СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по обществознанию для обучающихся 6 классов для промежуточной аттестации. Разработаны  тесты на основе учебника Боголюбова Л.Н. Ивановой Л.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

(ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск)



Составлен

учителем обществознания

______________ Душаевой Н.А.

Согласован

с зам. директора по УР

_____________ Сухоруковой Т.В.


Рассмотрен

на заседании методического объединения

Протокол № __ от __________г.

рук.МО __________Гладкова И.В.


Утверждаю

Директор школы

________________

В.Н. Уздяев

«____»_________ 2018 г








Материал

для проведения промежуточной аттестации

по _обществознанию

(предмет)


обучающихся 6-х классов















2018-19 учебный год




Пояснительная записка

Контрольная работа составлена на основе учебно-методического комплекта по обществознанию 6 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2014г.

Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса обществознания 6 класса.
Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

  • часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

  • часть 3 содержит задания с развернутым ответом. Оно позволит проверить умение полно и развернуто сформулировать ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

В задании с развернутым ответом третьей части работы ответ дается аргументированный. Учитывается не только правильность, но и полнота.



Кодификатор

Распределение заданий по основным разделам учебного предмета обществознание


задания

тема

Код по кодификатору

Оценка в баллах

А1

Человек в социальном измерении

1.5

1

А2

Человек в социальном измерении

1.2

1

А3

Человек в социальном измерении

1.6

1

А4

Человек в социальном измерении

1.7

1

А5

Человек в социальном измерении

1.7

1

А6

Человек среди людей

1.7

1

А7

Человек среди людей

1.8

1

А8

Человек среди людей

1.8

1

А9

Человек среди людей

1.8

1

А10

Нравственные основы жизни

2.5

1

А11

Нравственные основы жизни

2.5

1

В1

Человек в социальном измерении

1.4

2

В2

Человек в социальном измерении

1.5

2

В3

Человек среди людей

1.8

2

В4

Нравственные основы жизни

2.5

2

С1

Человек в социальном измерении

1.6

2


Характеристика заданий итоговой контрольной работы

задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А1

Человек в социальном измерении

П

Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2


Человек в социальном измерении

П Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек в социальном измерении

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек в социальном измерении

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек в социальном измерении

П

Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек среди людей

П

Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А7

Человек среди людей

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Человек среди людей

П

Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Человек среди людей

П

Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Нравственные основы жизни

П

Соотноситьизученныеявлениясиххарактернымисвойствами

Базовый

ВО

1

А11

Нравственные основы жизни

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

В1

Человек в социальном измерении

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

КО

2

В2

Человек в социальном измерении

П

Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

КО

2

В3

Человек среди людей

П

Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

КО

2

В4

Нравственные основы жизни

П

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р

Сличение результата деятельности с целью

Базовый

КО

2

С1

Человек в социальном измерении

П

Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

Р

Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

3

20

Итого мах.:


24 б.

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.

2. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.

3. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.

4. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

5. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Спецификация

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.

Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).

Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

Таблица №1

п/п

Части работы

Число заданий

Тип заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1

Часть 1

11

ВО

11

50%

2

Часть 2

4

КО

8

36%

3

Часть 3

1

РО

3

14%


Итого:

16


22

100%


Критерии оценивания работы и заданий в работе

За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

За верное выполнение заданий части В выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Задания части С оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл понятия, составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии – 2 балла. Не полное выполнение задания: раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -1 балл. Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.

Шкала оценивания работы

Процент от максимальной суммы баллов

Количество баллов

оценка

Уровень сформированности УУД

90%

19-22

5

повышенный

71 - 90%

15-18

4

повышенный

51 - 70%

9-14

3

базовый

0-8

2

низкий

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 22 балла.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60% - оценка «4»

40% - оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Ключ для проверки

№ задания

Верный ответ Вариант 1

Верный ответ Вариант 2

Часть А

1

3

1

2

3

4

3

3

1

4

4

3

5

3

3

6

1

1

7

4

2

8

2

4

9

1

2

10

1

3

11

3

3

Часть В

1

22313

213

2

35

21121

3

деловые

Социальные потребности

4

134

125

Часть С

1

Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.

Потребность -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.



Инструкция по выполнению работы.

Работа состоит из 3 частей, содержащих 16 заданий.

Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово (словосочетание).

Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.

На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 40 минут.


Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Вариант 1.

Часть 1

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:

1) индивид 3) личность

2) индивидуальность 4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится:

1) сон 3) учеба

2) прием пищи 4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.

Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей

2) дружеское расположение

3) незнакомство с собеседниками

Разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость

2) стеснительность 4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание 3) мышление

2) речь 4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны

2) поиском уступок с каждой стороны

3) односторонними уступками

4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта


А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя

2) дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.

Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с 1) социальные

друзьями 2) духовные

Б) любовь к чтению 3) биологические

В) желание носить теплую одежду

Г) желание сделать карьеру

Д) потребность во вкусной пище

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние

В3. Дополните схему.

Межличностные отношения


Личные

Ответ:___________

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.

2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.

3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.

4.Солдат поднялся в атаку.

5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания


Часть 3


С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.




Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Вариант 2.


Часть 1

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.

Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий 3) подчинение инстинктам

2) достижение результата 4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) отдыхе

2) общении 4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.

Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения – это

1) особые связи человека с окружающими людьми

2) контакты человека с домашними любимцами

3) работа со справочной системой Яндекс

4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это

1) законы государства 3) нормы религии

2) групповые нормы 4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это

1) общение 3) диалог

2) коммуникация 4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости 3) на взаимности

2) на упрямстве 4) на силе


А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.

Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны








Часть 2

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Цель

Б. Действие

В. Результат

1. Процесс осуществления деятельности

2. То, к чему стремятся.

3. Конечный итог, следствие, завершающее собой какие –нибудь явления, развитие чего- нибудь


А

Б

В





В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП

А) семья 1) формальна

Б) учебный класс 2) неформальная

В) парламент

Г) группа друзей

Д) политическая партия

В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это _____ потребности.

В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль

2. Мораль 4. Угодничество


Часть 3


С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!