СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по обществознанию

за курс 8 класса

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

  • часть 3(высокий уровень) содержит задания, где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

5

1 балл за каждый правильный ответ. Всего  5 баллов

задания с выбором ответа

до 2-х мин.

2

часть 2

4

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки.

Всего 8 баллов          

задания с открытым ответом, требующие частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

3- 4 мин.

3

Часть 3

3

С1-2 - 2 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- балла за частичный ответ; С3 – 3 бала за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- 2 балла за частичный ответ. Всего 7 баллов

задания с открытым ответом, требующие использования приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

5 – 6 мин.


итого:

12

20







6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В работе задания условно разделены на тематические блоки:

1. Личность и общество,

2.Сфера духовной культуры,

3. Экономика,

4. Социальная сфера.



Итоговая контрольная работа.

Обществознание 8 класс.

Ответы:

№ задания

ответ

А1

3

2

4

3

4

4

3

5

2

В1

Сходство24 ,отличие 13

2

А2,Б3,В1

3

Политико-правовой, Духовно-нравственной

4

Налог



Задания первой части – 1 балл

Задания второй части - 2 балла

С1 -2б

С2 – 2б.

С3 – 3б.

Всего 20 баллов



Критерии оценивания

«5» - 18-20

«4» - 14-17

«3» - 9-13























Итоговая контрольная работа.

Обществознание 8 класс.

А1. Ратификация международного договора о границах между государствами является проявлением сферы жизни общества:

1) Экономической, 2) Социальной, 3) Политико-правовой, 4) Духовно-нравственной.


А2. Особый товар, выступающий средством платежа при обмене на любой другой товар, - это: 1) драгоценные камни, 2) полезные ископаемые, 3) антиквариат, 4) деньги.


А3. Государственный бюджет - это: 1)общая сумма денежных доходов государства, 2) отчет о финансовой деятельности государства; 3) сумма всех расходов государства; 4)сводный план расходов и доходов государства;


А4. Четыре фактора производства - это: 1)труд земля, товары, деньги. 2)земля, капитал, производительность труда, 3)труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность; 4) производство, распределение, обмен, потребление.


А5. Изменение положение человека или группы в обществе, переход от одной социальной позиции к другой. 1) социализация, 2) социальная мобильность, 3) глобализация; 4) дифференциация.

В1. В приведенном списке укажите черты сходства и отличия индустриального общества от

традиционного

1) развитие промышленности, 2) наличие норм общественной жизни, 3) признание прав и свобод

гражданина, 4) создание культурных ценностей.

Схо сходство

Отли отличие






В2.. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов.

А) зарплата, Б) прибыль, В) рента. 1) земля, 2) труд, 3) капитал.


В3. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни. 1) Экономическая, 2) Социальная, 3) ..., 4)... .


В4. Вставьте пропущенное слово: Определенная сумма денег, которую каждому производителю товаров, получателю доходов, владельцу имущества необходимо уплатить государству.


С1-3 . Прочтите текст и выполните задание

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и тоже время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

С1. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

С2. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса как земля?

С3. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говориться в тексте. Какой, вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!