СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса по  учебнику Л. Боголюбова. 3 варианта (разноуровневые). 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса (УМК Л.Н. Боголюбова)»

31


Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 1-вариант.

1. Верны ли суждения?

А. Экономика – это наука, которая изучает, как люди используют имеющиеся у них ограниченные ресурсы для удовлетворения своих растущих (безграничных) потребностей в жизненных благах.

Б. Правила рационального ведения домашнего хозяйства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


2. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) открытие сети кафе KFC; 2) расчёт показателей бюджета всей РФ;

3) прогнозирование спроса на товары; 4) объяснение причин роста цен на бензин


3. Соотнести определения и термины.А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Экономика

1. Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

Б

Натуральное хозяйство

2.Способ организации жизни общества, при котором люди (специализируясь в определенных видах деятельности) производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом

В

Потребности

3. Продукты питания, предметы, товары и услуги – всё, что удовлетворяет человеческие потребности (потребности общества).

Г

Товарное

хозяйство

4. Наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека; искусство рационального ведения хозяйства.

Д

Экономические

блага

5. Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.


4. Верны ли суждения?

А.Натуральное хозяйство – это наиболее древняя форма хозяйствования у людей.

Б. Главный недостаток натурального хозяйства – низкая производительность труда (т.е. она обеспечивала лишь самые основные потребности человека).

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


5. Верны ли суждения?

А. Зародившееся в Античности товарное хозяйство активно развивалось в эпоху Великих географических открытий.

Б. Главный недостаток товарного хозяйства – всегда низкое качество товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


6. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) покраска ногтей в салоне красоты

Б) кухонная плита

В) организация туристической поездки в Москву

Г) коробка шоколадных конфет

Д) продажа спортивного велосипеда

1) товар

2) услуга

А

Б

В

Г

Д








7. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:

Мы делили апельсин, много нас, а он один.Эта долька – для ежа, эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят, эта долька – для котят, эта долька – для бобра, а для волка – кожура.

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


8. Определите, к какой сфере экономики относится пример из русской сказки:

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может! …

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


9. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, а кому и в лапочку.

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


10.Подбери термин, соответствующий определению:

1. Потребитель

Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения собственных потребностей.

2. …?...

Тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.

11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных: специалист, товарное хозяйство, мастер, высокая квалификация труда, торговец.


12. Верны ли суждения?

А. Специальные знания, умения и навыки, приобретенные человеком в учебе и практической деятельности, называют квалификацией работника.

Б. Чтобы в наше время хорошо зарабатывать, не нужно иметь высокую трудовую квалификацию. Тем более, постоянно её повышать.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


13. Соотнесите картинки с изображением труда и разновидности труда: А) ручной труд; Б) механизированный; В) малоквалифицированный труд; Г) высококвалифицированный труд.

(!!!) Одной картинке соответствует несколько разновидностей труда.

1

2

3

4

5


14. Доход в де­неж­ной форме, по­лу­ча­е­мый наёмным ра­бот­ни­ком за предо­став­ле­ние определённой тру­до­вой услуги, называют

1) при­бы­лью2) зар­пла­той 3) капиталом 4) стимулом


15. Верны ли суждения?

А. Размер зарплаты работника напрямую зависит от сложности его труда и уровня его трудовой квалификации.

Б. Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


16.Почему у космонавтов, лётчиков-испытателей такие высокие зарплаты? Потому, что их труд:

а) обладает высокой степенью риска; б) социально высоко значим;

в) уникален по своей природе; г) механизирован

17. Производительность труда – это:

а) умение создавать товар (оказывать услугу); б) трудовое денежное вознаграждение за труд;

в) знания, необходимые для труда на производстве;

г) продуктивность (результативность) труда в процессе производства

18. Выбери и выпиши списка обобщающее слово: товарищество, бизнес, индивидуальное предприятие, акционерное общество.

19.Человек, организующий или занимающийся творческой деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей общества и ради получения прибыли, называется:

1) депутат; 2) бизнес; 3) предприниматель; 4) акционер; 5) бизнесмен


20. Выбери и выпиши списка одно обобщающее слово: редкие раковины, монеты, ассигнации, деньги, валюта, ценные меха, скот, рис.


21.Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Торговля

1. И место купли-продажи (узк. знач.); и вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, обмена и потребления товар и услуг (шир.знач.)

