СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по праву 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по праву для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по праву 11 класс»

Контрольно-измерительные материалы итоговой контрольной работы по праву за курс 11 класса в 2021-2022 учебном году.


Цель: обобщение контроль знаний по курсу, выявление затруднений, определение и обобщение уровня освоения обучающимися предметного содержания курса. Проверить уровень освоения обучающимися понятий курса. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Метапредметные результаты: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

Предметные результаты: характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое право как ведущие отрасли российского права; характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка; формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком; устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации; называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации; выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации; описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации; объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

характеризовать и классифицировать права человека.



Критерии оценивания

задания

Базовый уровень

Повышенный уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

баллы

2

2

2

2

2

2

3

2

4

3


Перевод отметки (базовый уровень)

Количество набранных баллов

% выполненных работ

Отметки в пятибалльной шкале

12 и ниже 12

Менее 50%

«2»

13-16

50%-69%

«3»

21-17

70%-89%

«4»

24-22

90%-100%

«5»


Перевод отметки (повышенный уровень)

Количество набранных баллов

% выполнения работ

Отметка в пятибалльной шкале

1-2

50%-74%

«4»

3

75-100%

«5»



Критерии оценивания теста

Оценка «5»  ставится, если решено 100-90 % заданий

Оценка «4»  ставится, если решено 89-70 % заданий

Оценка «3»  ставится, если решено 69-40 % заданий

Оценка «2»  ставится, если решено 39% заданий и менее

















1 вариант

Базовый уровень

Часть I

1.  Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) уплата налогов 2) сохранение природы и окружающей среды 3) получение высшего образования 4) заключение брака 5) исповедование определённой религии 6) забота о нетрудоспособных нуждающихся родителях

2.Установите соответствие между полномочиями федеральной власти и полномочиями, находящимися в совместном ведении федеральной власти и власти субъектов Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

УРОВЕНЬ ВЛАСТИ

A) управление федеральной государственной собственностью

Б) установление правовых основ единого рынка

B) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами

Г) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий

Д) оборона и безопасность

1) федеральная власть

2) совместное ведение


3. Выберите верные суждения о трудовом праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Предмет трудового права – отношения работников, возникающие в процессе их непосредственного участия в труде.

2) Трудовая дееспособность граждан возникает по общему правилу с 12 лет.

3) Каждый работник имеет право на соблюдение трудовой дисциплины.

4) Содержание трудового правоотношения составляет совокупность прав и обязанностей его участников.

5) Трудовым законодательством предусмотрено право работников на участие в управлении предприятиями, учреждениями и организациями, учреждениями и организациями.

4.Установите соответствие между юридическими фактами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ

ВИД

А) наводнение

Б) рождение человека

В) голосование на выборах

Г) покупка квартиры

Д) истечение срока полномочий парламента

1) событие

2) действие


5.В районном суде рассматривается дело о краже смартфона гражданином А. из сумки гражданки К. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) ответчик 2) уголовный процесс 3) потерпевший 4) истец 5) гражданский процесс 6) обвиняемый

6. Используя обществоведческие знания объясните смысл понятия «правовая культура личности».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

7. Конституция Российской Федерации закрепляет возможности человека реализовывать свой потенциал в процессе создания экономических благ. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики.

(Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации.

Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

8. Прочитайте текст и выполните задание. Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику

  Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.

  Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости... 

  В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.

  По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...

  Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками...

(И.А Ледях)


9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Повышенный уровень.

Укажите три любых категории дел, рассматриваемых в гражданском судопроизводстве, и проиллюстрируйте их конкретными примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).





















2 вариант

Базовый уровень

1.Что из перечисленного ниже относится к социально−экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны данные права.

 1) право на неприкосновенность личности

2) право на труд

3) право на жилище

4) право на судебную защиту

5) право на неприкосновенность жилища

2.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ


СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

Б) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения

В) утверждение военной доктрины Российской Федерации

Г) отрешение Президента РФ от должности

Д) обеспечение проведения в государстве

единой финансовой, кредитной и денежной политики

1) Совет Федерации

2) Президент РФ

3) Правительство РФ

4) Государственная Дума


3.Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 1) Имущественными правами являются правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.

2) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

3) Вещи могут быть делимыми и неделимыми, движимыми и недвижимыми.

4) Предоставив имущество в аренду, арендодатель лишается права собственности на него.

5) Защита неимущественных прав регулируется кодексом об административных правонарушениях.

