легко преодолеть

3

Читать вслух

4

Надеяться на победу

4

Указать на недостатки

5

2

5

3

6

2

6

1

7

1, 4

7

1, 4

8

2, 3

8

3, 4

9

2, 4

9

1, 2

10

2, 4

10

2, 4

11

2

11

2

12

1

12

1

13

1-И, 2-З, 3-Ж, 4-А, 5-В, 6-Б, 7-Г, 8-К, 9-Л.

13

1-З, 2-Ж, 3-Л, 4-И, 5-Б, 6-А, 7-Г, 8-В, 9-К.

14

2, 3

14

4

15

4, 5

15

1, 2, 3

16

5

16

1

17

Голоса раздались; два-три мальчика поднялись

17

Солнце склонялось, бросало, дрожало








Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Вариант 1

Часть 1

Выполните задания 1-13. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 и 13 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия видов односоставных предложений с их характеристиками.

Циф-

ра

Виды односоставных предложений

Буква

Характеристика

1

Определенно-личные

А

Предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое

2

Неопределенно-личные

Б

Предложения, в которых сказуемое выражается глаголами 1 и 2 лица, а также глаголами повелительного наклонения

3

Обобщенно-личные

В

Предложения, в которых сказуемое выражается так же, как и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но которые имеют обобщенный смысл.

4

Безличные

Г

Предложения, в которых нет и не может быть подлежащего.

5

Назывные

Д

Предложения, в которых сказуемое выражается глаголом 3 лица или глаголов прошедшего времени.



Е

Предложения, в которых утверждается наличие предметов, явлений.


  1. Выпишите пару слов, которая не является словосочетанием.

  1. В начале весны; 2) прилетит ласточка; 3) внезапно замолчать; 4) веселым пением.

  1. Выпишите словосочетание со способом ПРИМЫКАНИЕ.

  1. Спуститься с горы; 2) бег трусцой; 3) легко преодолеть; 4) ходить по лесу.

  1. Выпишите словосочетание, в котором нет ошибки в УПРАВЛЕНИИ:

  1. Уверенность в победу; 2) заведующий аптеки; 3) надеяться на победу.

  1. Укажите номер ряда, в котором правильно названы все части речи, которыми выражаются зависимые слова при СОГЛАСОВАНИИ.

  1. Наречие, существительное, прилагательное;

  2. Прилагательное, причастие, порядковое числительное, некоторые местоимения;

  3. Инфинитив, деепричастие.

  1. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено инфинитивом.

  1. Сидевшему на веслах некогда было охотиться.

  2. Работы бояться – счастья не видать.

  3. Понять и объяснить язык свиста не умел никто.

  4. Всё кругом стало казаться каким-то ненастоящим.

  1. Укажите номера предложений с простым глагольным сказуемым.

  1. Он никому не верит и с трудом сдерживается.

  2. Будет грязь на дороге глубокая.

  3. Она вся была как на ладони.

  4. Вовсю льет дождь и стучит по крыше.

  1. Укажите номера предложений с составным глагольным сказуемым.

  1. Я буду долго гнать велосипед.

  2. Белая мгла начала смыкаться над головами.

  3. Он стал слушать сообщения о прогнозе погоды.

  4. Пётр был доволен быстротой исполнения его приказа.

  1. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым.

  1. Я жажду утолять привык родною речью.

  2. Мир без песен неинтересен.

  3. Моросящая тьма оживает, начинает шевелиться.

  4. Принципиально каждое слово бессмертно.

  1. Укажите номера предложений, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить ТИРЕ.

  1. Заря как пожар на снегу.

  2. Слово это великий зодчий культуры.

  3. Ноябрь не зима, а предзимье.

  4. Большие Вязёмы один из живописнейших уголков Подмосковья.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в постановке ДЕФИСА.

  1. Особенно хороша ель зимой, когда тяжелые шапки белого цвета висят на ветвях-лапах.

  2. Река-Москва впадает в Волгу.

  1. Укажите тип предложения НА СТЕНЕ ПОРТРЕТ.