Б

Стоимость

2. Натуральный обмен одной вещи на другую.

В

Рынок

3. Мера стоимости товара, выраженная в денежной форме.

Г

Бартер

4. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи.

Д

Цена

товара

5. Мера, с помощью которой определяется ценность товара/услуги либо его/её полезность.


22. Определи, какую функцию играют деньги в примере из книги Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Карабас Барабас, стоя в трёх шагах позади Карло, проворчал: «Я дам тебе за куклы сто золотых монет, продай». Буратино, Мальвина и Пьеро перестали дышать – ждали, что скажет Карло. Он ответил; «Нет! ...»Деньги здесь: а) средство накопления; б) средство платежа;

в) средство обращения; г) мера стоимости.

23.Живая оболочка Земли, область распространения жизни – это:

а) экосфера; б) ноосфера; в) биомасса; г) биосфера

24.Выберите правильные высказывания:

а) первобытный человек сильно загрязнял природу своим мусором, отходами жизнедеятельности;

б) в жизни первобытного человека были охота, рыболовство, собирательство, но они не наносили существенного вреда природе;

в) первобытный человек истребил несколько сот видов зверей ради их мяса, жира, теплых шкур;

г) первобытный человек смотрел на природу как на свою мастерскую, где он – хозяин, высшее создание среди других зверей;

д) для первобытного человека природа была живой, одушевленной.


25. Верны ли суждения?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли одновременно.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


26. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха2) принятие Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана4) ограничение охоты в подмосковных лесах


27. Какие объекты природы находятся под защитой закона?

1) земля (почва и её недра); 2) заповедники; 3) поверхностные и подземные воды;

4) атмосферный воздух; 5) зоопарки; 6) животные и организмы Земли.


28. Соотнесите понятия и картинки-примеры. (!) Подпиши название каждой картинке (!)

ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ-иллюстрации

А) техногенные аварии

Б) исчерпаемые ресурсы

В) неисчерпаемые

ресурсы

Г) возобновляемые

ресурсы


1

2

3

4

29. Правило «Научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла» - это правило: 1) этикета; 2) закона Уголовного кодекса РФ; 3) экологической морали; 4) эстетики


30. Верны ли суждения?

А. Человек, который охотится, ловит рыбу, рубит лес и т.п. в запрещенных законом местах, называется браконьером.

Б.За браконьерство могут осудить согласно Уголовному кодексу с 16 лет.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


31. Верны ли суждения?

А. Бурная хозяйственно-производственная деятельность человека возможна без забора природных ресурсов.

Б. Хозяйственная деятельность общества в XXIвеке привела к изменению климата на планете (например, глобальному потеплению).

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


32. Верны ли суждения?

А. Ученые предполагают, что такого плодородного слоя (почвы) нет нигде во Вселенной.

Б. Для сложения 1 см плодородной почвы природе необходимо время, около 400 лет.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


33. Верны ли суждения?

А. В Конституции РФ прописана обязанность гражданина страны сохранять окружающую среду, бережно относиться к её природным богатствам.

Б.За срывание ландышей в лесу за городом можно получить срок до 2 лет тюрьмы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


34. Человек влияет на природу

1) положительно; 2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно; 4) отрицательно


35. В перечне видов загрязнений выбери те, которые появились в результате деятельности человека:

1) свалка промышленных отходов; 2) облако вулканического пепла;

3) нефтяное пятно в Средиземном море; 4) смог в центре населенного пункта;

5) упавший на землю метеорит.


36. Определите термин по картинке и запишите его своими словами:

а)

б)

в)

г)



Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 2-вариант.


1. Экономика как наука изучает: 1) формы государственного правления;

2) правонарушения граждан; 3) типы семьи в современном обществе; 4) способы хозяйствования людей


2. Верны ли суждения?

А. Товарное производство способствовало сельскохозяйственному районированию в странах мира (т.е. каждая страна производит то, что у нее лучше всего получается. А остальное обменивает).

Б. Натуральное хозяйство не отличается высокой скоростью производства товаров, зато отличается высочайшим качеством и мастерством.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

3. Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-?

А

Продукт труда

1. изделие, товар, услуга, удовлетворяющая ту или иную потребность человека.

