СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителю оценить знания детей

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 1 класс»

Итоговая работа по окружающему миру 1 класс

Предмет: «Окружающий мир» 1 класс

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

    Код

    Описание элементов предметного содержания

    1.1

    Времена года, их особенности.

    1.2

    Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

    1.3

    Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

    1.4

    Грибы: съедобные и ядовитые.

    1.5

    Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

    1.6

    Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

    1.7

    Президент Российской Федерации – глава государства.

    1.8

    Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный

    флаг России, Государственный гимн России.

  2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

    код

    Описание элементов метапредметного содержания

    2.1

    Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные)

    2.2

    Умение устанавливать причинно-следственные связи (Познавательное)

    Умение определять понятия (Познавательное)

    2.3

    Умение классифицировать (Познавательное)

    2.4

    Умение устанавливать причинно-следственные связи (Познавательное )

    2.5

    Подведение под понятие(Познавательные)

    2.6

    Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    (Коммуникативное УУД)

    2.7

    Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

    письменной форме; (Познавательные)

    2.8

    Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные

    характеристики объекта (Познавательные)

    2.9

    Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; объективная оценка личных

    результатов работы; (Регулятивное УУД)

  3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших программу 1-го класса по предмету «Окружающий мир».

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

3.2

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных

объектов природы;

3.3

Узнавать государственную символику Российской Федерации;

Итоговая работа по окружающему миру 1 класс
    1. вариант

  1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».
    1. осень 2) зима

  1. лето 4) весна





  1. Подчеркни названия предметов, которые не относятся к миру природы:

Горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень, машина.


  1. МАЙ

    ДЕКАБРЬ

    НОЯБРЬ

    АПРЕЛЬ

    ИЮНЬ

    СЕНТЯБРЬ

    АВГУСТ

    ФЕВРАЛЬ


    Установи соответствие. Соедини стрелками.


ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ


  1. Найди картинку, на которой изображен лист берёзы. Отметь знаком «х».

  1. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.
    1. кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь

    2. сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель


  1. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»


1

) шампиньон

    1. лисичка

    2. белый гриб




  1. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».
    1. рыбы

    2. насекомые

    3. млекопитающие (звери)

    4. птицы

  2. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? Отметь знаком «х».
    1. пауки

    2. насекомые

    3. звери

    4. птицы


  1. Продолжи предложения.

Я живу в стране . Её столица – город .

  1. Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.










  1. Найди государственный флаг России и раскрась его.

    1. вариант

  1. К какому времени года относится эта картинка? Отметь знаком «х».
    1. осень

    2. зима

    3. лето

    4. весна



  1. Подчеркни предметы, которые не относятся к миру природы:

Горы, очки, пчела, тетрадь, стол, солнце, заяц, камень, дом.


  1. октябрь

    май

    июль

    СЕНТЯБРЬ

    АВГУСТ

    декабрь


    Установи соответствие. Соедини стрелками.

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ

ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ






  1. Найди картинку, на которой изображен лист рябины. Отметь знаком «х».

  1. Укажи группу, в которой перечислены только лиственные растения.
    1. кедр, ель, осина 3) берёза, клён, тополь

    2. сосна, ель, лиственница 4) рябина, сосна, ель


  1. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»
    1. мухомор

    2. лисичка

    3. опёнок




  1. К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин? Отметь знаком «х».
    1. рыбы 2)насекомые

  1. млекопитающие (звери)

  2. птицы



  1. К какой группе относятся животные, у которых 8 ног? Отметь знаком «х».
    1. пауки

    2. птицы

    3. насекомые

    4. звери


  1. Продолжи предложения:

Наше государство называется . Его столица - город .


  1. Какие государственные символы России ты знаешь? Напиши.



  1. Найди государственный флаг России и раскрась его.









Спецификация КИМ для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: «Окружающий мир» 1 класс

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 1 класса содержания программы по предмету «Окружающий мир».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по предмету «Окружающий мир».

Контрольная работа состоит из 11 задания: 9 задания базового уровня, 2 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1; 2.9, 3.1

ВО

2 мин.

2

Базовый

1.2; 2.2; 2.9;3.2

ВО

3 мин

3

Базовый

1.1; 2.1;2.2; 2.9; 3.1

ВО

3 мин

4

Базовый

1.3; 2.1; 2,9;3.2

ВО

2 мин

5

Базовый

1.3; 2.5; 2,9,3.1

ВО

4 мин.

6

Базовый

1.4; 2.1; 2,9,3.1;

ВО

2 мин

7

Базовый

1.5; 2.5; 2,9; 3.2

ВО

3 мин

8

Базовый

1.5; 2.5; 2,9; 3.2

ВО

3 мин.

9

Базовый

1.6; 2.6; 2.7; 2,9; 3.1

КО

3 мин

10

Повышенный

1.7; 2.7; 2,9; 3.3

КО

5 мин

11

Повышенный

1.8; 2.1; 2.8;2,9; 3.3

ВО

5 мин

Тип задания: КО- краткий ответ, ВО- выбор ответа, РО- развёрнутый ответ.

На выполнение работы отводится 1 урок – 35 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов,

указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

1 балл - верно выбран ответ

0 баллов – неверно выбран ответ

2

4 балла - верно подчеркнуты все названия предметов, которые не относятся к миру природы

3 балла - допущена 1 ошибка

2 балла - допущено 2 ошибки

1 балл - допущено 3 ошибки

3

4 балла- верно выполнено задание 2 балла - допущено 1-2 ошибки

1 балл - допущено 3-4 ошибки

0 баллов - допущено 5 и более ошибок

4

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов- неверно выполнено задание

5

1 балл - верно указана группа, в которой перечислены только лиственные растения

0 баллов - неверно указана группа

6

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов - неверно выполнено задание

7

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов - неверно выполнено задание

8

1 балл - верно выполнено задание

0 баллов - неверно выполнено задание

9

2 балла - верно продолжены оба предложения 1 балл - верно продолжено 1 предложение

0 баллов - оба предложения продолжены неверно

10

3 балла - верно перечислены государственные символы России. 2 балла - допущена 1 ошибка

1 балл - допущено 2 ошибки

0 баллов - задание выполнено неверно

11

3 балла - верно выбран и раскрашен флаг России

2 балла – верно выбран флаг России, но допущена одна ошибка

1 балл - верно выбран флаг России, но нарушена последовательность цветов при раскрашивании

0 баллов – неверно выбран флаг России

Итого

22 балла

В 1 классе обучение является безотметочным.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход.

Таблица 3.

Баллы

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 2-4 классов

19 - 22 баллов

Высокий

«5»

16-19 баллов

Выше среднего

«4»

11- 15- баллов

Средний

«3»

менее 11

Низкий

«2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!