  1. Неполное двусоставное; 2) назывное.

  1. Соотнесите виды простых предложений с примерами. (Знаки препинания в предложениях (примерах) не расставлены).

Циф-

ра

Виды простых предложений

Буква

Примеры

1

Осложнено обособленным определением

А

О новой комедии заговорили сразу.

2

Осложнено уточняющими членами предложения

Б

Воды нигде не было видно.

3

Осложнено однородными членами, при которых есть обобщающее слово

В

Терпеливо выслушивай собеседника до конца.

4

Неопределенно-личное

Г

Любишь кататься люби и саночки возить.

5

Определенно-личное

Д

Провожающие молча стояли на перроне.

6

Безличное

Е

Сюжет это основные события произведения.

7

Обобщенно-личное

Ж

Белые облака бор солнечный день всё радовало глаз.

8

Предложение с вводным предложением.

З

Вечером около восьми часов мы сделали привал.

9

Предложение с обращением.

И

Предместья города расположенные в низине окутал туман.



К

Эта деревня я в ней когда-то жил приходит в упадок.



Л

Всё родимый надо от сердца делать.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 14-17.


(1)Я благополучно спустился вниз, но не успел выпустить из рук последнюю, ухваченную мною ветку, как вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. (2)Детские звонкие голоса раздались вокруг огней; два-три мальчика быстро поднялись с земли. (3)Я откликнулся на их вопросительные крики. (4) Они подбежали ко мне, отозвали тотчас собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошёл к ним.

(5)Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. (6)Это просто были крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. (7)В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. (И.С. Тургенев. Бежин луг)


  1. В предложении 1 все запятые обозначены цифрами. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) выделение обособленного определения.

Я благополучно спустился вниз,(1) но не успел выпустить из рук последнюю,(2) ухваченную мною ветку,(3) как вдруг две большие,(4) белые,(5) лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня.

  1. В предложении 1 все запятые обозначены цифрами. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) разделение однородных членов.

Я благополучно спустился вниз,(1) но не успел выпустить из рук последнюю,(2) ухваченную мною ветку,(3) как вдруг две большие,(4) белые,(5) лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня.

  1. Во втором абзаце найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством и определением. Укажите номер этого предложения.

  2. Из предложения 2 выпишите грамматическую(ие) основу(ы).













Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Вариант 2

Часть 1

Выполните задания 1-13. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 и 13 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия видов односоставных предложений с их характеристиками.

Цифра

Виды односоставных предложений

Буква

Характеристика

1

Назывные

А

Предложения, в которых утверждается наличие предметов, явлений.

2

Неопределенно-личные

Б

Предложения, в которых нет и не может быть подлежащего.

3

Безличные

В

Предложения, в которых сказуемое выражается глаголом 3 лица или глаголов прошедшего времени.

4

Обобщенно-личные

Г

Предложения, в которых сказуемое выражается глаголами 1 и 2 лица, а также глаголами повелительного наклонения

5

Определенно-личные

Д

Предложения, в которых сказуемое выражается так же, как и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но которые имеют обобщенный смысл.



Е

Предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое


  1. Выпишите пару слов, которая не является словосочетанием.

  1. В конце осени; 2) зимняя стужа; 3) собираются в стаи; 4) лес красив.

  1. Выпишите словосочетание со способом ПРИМЫКАНИЕ.

  1. Чтение книги; 2) плавание брасом; 3) идти по лесу; 4) читать вслух.

  1. Выпишите словосочетание, в котором нет ошибки в УПРАВЛЕНИИ:

  1. Указать на недостатки; 2) опираться на фактах; 3) уверенность в победу.

  1. Укажите номер ряда, в котором правильно названы все части речи, которыми выражаются зависимые слова при ПРИМЫКАНИИ.

  1. Наречие, существительное, прилагательное;

  2. Прилагательное, причастие, порядковое числительное, некоторые местоимения;

  3. Инфинитив, деепричастие, наречие.

  1. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено инфинитивом.

  1. Ходить по земле босиком – большое удовольствие.