Б

Экономический продукт

2. полезные удобства, предоставляемые кому-либо; любые совершенные одним лицом в интересах другого лица действия или деятельность.

В

Услуги

3. любые вещи, участвующие в свободном обмене на другие вещи; продукты труда, произведенные для продажи (обмена) и способный удовлетворить человеческую потребность.

Г

Товары

4. товар или услуга, созданная для удовлетворения человеческих потребностей.

4. Определи, что на картинках есть А) услуга; и что Б) товар.

1

2

3

4

5

6

5. Верны ли суждения?

А. В экономике главными действующими лицами являются производители и потребители.

Б. Изучение основ экономики ведет к снижению уровня жизни всего общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


6. Верны ли суждения?

А. Производителями в экономике могут быть только предприятия или государство.

Б. Производитель мало заинтересован в такой организации своей деятельности, которая позволит получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, которые нужны для производства товаров или оказания услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


7. Уберите лишнее слово, которое не относится к экономической деятельности:

А) потребление; Б) производство; В) усвоение; Г) распределение; Д) обмен.


8. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:


Робин Бобин Барабек скушал 40 человек, и корову, и быка, и кривого мясника,

И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу, скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом.

Сто церквей и колоколен! Да еще и недоволен!!

А ) потребление; Б) производство; В) обмен; Г) распределение


9. Определите, что на картинке (одна из сфер экономической деятельности):

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


10. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:

Сорока, сорока! Где была? - Далеко! Печку топила, кашу варила, на порог скакала - гостей созывала.

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


11. Соотнесите примеры с разновидностями труда:

ПРИМЕРЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. уборка помещений в школе

  2. лечение больных людей

  3. сбор урожая картофеля

  4. пилотирование гоночной машины

  5. проверка билетов в театре

  6. обучение студентов в институте

РАЗНОВИДНОСТИ ТРУДА


1) малоквалифицированный труд;

2) высококвалифицированный труд.



12. Денежное вознаграждение за выполненный труд, выплачиваемое работодателем наёмному работнику - это: а) капитал; б) аванс; в) премия; г) зарплата.


13. Специальные знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности, уровень профессионального мастерства – это:

1) труд; 2) деятельность; 3) квалификация; 4) образование.


14. Зарплата, выплачиваемая за количество отработанных рабочих часов, называется:

1) повремённая; 2) трудовая; 3) сдельная; 4) профессиональная


15. Почему у президента, министров РФ такие высокие зарплаты? Потому, что их труд:

а) обладает высокой степенью риска; б) социально высоко значим;

в) уникален по своей природе; г) механизирован

16. Верны ли суждения?

А. Заработная плата зависит от возраста работника: чем старше человек, тем он больше получает.

Б. Зарплата зависит от уровня квалификации работника: чем он выше, тем выше оплата труда.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


17. Соотнесите характеристики факторов, влияющих на размер зарплаты с характеристиками труда:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) высокая производительность труда

Б) необходимость труда для общества

В) перевыполнение производственного задания

Г) значимость труда для страны

Д) необходимость особенных профессиональных знаний, умений, навыков

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ

на РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

  1. социальная значимость труда

  2. количество труда

  3. сложность труда

18.Уникальность труда – это: 1) объем трудовых затрат и качество произведенной продукции;

2) необходимость труда для общества; 3) сложность или простота трудовых умений;

4) редкость профессии и особый талант, необходимый работнику

19. Верны ли суждения?

А. К системам оплаты труда относят повремённую и производительную (сдельную).

Б. По отношению человека к трудовой деятельности его можно оценивать как личность.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


20. Верны ли суждения?

А. Пред­при­ни­ма­тель­ство — это деятельность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние прибыли.

Б. Для успеш­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства не­об­хо­дим гра­мот­но определить: какой товар и для какой категории людей будет производиться.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


21. Укажите ситуацию, в которой отражаются постоянные затраты на производство:

а) Владелец ресторана бизнесмен А. ежедневно покупает продукты и отвозит скатерти и салфетки в прачечную.

б) Предприниматель Б. снизил сдельную зарплату труда рабочему персоналу.

в) Предприниматель В. повысил заработную плату своему заместителю и бухгалтеру.

г) Бизнесмен Г. получил большую прибыль от продажи продукции накануне Нового года.


