СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа дает возможность оценить знания обучающихся полученные  за 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс»

Итоговый тест по обществознанию 8 класс. 1 вариант

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов2)приспособление к природным условиям

3) наличие сознания 4)поведенческая активность

А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

  1. традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному A3. А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

  1. верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер


А5.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)

капитал

2) цена

3)торговля

4) спрос

А6.

Государственный бюджет — это планируемые

государством на год

  1. объемы промышленного производства

  2. расходы и доходы

  3. народнохозяйственные пропорции

  4. показатели роста экономики

В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. развитие промышленности

  2. наличие норм общественной жизни

  3. признание прав и свобод граждан

  4. создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия





В2. В стране X социологическая служба провела опрос совершеннолетних граждан на тему: «Как вы участвуете в политической жизни общества?» Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Количество опрошенных (в%)

Хожу на митинги и демонстрации

10

Состою в политической партии

11

Слежу за публикациями в прессе

26

Участвую в выборах

32

Политикой не интересуюсь

21

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. Около трети опрошенных участвуют в политической жизни посредством выборов.

  2. Более четверти опрошенных состоят с политических партиях.

  3. Каждый пятый опрошенный не интересуется политикой.

  4. Каждый четвертый опрошенный следит за публикациями в прессе по вопросам политики.

  5. Около трети опрошенных граждан участвует в митингах и демонстрациях.

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара.

  2. Обращение в суд.

  3. Получение достоверной информации о товаре.

  4. Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде).

  5. Выбор и оплата товара.

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


Виды доходов

Факторы производства


А)зарплата


1)земля


Б)прибыль


2)труд


В)рента


3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.






А


. Б

В







В5. (А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.  Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

Часть С.

  • современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой политики является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни госу-дарственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.

  • рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

  • законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для ис-комой должности.

  • настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.


С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов.






Итоговый тест по обществознанию 8 класс. 2 вариант

А1. Человека от животного отличает

  1. наличие инстинктов2)приспособление к природным условиям

3) наличие речи 4)поведенческая активность

А2. К . — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1)традиционному 2)индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Так, оно является производителем общественных благ. Какой из приведенных ниже примеров иллю-стрирует эту функцию?

1)правительство изменило порядок налогообложения фирм

2)в рамках государственной программы здравоохранения открылись три новых больницы

3)центральный банк отозвал лицензии двух коммерческих банков

4)правительство и центральный банк осуществили комплекс антиинфляционных мер

А5.

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1)

цена

2) земля

3)торговля

4) спрос

А6.

планируемые расходы и доходы государством на год это


  1. объемы промышленного производства 2) Государственный бюджет

  1. народнохозяйственные пропорции 4) показатели роста экономики

В1. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) наличие особых норм поведения 2) личные контакты членов группы

3) отношения родства 4) общий быт

 Черты сходства

Черты отличия





В2. Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.

2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.

3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности

благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.

5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.

ВЗ. Укажите правильную последовательность действий потребителя.

  1. Обнаружение недостатков товара. 2) Обращение в суд.

3)Получение достоверной информации о товаре. 4) Претензия к продавцу (производителю) товара (в письменном виде). 5) Выбор и оплата товара.

В4.Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


Виды доходов

Факторы производства


А)зарплата


1)земля


Б)прибыль


2)труд


В)рента


3)капитал

Запишите в таблицу выбранные цифры.






А


. Б

В







В5. (А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 Определите, какие положения текста:

 1) отражают факты

2) выражают мнения

А

Б

В

 

 

 

Часть С.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

С1. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.

С2. Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?

Ключ к итоговому тесту по обществознанию для 8 класса:


Часть А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 вариант 2 вариант

А1.3

А2.1

А3.3

А4.2

А5.1

А6.2


А1.3

А2.1

А3.3

А4.2

А5.1

А6.2


Б1 24 13

Б2 134

Б3 35142

Б4 231

В5 122

С1 1. Выборы как основная форма политики

2. Государственные меры для обеспечения равных возможностей для всех участвующих:

- финансирование предвыборной компании

- организация предвыборных дискуссий

-невмешательство госаппарата в ход выборов

3. требования к кандидатам

4. голосование как обязанность

С2 - финансирование предвыборной компании

- организация предвыборных дискуссий

-невмешательство госаппарата в ход выборов


Б1 12 34

Б2 34

Б3 35142

Б4 231

В5 212

С1. В пра­виль­ном от­ве­те пунк­ты плана долж­ны со­от­вет­ство­вать основным смыс­ло­вым фраг­мен­там тек­ста и от­ра­жать ос­нов­ную идею каж­до­го из них.

Могут быть вы­де­ле­ны следующие смыс­ло­вые фрагменты:

1) по­ня­тие национальной экономики;

2) по­ка­за­те­ли экономического со­сто­я­ния (развития) государства:

а) от­рас­ле­вая струк­ту­ра на­ци­о­наль­ной эко­но­ми­ки как показатель эко­но­ми­че­ско­го состояния государства;

б) общая ха­рак­те­ри­сти­ка ВВП;

в) уро­вень и ка­че­ство жизни на­се­ле­ния как по­ка­за­тель экономического раз­ви­тия государства;

3) на­ци­о­наль­ная экономика как слож­ная система.

С2. В пра­виль­ном ответе долж­ны быть на­зва­ны следующие по­ка­за­те­ли экономического развития:

1) от­рас­ле­вая структура на­ци­о­наль­ной экономики;

2) ВВП;

3) уро­вень и ка­че­ство жизни населения.


Часть В.

Задание выполнено без ошибок – 2 балла,

одна ошибка – 1 балл,

две и более ошибок – 0 баллов

Часть С

С1 -2 балла

С2 3 балла

Итого:6 +10+5=21


«2» - 0-7

«3» - 8-14

«4» - 15-18

«5» - 19-21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!