  2. Я начал заниматься баскетболом.

  3. Ребята пришли просить прощения.

  4. Провожающие стали выходить из вагонов.

  1. Укажите номера предложений с простым глагольным сказуемым.

  1. Пускай меня за тысячу земель уносит жизнь!

  2. Я не стану тебя отговаривать.

  3. Осенний лес особенно красив!

  4. Налетает порывами теплый ветер.

  1. Укажите номера предложений с составным глагольным сказуемым.

  1. Снежинки падали с небес в случайном беспорядке.

  2. Я буду Русь родную воспевать.

  3. Пушкин начал писать стихи еще до Лицея.

  4. Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.

  1. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым.

  1. Июльский день был жарок, бел и гулок.

  2. Всё было очень привычно.

  3. Для чтения надо выбирать хорошие книги.

  4. Я уеду из этой деревни.

  1. Укажите номера предложений, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить ТИРЕ.

  1. Лёд как сталь.

  2. Июль макушка лета.

  3. Январь не лучшая пора для ловли рыбы.

  4. Пушкин самое грандиозное явление, связанное с Лицеем.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в постановке ДЕФИСА.

  1. Самолет-истребитель показался в небе и тут же скрылся.

  2. Птицы-снегири зимуют в наших лесах.

  1. Укажите тип предложения ХОЛОДНОВАТ РАССВЕТ.

  1. двусоставное; 2) назывное.

  1. Соотнесите виды простых предложений с примерами. (Знаки препинания в предложениях (примерах) не расставлены).

Цифра

Виды простых предложений

Буква

Примеры

1

Осложнено обособленным определением

А

В воздухе не чувствуется сырости.

2

Осложнено уточняющими членами предложения

Б

Будь вежлив в словах и поступках.

3

Осложнено однородными членами, при которых есть обобщающее слово

В

Картина этого художника он был итальянцем известна всем.

4

Неопределенно-личное

Г

Цыплят по осени считают.

5

Определенно-личное

Д

Мы договорились встретиться в парке.

6

Безличное

Е

Композиция это построение произведения.

7

Обобщенно-личное

Ж

Совсем близко метрах в десяти от берёз образовалась проталина.

8

Предложение с вводным предложением.

З

Ветер казавшийся слабым в лесу в поле дул сильнее.

9

Предложение с обращением.

И

На нашей улице построили новый дом.



К

Сегодня братец мой заниматься не будем.



Л

Вскоре мы различали все звуки лай собак голоса людей шум ветра.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 14-17.


(1)Солнце склонялось к закату и, рассекая мрачную тучу, нависшую на холодном сибирском небе, бросало свои лучи на поляну и дрожало тихими отблесками на раскидистых ароматных хвоях кедра.

(2)И радовалось солнце, торжествуя победу над тучей.

(3)Радовалось и звенело чуть внятной, победной песнью на голубых колокольчиках, незабудках, ландышах, притаившихся в зеленой мураве поляны.

(4)Возле кедра стояла белая березка, с нежными листьями, с белым, стройным стволом, радостная, нарядная, пышная.

(5)И кедр любовался ею.

(6)Фиалки, ландыши и другие цветки с детскими, ясными глазками любовно жались к ней, выползали вверх, стараясь перегнать друг друга, а она, белая березка, свесив свои зеленые кудри, что-то тихо шептала им.

(7)И ликовали фиалки, ландыши и другие цветы с детскими, ясными глазками.

(В. Шишков. Кедр.)


  1. В предложении 3 все запятые обозначены цифрами. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) выделение обособленного определения.

Радовалось и звенело чуть внятной,(1) победной песнью на голубых колокольчиках,(2) незабудках,(3) ландышах,(4) притаившихся в зеленой мураве поляны.

  1. В предложении 3 все запятые обозначены цифрами. Запишите цифру(ы), обозначающую(ие) разделение однородных членов.

  2. Среди предложений 1-3 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством и определением. Запишите номер этого предложения.

  3. Из предложения 1 выпишите грамматическую(ие) основу(ы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!