22. Выберите словосочетание (слово), которое обобщает перечисленное: 1) торговля; 2) грузоперевозки; 3) охранное агентство; 4) фирма по ремонту компьютеров; 5) предпринимательство.


23. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи при­ро­ды и общества?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым законам.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


24. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь общества?

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не природы; 2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го мусора

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми производства; 4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней засухи


25. Соотнесите понятия и картинки-примеры природных ресурсов, используемых обществом:

ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ-иллюстрации

А) техногенные аварии

Б) исчерпаемые ресурсы

В) неисчерпаемые ресурсы

Г) возобновляемые ресурсы


1

2

3

4

26. Верны ли суждения?

А. Человек абсолютно зависим от природы.

Б. Природа живая, она развивается, а человек может ее легко уничтожить.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


27. Верны ли суждения?

А. Экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи.

Б. К неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


28. Живую оболочку Земли называют:

а) атмосферой; б) литосферой; в) гидросферой; г) биосферой


29. «Второй природой» учёные называют: а) естественную среду обитания человека;

б) культуру как результат деятельности человека; в) состояние биосферы и его влияние на людей;

г) возникновение и развитие жизни на планете Земля.


30. Найдите словосочетание, которое является лишним среди перечисленного:

1) саблезубый тигр; 2) птица моа; 3) зебра квагга; 4) морская корова; 5) птица дронт


31. Найдите слово, которое является лишним среди перечисленного:

1) фабрика; 2) электростанция; 3) велосипед; 4) роща; 5) комбайн


32. Укажите правило экологической морали: 1) я не причиню зла живому; 2) я буду вести ЗОЖ;

3) я научусь водить электромобиль; 4) я соберу коллекцию растений.

33. Верны ли суждения? А. Охрана окружающей среды – задача первостепенной важности не только для РФ, но и для всего мира.

Б. Статья 58 Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


























































Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 3-вариант.

1. Экономика – это:

а) наука об отношениях растительных и животных организмом друг к другу и окружающей среде;

б) способ организации деятельности людей, направленный на создание благ, необходимых им для потребления.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


2.Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Товарное

хозяйство

1. Наиболее древняя форма хозяйства, отличающаяся использованием простых технологий и примитивных орудий труда. Отсутствие же обмена продуктами и услугами затрудняет возможность повысить жизненный уровень людей.

Б

Натуральное хозяйство

2. Форма хозяйства, при которой удается максимально удовлетворять потребности отдельного человека и общества в целом за счет купли-продажи (обмена).

В

Бартер

3. Всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности, приносить людям пользу.  

Г

Экономика

4. Обмен одного товара на другой без помощи денег.

Д

Экономические

блага

5. Наука, изучающая поведение участников хозяйственной деятельности (в производстве, распределении и потреблении услуг и товаров).


3.Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребностей людей, - это:

1) распределение; 2) технология; 3) блага; 4) хозяйство


4.Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных

1) распределение; 2) обмен; 3) потребление; 4) рациональный выбор; 5) производство


5. Как правило, высококвалифицированный труд: 1) связан с переноской тяжестей;

2) требует длительной профессиональной подготовки; 3) может быть только механизированным;

4) может быть только умственным.


6. Выпиши словосочетание как верный ответ.

Алиса хочет купить новый смартфон, поэтому она несколько месяцев откладывает часть своей стипендии. В этом примере деньги выполняют функцию__________________

Варианты: средства платежа; средства накопления; меры стоимости; средства обращения.


7. Выбери из списка и выпиши в рабочую тетрадь ВЕРНЫЕ высказывания.

  1. Первые бумажные деньги в России называли ассигнациями.

  2. Деньги усложняют обмен.

  3. Современная торговля может осуществляться без использования наличных денег.

  4. При покупке товара в кредит деньги выполняют функцию средства обращения.

  5. При накоплении и сбережении средств для последующих платежей деньги выполняют функцию мировых денег.


8. Выберите из списка меры охраны почвы, жизненно необходимой для выживания человека.

МЕРЫ

ОХРАНЫ ПОЧВЫ:

1) выпас скота на одном и том же месте;

2) снегозадержание зимой;

3) использование большого количества удобрений;

4) нарушение почты тяжёлой техникой;

5) посадка защитных лесных полос;

6) постоянная высадка одних растений на то же место;

7) правильный севооборот.