4.Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) получение водительского удостоверения

1) административное право

2) гражданское право


5.Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) трудовое право 2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) административный штраф 5) конституционное право 6) судимость

6.Автор перечисляет процессуальные права граждан. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «процессуальное право».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

7.Конституция Российской Федерации провозглашает ценности исторической преемственности. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

8. Прочитайте текст и выполните задание.

Кто в соответствии с ГК РФ может быть участником полного хозяйственного товарищества? Что может быть запрещено или ограничено законом в отношении отдельных категорий граждан?

Гражданский кодекс РФ. Извлечения

 Статья 66. Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

 1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу.

3. Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно-правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества).

4. Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

5. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица, а также публично-правовые образования.

6. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе участвовать от своего имени в хозяйственных товариществах и обществах.

Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом.

Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий лиц в хозяйственных товариществах и обществах.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 Статья 66.1. Вклады в имущество хозяйственного товарищества или общества

 1. Вкладом участника хозяйственного товарищества или общества в его имущество могут быть денежные средства, вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах других хозяйственных товариществ и обществ, государственные и муниципальные облигации. Таким вкладом также могут быть подлежащие денежной оценке исключительные, иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам, если иное не установлено законом.

 Статья 68. Преобразование хозяйственных товариществ и обществ

1. Хозяйственные товарищества и общества одного вида могут преобразовываться в хозяйственные товарищества и общества другого вида или в производственные кооперативы по решению общего собрания участников в порядке, установленном настоящим Кодексом и законами о хозяйственных обществах.

9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Юридическая ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Повышенный уровень.

Укажите три любых категории дел, рассматриваемых в гражданском судопроизводстве, и проиллюстрируйте их конкретными примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).




















Критерии оценивания. Ответы по праву 11 класс


№№ п\п

В.1

В.2

Баллы

1

126

23

2

2

11221

41213

2

3

145

123

2

4

11221

21211

2

5

236

24

2

6

Правовая культура личности — субъективное отношение индивида к праву, совокупность его правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности.

Процессуальное право — совокупность отраслей права, которые регулируют порядок судопроизводства, права и обязанности участников судебного процесса.

2

7

Объяснение:

1) в Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин РФ имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом самостоятельно и совместно с другими лицами;

2) согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин РФ может использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности;

3) в Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин РФ имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.


 Могут быть приведены такие подтверждения:

1) в Конституции закреплен принцип, что Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории;

2) в Конституции закреплен принцип, что Россия является правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах.

3) в Конституции закреплен принцип, что Россия признает исторически сложившееся государственное единство.

3

8.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) названы разделы: «право Гааги» и «право Женевы»;

2) их характеристика: «Право Гааги», или «право войны», устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций.

«Право Женевы» установило принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости.


Должны быть даны ответы на два вопроса, допустим:

1) Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации;

2) Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий лиц в хозяйственных товариществах и обществах.

Ответы могут быть даны в иной, близкой по смыслу формулировке


2

9

 1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

3. Субъекты административной ответственности:

а) граждане с 16 лет;

б) должностные лица (руководители организаций);

в) юридические лица.

4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:

а) нарушитель;

б) потерпевший;

в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.

5. Виды административных наказаний:

а) предупреждение;

б) штраф;

в) конфискация орудия или предмета правонарушения;

г) лишение специального права;

д) административный арест;

е) выдворение за пределы России и др.

6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.

1) Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности:

а) восстановление нарушенного права;

б) наказание правонарушителя;

в)предотвращение противоправного поведения и др.

3) Виды юридической ответственности:

а) гражданско-правовая;

б) административная;

в) уголовная;

г) дисциплинарная.

4) Признаки юридической ответственности:

а) применяется только на основании существующих правовых норм;

б) имеет негативные последствия для лица, к которому применяется;

в) применяется к лицу совершившему правонарушение и т.д.

 


4

Всего



19








Повышенный уровень.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Приведены примеры дел, рассматриваемых в гражданском судопроизводстве, допустим:

1) бракоразводные процессы. (Например, в городском суде города N проходит бракоразводный процесс между супругами, имеющими несовершеннолетних детей);

2) защита авторского права. (Например, в городском суде города N рассматривается иск автора Семенова к издательству о выпуске без его ведома дополнительного тиража книги);

3) нарушение имущественных прав. (Например, в суде города N рассматривается иск гражданина к фирме, не выполнившей в срок ремонтные работы);

4) трудовые споры. (Например, в суде города N рассматривается иск гражданки Ксении Ярославовны о незаконном увольнении к руководству предприятия).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!