СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс»

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных

результатов учащимися по окружающему миру во 2 классе


Учебник: «Окружающий мир 2 класс» Н.Ф. Виноградова изд. Вентана-Граф 2016 г.


Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

НП - найти соответствие

РО – развернутый ответ.


Учебная тема

Проверяемое умение/знание

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1

Что окружает человека

умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

1

2

Б

Б

ВО

ВО

2

Кто ты такой

знание органов чувств

3

Б

НП

3

Россия – твоя Родина

знание символов государства, Конституции как основного закона

4

5

6

Б

Б

Б

ВО

ВО

КО

4

Мы – жители Земли

умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы

7

8

Б

Б

ВО

ВО

5

Природные сообщества

умение классифицировать царства живой природы

умение представлять информацию в схематическом виде

9

10

Б

П

КО

КО

6


умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам

11


П

КО (НП)

7


умение распознавать съедобные и несъедобные грибы

12

Б

ВО

8


умение классифицировать объекты природы

13

14

Б

Б

ВО

ВО

9


умение работать с текстом, выделять существенные признаки

15

П

КО

10


проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам

16

П

КО

11


умение отвечать на вопросы

17

П

КО









Итоговый тест по окружающему миру за курс 2 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях необходимо будет выбрать только один ответ из нескольких предложенных и обвести нужную букву.

В некоторых заданиях потребуется записать ответ в виде слов в специально отведенном для этого месте.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек

Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

2. К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения.

Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.

3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания

4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила поведения в школе

6. Нарисуй флаг России




7. Отметь правильный ответ:

На Земле насчитывают

а) 4 материка, 4 океана в) 6 материков, 4 океана

б) 4 материка, 6 океанов г) 6 материков, 6 океанов

8. Отметь верный ответ

Солнце – это

а) обитаемая планета в) спутник Земли

б) звезда г) спутник Солнца




9. Заполни схему

___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _____________________



10. * Дополни схему




_ ___________________ ____________________

Ж ивотное – живое существо


передвигается размножается


_______________



11. Соедини цветными стрелками место обитания с животными и растениями.

РЕКА

МОРЕ

ЛУГ

ПОЛЕ


клевер

рожь

щука

кит

морская звезда

просо

сом


12. Отметьте НЕ съедобные грибы:

А) ложные опята, мухомор, белая поганка

Б) белый гриб, подберёзовик, сыроежка

В) подосиновик, опята, рыжик


13. Выбери верное утверждение:

А) верхний – кустарники,

Б) средний – деревья

В) нижний – травы.

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) дятел

Б) сорока

В) синица


15. * Определи дерево по описанию.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________


2) Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________





16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

























Дельфин, окунь, акула, щука, сельдь, камбала, карась, сом, скумбрия, лосось, кит.


17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? ______________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?________________________








































Итоговый тест по окружающему миру за курс 2 класса

ВАРИАНТ 2.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях необходимо будет выбрать только один ответ из нескольких предложенных и обвести нужную букву.

В некоторых заданиях потребуется записать ответ в виде слов в специально отведенном для этого месте.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


1. Что относится к живой природе?

а) песок б) камень в) рыба г) солнце д) радуга

2. К неживой природе относятся:

а) гриб б) камень в) рыба г) человек д) фиалка

3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания

4. Отметь столицу нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила поведения в школе

6. Символы Российской Федерации – это ___________________________________.

7. Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет.

Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.

8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.

9. Заполни схему


___________________ _____________________


Царства живой природы


___________________ _____________________





10. * Дополни схему




_ ___________________ ____________________

Ж ивотное – живое существо


передвигается размножается


_______________



11. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель. ______________________

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела. ___________________

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук. ______________________

Кузнечик, божья коровка, волк, комар. _____________________


12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята

Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик


13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы

Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.


14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) тетерев

В) дятел


15. * Определи дерево по описанию.

1) Это большое лиственное дерево. Единственное среди огромного мира дерево, обладающая белоснежной корой. У нее белый, тонкий, стройный ствол. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают это дерево, чтобы сделать воздух чистым. Верхний слой коры — береста. Из неё люди научились делать различные поделки.

___________________________________________________________________________


2) Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное.____________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Обитатели рек

Животные леса

Пресмыкающиеся
















Ящерица, окунь, щука, заяц, лось, уж, лиса,

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? ______________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?________________________

Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы


задания

1 вариант

2 вариант

Критерии оценки

1

Б


В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

2

В


Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

3

Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса


Глаз – орган зрения

Нос – орган обоняния

Ухо – орган слуха

Кожа – орган осязания

Язык – орган вкуса


задание выполнено без ошибок – 2б.

выполнено не менее половины задания – 1б.

Макс. количество баллов -2б.

4

В


Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

5

А


А

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

6

Белый

Синий

Красный


ФЛАГ, ГИМН, ГЕРБ

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

7


Б


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

8


Б


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

9

Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные


Царства живой природы – бактерии, грибы, растения, животные


За каждый правильный ответ -1 б.

Макс. количество баллов -4б.

10

Дышит, растет, питается


Дышит, растет, питается


За каждый правильный ответ -1 б.

Макс. количество баллов -3б.

11

РЕКА – щука, сом

МОРЕ – кит, морская звезда

ЛУГ – клевер

ПОЛЕ – просо, рожь


Шмель – насекомое

Окунь – рыба

Воробей – птица

Волк – зверь (млекопитающее)


За каждый правильный ответ -1 б.

Макс. количество баллов -4б.

12

А

В


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

13

В

Б


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

14

А

В


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

15

Дуб

Сосна


Берёза

лиственница

задание выполнено без ошибок -2б.

выполнено не менее половины задания – 1б.

Макс. количество баллов -2б.

16

Обитатели озёр и рек

Обитатели

морей

Млекопитающие

Окунь

Дельфин

Дельфин

Щука

Акула

Кит

Карась

Сельдь


Сом

Камбала



Скумбрия



Лосось



Кит



Обитатели рек

Животные леса

Пресмыкающиеся

окунь

, лиса

Ящерица

щука,

лось,

уж,


заяц,









задание выполнено без ошибок – 3б.

допущена одна ошибка – 2б.

допущено 2 ошибки -1б.

Макс. количество баллов -3б.

17

Исток

Устье

Русло


Исток

Устье

Русло


За каждый верный ответ 1 балл.

Макс. количество баллов -3б.




Итого: 31 баллов


Примерная шкала оценивания результатов

Количество набранных баллов

Отметка

Уровень освоения

0-15

«2»

Ниже базового

16-20

«3»

Базовый

21-25

«4»

Повышенный

26 - 31

«5»

Высокий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!