9. Верны ли суждения?

А. При повышении производительности труда всегда растет качество товаров.

Б. Рациональный выбор потребителя – это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


10. Определите, что на картинке (одна из сфер экономической деятельности):

а) производство;

б) распределение;

в) потребление;

г) обмен


11. Составь определение из данных слов, изменяя их для согласования в предложении. Выпиши его

МАСТЕР – это …

или

работник

специалист

в

каким- нибудь

и

занимающийся

большое умение

достигший

особенно

ремесло

квалифицированный

своё дело



12.Соотнесите примеры с разновидностями труда:

РАЗНОВИДНОСТИ ТРУДА

А) ручной труд;

Б) механизированный;


ПРИМЕРЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. уборка помещений в школе

2. лечение больных людей

3. сбор урожая картофеля

4. пилотирование гоночной машины

5. проверка билетов в театре

6. обучение студентов в институте


13. Выпиши словосочетание как верный ответ.

Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В этом примере деньги выполняют функцию__________________

Варианты: меры стоимости; средства накопления; средства платежа; средства обращения.


14. Выбери из списка и выпиши в рабочую тетрадь ВЕРНЫЕ высказывания.

  1. В натуральном обмене отсутствует товар-посредник.

  2. При оплате штрафов деньги выполняют функцию средства обращения.

  3. Конвертируемость валюты – это обмен национальной валюты на иные валюты.

  4. Банкноты – это металлические деньги.


15. Верны ли суждения?

А. Доход работника называется заработной платой.

Б. Социальная значимость труда – это особый талант, необходимый работнику.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


16. Верны ли суждения?

А) Меньшинство семей сталкиваются с ситуацией ограниченных доходов.

Б) Большинство семей живут в ситуации постоянно растущих потребностей в тратах доходов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


17. Выбери верные высказывания:

А) экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи;

Б) естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека;

В) пример техногенной аварии – катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г.;

Г) к неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы;

Д) бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.



18. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы; 3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства


19. Мария Ивановна купила кефир, сметану и творог. В этом примере деньги выполняют функцию__________________

Варианты: средства платежа; средства обращения; мировых денег; меры стоимости.


20. Разлившаяся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунктов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер иллюстрирует: 1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские проблемы;

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь общества; 3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь общества;

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное правонарушение


21. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и окружающей средой изучает наука: а) экономика; б) политика; в) этика; г) экология


22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и природы?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


23.Чёрная книга природы – это книга, в которую занесены:

а) исчезающие виды растений и животных;

б) все вымершие виды зверей и птиц, растений и насекомых;

в) виды живой природы, исчезнувшие в лица Земли по вине человека;

г) книга, описывающая виды загрязнений планеты.


24. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Крещения

2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха

3) от­кры­тие вы­став­ки художников-пейзажистов

4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и заповедников


25. Верны ли суждения?

А. Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных.

Б. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


26. Верны ли суждения?

А. Человек является биологическим (т.е. природным) организмом;

Б. Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природу;

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


27. Соотнесите понятия и определения.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) ресурс

Б) смог

В)кислотные дожди

1) городской воздух, загрязненный промышленными отходами;

2) запас, который может быть использован;

3) атмосферные осадки в виде дождя или снега, содержащие соединения серы, поступающие в атмосферу в результате выброса отходов промышленности.


28. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

 А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


29. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

 А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют право на благоприятную окружающую среду.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


30. Верны ли суждения?

А. Именно в природе человек черпает пищу, воздух, воду, тепло, свет, необходимые для выживания.

Б. Нарушая экологическое, человек таким путём может, в конце концов, сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


Часть 2. Работа с текстом


31. Прочитайте внимательно текст. Озаглавьте его и составьте простой план, где каждый пункт будет выражать основную мысль какой-то части текста.


Культура — это всё, что не природа; всё, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в древней и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными.

(По материалам энциклопедии для школьников)


32. Выпишите, какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.


3 3. Относится ли автор к людям-технократам или людям-натуралистам? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.


34. Можно ли данную картину считать своего рода иллюстрацию к тексту. Почему ты так решил, докажи?









Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 4-вариант.

1. Верны ли суждения?

