СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по обществознанию
за курс 8 класса
1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
часть 3(высокий уровень) содержит задания, где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
Критерии оценки.
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный бал | Тип заданий | Время выполнения |
1 | часть 1 | 5 | 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов | задания с выбором ответа | до 2-х мин. |
2 | часть 2 | 4 | 2 балла за правильный ответ 1балл при наличии одной ошибки. Всего 8 баллов | задания с открытым ответом, требующие частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях | 3- 4 мин. |
3 | Часть 3 | 3 | С1-2 - 2 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- балла за частичный ответ; С3 – 3 бала за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- 2 балла за частичный ответ. Всего 7 баллов | задания с открытым ответом, требующие использования приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации. | 5 – 6 мин. |
| итого: | 12 | 20 | | |
6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работе задания условно разделены на тематические блоки:
1. Личность и общество,
2.Сфера духовной культуры,
3. Экономика,
4. Социальная сфера.
Итоговая контрольная работа.
Обществознание 8 класс.
Ответы:
№ задания | ответ |
А1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 2 |
В1 | Сходство24 ,отличие 13 |
2 | А2,Б3,В1 |
3 | Политико-правовой, Духовно-нравственной |
4 | Налог |
Задания первой части – 1 балл
Задания второй части - 2 балла
С1 -2б
С2 – 2б.
С3 – 3б.
Всего 20 баллов
Критерии оценивания
«5» - 18-20
«4» - 14-17
«3» - 9-13
Итоговая контрольная работа.
Обществознание 8 класс.
А1. Ратификация международного договора о границах между государствами является проявлением сферы жизни общества:
1) Экономической, 2) Социальной, 3) Политико-правовой, 4) Духовно-нравственной.
А2. Особый товар, выступающий средством платежа при обмене на любой другой товар, - это: 1) драгоценные камни, 2) полезные ископаемые, 3) антиквариат, 4) деньги.
А3. Государственный бюджет - это: 1)общая сумма денежных доходов государства, 2) отчет о финансовой деятельности государства; 3) сумма всех расходов государства; 4)сводный план расходов и доходов государства;
А4. Четыре фактора производства - это: 1)труд земля, товары, деньги. 2)земля, капитал, производительность труда, 3)труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность; 4) производство, распределение, обмен, потребление.
А5. Изменение положение человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. 1) социализация, 2) социальная мобильность, 3) глобализация; 4) дифференциация.
В1. В приведенном списке укажите черты сходства и отличия индустриального общества от
традиционного
1) развитие промышленности, 2) наличие норм общественной жизни, 3) признание прав и свобод
гражданина, 4) создание культурных ценностей.
Схо сходство | Отли отличие |
| | | |
В2.. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов.
А) зарплата, Б) прибыль, В) рента. 1) земля, 2) труд, 3) капитал.
В3. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни. 1) Экономическая, 2) Социальная, 3) ..., 4)... .
В4. Вставьте пропущенное слово: Определенная сумма денег, которую каждому производителю товаров, получателю доходов, владельцу имущества необходимо уплатить государству.
С1-3 . Прочтите текст и выполните задание
Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...
Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и тоже время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.
С1. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?
С2. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса как земля?
С3. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говориться в тексте. Какой, вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.