А. Экономика – это правила рационального ведения домашнего хозяйства.

Б. Экономика – это наука, которая изучает, как люди используют имеющиеся у них ограниченные ресурсы для удовлетворения своих растущих (безграничных) потребностей в жизненных благах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


2. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как науку?  1) открытие сети магазинов «Любимый»; 2) расчёт показателей бюджета всей РФ;

3) планирование доходов семьи; 4) размещение денег на счете Сбербанка.


3. Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Товарное

хозяйство

1. Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

Б

Потребности

2. Способ организации жизни общества, при котором люди (специализируясь в определенных видах деятельности) производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом

В

Экономические

блага

3. Продукты питания, предметы, товары и услуги – всё, что удовлетворяет человеческие потребности (потребности общества).

Г

Экономика

4. Наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека; искусство рационального ведения хозяйства.

Д

Натуральное хозяйство

5. Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.


4. Верны ли суждения?

А. Товарное хозяйство – это наиболее древняя форма хозяйствования у людей.

Б. Главное достоинство натурального хозяйства – высокая производительность труда (т.е. она обеспечивала все потребности человека).

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


5. Верны ли суждения?

А. Зародившееся в Античности натуральное хозяйство стало активно развиваться в эпоху Великих географических открытий.

Б. Главное достоинство товарного хозяйства – большое разнообразие товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


6. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) покраска волос в салоне красоты

Б) бритвенный станок

В) организация экскурсии в музей Эрмитаж

Г) летние туфли

Д) продажа компьютера

1) товар

2) услуга

А

Б

В

Г

Д








7. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:

Ладушки, ладушки! … Маслом поливала, детушкам давала. Даше два, Маше два,

Ване два, Тане два. Хороши оладушки у нашей бабушки!

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


8. Определите, к какой сфере экономики относится пример из русской сказки:

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберётся».

Взяла старуха метёлочку. По коробу поскребла, по сусеку помела. И набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить…

а) обмен; б) потребление; в) распределение; г) производство

9. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детской считалки:

Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля…

а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен


10. Подбери термин, соответствующий определению:

1. …?...

Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения собственных потребностей.

2. Производитель

Тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.


11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных: цена товара, рынок, торговля, бартер, деньги.


12. Верны ли суждения?

А. Чтобы в наше время хорошо зарабатывать, нужно иметь высокую трудовую квалификацию.

Б. Специальные знания, умения и навыки, приобретенные человеком в учебе и практической деятельности, называют воспитанием работника.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


13. Соотнесите картинки с изображением труда и разновидности труда: А) ручной труд; Б) механизированный; В) малоквалифицированный труд; Г) высококвалифицированный труд.

(!!!) Одной картинке соответствует несколько разновидностей труда.

1

2

3

4

5


14. Найдите словосочетание, которое является лишним среди перечисленных:

1) доход работника; 2) вознаграждение за труд; 3) материальные средства;

4) заработная плата; 5) производительность труда


15. Верны ли суждения?

А. Размер зарплаты работника не зависит от сложности его труда и уровня его трудовой квалификации.

Б. Несправедливо платить выплачивать премию людям, перевыполнившим трудовое задание.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


16. Почему у актёров Голливуда, поп-певцов и чемпионов мира по боксу такие высокие зарплаты? Потому, что их труд: а) обладает повышенной степенью риска; б) социально высоко значим;

в) уникален по своей природе; г) автоматизирован


1 7. В 1762 году ткач Дж. Харгривс изобрёл механическую прялку, которая производила в шесть раз больше ниток, чем могла произвести обычная прялка в то же время. В данном примере характеризуется:

а) умение создавать товар (оказывать услугу);

б) трудовое денежное вознаграждение за труд;

в) знания, необходимые для труда на производстве;

г) продуктивность (результативность) труда в процессе производства.


18. Выбери и выпиши списка 1 обобщающее слово (словосочетание): квалификации, создание материальных благ, создание духовных благ, труд, профессия.


19. Бизнесом НЕЛЬЗЯ назвать: 1) страхование автомобилей; 2) сельскохозяйственное производство; 3) парикмахерские услуги; 4) натуральное хозяйство


20. Выбери и выпиши списка одно обобщающее слово: медь, коровы (скот), раковины каури, серебро, меха (куницы, соболя, белки), золото, монеты, деньги, банкноты.


21. Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Торговля

1. И место купли-продажи (узк. знач.); и вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, обмена и потребления товар и услуг (шир.знач.)

Б

Стоимость

2. Натуральный обмен одной вещи на другую.

В

Рынок

3. Мера стоимости товара, выраженная в денежной форме.

Г

Бартер

4. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи.

Д

Цена

товара

5. Мера, с помощью которой определяется ценность товара/услуги либо его/её полезность.


22. Определи, какие функции играют деньги в примере из книги Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Кот Базилио и лиса Алиса, «добрые» знакомые Буратино, посоветовали ему зарыть свои денежки в землю на Поле Чудес в Стране дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. Лиса Алиса сказала: «Вот когда денежное дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты – вот тогда на них можно будет купить не только театр Карабаса Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль!»

Деньги здесь: а) средство накопления; б) средство платежа; в) средство обращения;

г) мера стоимости; д) мировые деньги


23. Верны ли суждения?

а) Все расходы семьи можно разделить на две группы: обязательные и произвольные.

б) К произвольным расходам относятся расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг (электричества, отопления, водоснабжения, газа), транспорт, лекарства.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


Живая оболочка Земли, область распространения жизни – это:

а) экосфера; б) ноосфера; в) биомасса; г) биосфера

24. Выберите правильные высказывания:

а) для первобытного человека природа была живой, одушевленной.

б) первобытный человек смотрел на природу не как на свою мастерскую, где он – хозяин, высшее создание среди других зверей;

в) первобытный человек сильно загрязнял природу своим мусором, отходами жизнедеятельности;

г) в жизни первобытного человека были охота, рыболовство, собирательство, но они не наносили существенного вреда природе;

д) первобытный человек не мог истребить многие виды зверей ради их мяса, жира, теплых шкур. Это истребление произошло только в XVIII-ХХ веках;


25. Верны ли суждения?

А. Об­ще­ство не яв­ля­ет­ся неотъемлемой ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ла намного тысячелетий раньше, чем общество.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


26. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?

1) использование в одежде искусственного меха; 2) принятие Конвенции о правах ребёнка

3) ограничение охоты в подмосковных лесах; 4) ликвидация последствий урагана


27. Какие меры предпринимает общество, чтобы восполнить ущерб, нанесенный им природе?

1) добывает нефть и природный газ; 2) ведет охоту на птиц и зверей;

3) вырубает леса и на их месте распахивает поля; 4) создает зоопарки, заповедники

28. Соотнесите понятия и картинки-примеры природных ресурсов. Подпиши название каждой картинке (!)

ПОНЯТИЯ

ПРИМЕРЫ-иллюстрации ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

А) неисчерпаемые

ресурсы

Б) исчерпаемые

ресурсы

В) возобновляемые

ресурсы

Г) техногенные аварии



1

2

3

4


29. Правило «Научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла» - это правило: 1) закона Уголовного кодекса РФ; 2) экологической морали; 3) этикета; 4) бюджета семьи


30. Верны ли суждения?

А. Человек, который охотится, ловит рыбу, рубит лес и т.п. в запрещенных законом местах, называется браконьером.

Б. За браконьерство могут осудить согласно Уголовному кодексу уже с 13 лет.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


31. Верны ли суждения?

А. Бурная хозяйственно-производственная деятельность человека невозможна без расходов природных ресурсов.

Б. Хозяйственная деятельность общества в Х веке привела к изменению климата на планете (например, глобальному потеплению).

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


32. Верны ли суждения?

А. Ученые говорят, что воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет.

Б. Для сложения 1 см плодородной почвы природе необходимо время, около 25 лет.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


33. Верны ли суждения?

А. В Конституции РФ прописана обязанность гражданина страны сохранять окружающую среду, бережно относиться к её природным богатствам.

Б. Поскольку лесные ландыши занесены в Красную книгу Российской Федерации, за их срывание в лесу и продажу грозит серьезный штраф.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


34. Человек влияет на природу:  1) исключительно положительно;

2) практически не влияет на природу; 3) и положительно, и отрицательно; 4) только положительно


35. В перечне видов загрязнений выбери те, которые появились в не результате деятельности человека: 1) свалка промышленных отходов; 2) облако вулканического пепла;

3) нефтяное пятно в Средиземном море; 4) смог в центре населенного пункта;

5) упавший на землю метеорит.

36. Определите термины по картинке и запишите его своими словами: а)

б ) в)


ОТВЕТЫ и баллировка: (7 класс, итоговый контрольный тест)

В-1

  1. 3 /1 балл

  2. 1

  3. 41523/3 б. =0 ош.; 2б.=1 ош.; 1 б.=2 ош.

  4. 3

  5. 1

  6. 21212/3 б.

  7. Б

  8. А

  9. Г

  10. Производитель/1 б.

  11. ---

  12. 1

  13. 1)БВ; 2)АВ; 3)БГ; 4) БВ; 5) БГ /3 б.

  14. 2

  15. 3

  16. 1

  17. Г

  18. Бизнес/ 1б.

  19. 3,5 /2 б.

  20. Деньги/ 1 б.

  21. 45123 /3 б.

  22. Г

  23. Г

  24. Б, Д /2 б.

  25. 4

  26. 4

  27. 1,3,4,6/2 б.

  28. 1Г; 2В; 3Б; 4А /3 б.

  29. 3

  30. 3

  31. 2

  32. 1

  33. 1

  34. 3

  35. 1,3,4/ 2 б.; 1 ош.=1б.

  36. А) загрязнение атмосферы (воздуха) выхлопными газами машин;

Б) исчерпаемые природные ресурсы (нефть) или загрязнение почвы в ходе добычи полезных ископаемых;

В) кислотный дождь;

Г) загрязнение воды бытовым мусором, уничтожение среды обитания водных животных (рыб) /4 б.



Итого В-1 (макс.за все решенные задания):

В-2

  1. 4

  2. 3

  3. 4123/2 б.

  4. Товар:1,3,4;

услуга: 2,5,6/3 б.

  1. 1

  2. 4

  3. В

  4. А

  5. Б

  6. А

  7. АБАБАБ;

А:135, Б:246 /3 б.

  1. Г

  2. 3

  3. 1

  4. Б

  5. 2

  6. 21213/3 б.

  7. 4

  8. 3

  9. 3

  10. 3

  11. 5 (предпринимательство)

  12. 4

  13. 4

  14. 1А;2Б;3Г;4В/2 б.

  15. 2

  16. 2

  17. Г

  18. Б

  19. 1

  20. 4

  21. 1

  22. 1



Все задания, на которые есть 1 ответ = по 1 б.;

Задания с термином=1б.


Задания на 3 б.=0 ошибок!

1 ош.=2 б.;

2 ош.=1 б.

3 ош. или больше=0 б.


Задания на 2б.=0 ош.

1 ош.=1 б.; 2 ош.=0 б.




Итого В-2:

В-3

  1. 2

  2. 21453/3 б.

  3. 3

  4. 4)Рациональный выбор

  5. 2

  6. Средство накопления

  7. 1,3 /2 б.

  8. 1) выпас скота на одном и том же месте; 2) снегозадержание зимой; 3) разумное использование удобрений; 5) посадка защитных лесных полос; 7) правильный севооборот/ 3 б.

  9. 4

  10. А

  11. Мастер – это квалифицированный работник или специалист, занимающийся каким-нибудь ремеслом и достигший особенно большого умения в своем деле.

  12. а) ручной труд:125

б) механиз.:246 / 3 б.

  1. Средство платежа

  2. 1,3 /2 б.

  3. 1

  4. 2

  5. В, Г, Д /3 б.

  6. 1

  7. Средство обращения

  8. 2

  9. Г

  10. 3

  11. В

  12. 4

  13. 3

  14. 2

  15. А1;Б2;В3/ 2б.

  16. 3

  17. 3

  18. 3

Часть 2. Работа с текстом

  1. Природа и культура

План: 1) Что такое к-ра;2) Два подхода к окр-му миру; 3) Культурное отн-е к природе как основа личности /2 б.

  1. Теоретич-й (научный), мифопоэтич-й (ненаучн.)/2 б.

  2. Автор относится к людям-натуралистам, т.к. …/1 б.

  3. Да, можно, т.к. можно видеть природу как склад полезных ископаемых, а культурный человек видит в природе не просто мертвую материю… (посл. абз.) /1 б.


Итого В-3:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!