СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс. ФГОС.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример работы для оценки уровня достижения планируемых результатов обучения(базовый уровень) учащимися, окончившими 6 класс.Работа не содержит геометрический материал, т.к. контрольную работу даю по геометрии отдельно за курс "Наглядной геометрии".

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс. ФГОС.»

МБОУ Рассказовская ООШ. 2017-2018уч.год. Дунай Елена Николаевна

Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.

Спецификация итоговой работы по математике. 5-6 классы.

1. Назначение работы – проверка достижения выпускниками 6 класса уровня базовой подготовки

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного стандарта основного общего образования (ПРИКАЗ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует примерным программам по учебным предметам. Математика. 5-9классы.

3. Характеристика работы.

  • Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов(арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия)

  • Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.

  • Число заданий :

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности

4. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании

  • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);

  • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатная плоскость)

  • Вероятность и статистика (описательная статистика)

5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором ответа (ВО) – 8 заданий, с кратким ответом(КО) – 14 заданий, на соотнесение(СО) – 1 задание, с развернутым ответом (РО)– 2 задания.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • Знание и понимание содержания понятий, их свойств, отношений, приемов решения задач ЗП- (9 заданий)

  • Владение основными правилами и алгоритмами действий(АЛ)-(9 заданий)

  • Умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил, алгоритмов действий РЗ-(4 заданий)

  • Умение применять знания практических ситуациях ПП- (3 заданий)



6. Распределение заданий по блокам содержания примерной программы представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

3

Дроби

11

Рациональные числа

4

Измерения, приближения и оценки

2

Алгебраические выражения

2

Уравнения

1

Координатная плоскость

1

Описательная статистика

1

Всего

25



  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: апрель-май.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут)

Инструментарий: ручка, карандаш, чертежные инструменты, таблица квадратов двузначных чисел.

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Выполнение каждого задания оценивается по следующей шкале: «верно», «не верно», «ответ отсутствует»

В качестве показателя выполнения учащимися работы в целом используется количество верно выполненных заданий. Считается, что учащийся достиг уровня базовой математической подготовки, если он выполнил верно не менее 12 заданий (1/2 общего числа заданий теста). Если учащийся выполнил более 17 заданий, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями и алгоритмами курса, о системности и широте базовой подготовки, об умении применить знания в простейших практических ситуациях.

  1. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания, проверяемые знания и умения, тип задания, вид познавательной деятельности.

Таблица 2.

задания

Блок содержания

Объект оценивания

Тип задания

Вид познава-

тельной деятель-

ности

1

Натуральные числа

чтение и запись многозначных чисел

КО

ЗП

2

Дроби

Сравнение обыкновенных дробей

ВО

ЗП

3

Дроби

Решение задачи на нахождение части целого

ВО

АЛ

4

Дроби

Понимание смысла десятичной записи дробных чисел

СО

ЗП

5

Измерения, приближения, оценки

Округление десятичных дробей

ВО

АЛ

6

Алгебраические выражения

Составление буквенного выражения по условию задачи с буквенными данными

КО

РЗ

7

Уравнения

Решение простейших уравнений

КО

АЛ

8

Описательная статистика

Анализ готовой диаграммы

КО

ЗП

9

Дроби

Решение задачи, используя зависимости между величинами

ВО

РЗ

10

Дроби

Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с десятичными дробями

КО

АЛ

11

Дроби

Упорядочивание десятичных дробей

КО

ЗП

12

Дроби

Применение в ходе вычислений алгоритмов действия с обыкновенными дробями

КО

АЛ

13

Натуральные числа

Использование таблицы квадратов двузначных чисел

КО

АЛ

14

Дроби

Решение задачи на нахождение процента от величины

КО

ПП

15

Рациональные числа

Распознавание различных видов чисел

ВО

ЗП

16

Рациональные числа

Сравнение рациональных чисел

ВО

ЗП

17

Рациональные числа

Определение координат точек, отмеченных на координатной прямой

КО

АЛ

18

Рациональные числа

Применение в ходе вычислений алгоритмов действий с рациональными числами

КО

АЛ

19

Дроби

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

ВО

ЗП

20

Дроби

Использование понятия «отношение» при решении задач

КО

ПП

21

Алгебраические выражения

Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв

КО

АЛ

22

Координатная плоскость

Построение точки на координатной плоскости по заданным координатам, определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости

КО

РЗ

23

Натуральные числа

Применение признаков делимости натуральных чисел

ВО

РЗ

24

Дроби

Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных

РО

ЗП

25

Измерения, приближения, оценки

Решение задачи, включающей выполнение арифметических действий, переход от одних единиц измерения величин к другим, сравнение величин

РО

ПП



Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс.

  1. Запишите число двенадцать миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре

  2. Какое из чисел меньше ? 1) 2) 3) 4)

3. Сколько метров содержится в километра? 1) 20м 2) 40м 3) 200м 4) 400м.

4. Дано число 742, 03865. Соотнесите цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны.

Цифра

Разряд

А) 8

Б) 4

В) 3

Г) 0

1) сотых

2) десятков

3) десятых

4) тысячных



5. В каждом случае выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте знак «+» в таблице, если не верно – «-»

А)  197, 203 ≈ 200; Б) 359, 855 ≈ 359,86; В) 63,562 ≈ 63,56 Г) 12,396 ≈ 12,39

А

Б

В

Г





ОТВЕТ:



6. Оля старше Вани на пять лет. Оле x лет. Сколько лет Ване?

7. Решите уравнение 4х = -2.

8. Выполните задание по диаграмме

  1. Из двух городов, расположенных около одного шоссе, одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и мотоциклист; они встретились через 2ч 15мин. Их скорости соответственно равны 16км/ч и 44 км/ч. Чему равно расстояние между городами?

  1. 60км; 2) 69км; 3) 75км; 4) 90км

  1. Расположите в порядке убывания числа: 0,19; 0,9; 0,111.

  2. Найдите значение выражения

  3. Найдите значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5

  4. Даны числа: 361, 442, 576. Выберите те, которые можно представить в виде квадрата некоторого числа, и запишите соответствующее равенство(используйте таблицу квадратов двузначных чисел).

  5. В спортивном магазине цены на товары снижены на 20%. Сколько теперь стоит футболка, которая стоила 200р?

  6. Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

  1. -5; 0 и 100 – целые числа;

  2. и -0,3 – отрицательные дробные числа;

  3. 12; и 3,5 – рациональные числа;

  4. 0,5; 10 и 8 – натуральные числа.

  1. Укажите наибольшее из чисел: 1) -17; 2) -2,9; 3) -5,3; 4) -11.

  2. Выполните задание по рисунку.

  1. Найдите значение выражения ( -0,3) х 5 – 3

  2. Какую из обыкновенных дробей НЕЛЬЗЯ представить в виде десятичной дроби?

  1. 2) 3) 4)

  1. Масштаб плана 1:1000. Чему равно расстояние между двумя точками на местности, если на плане оно равно 1,5см?

  2. Найдите значение выражения 3-х при х= -5.

  3. Начертите в координатной плоскости отрезок АВ, если А(-4; 2); В (3; -5). Запишите координаты точки , в которой отрезок АВ пересекает ось х.

  4. Какое из чисел делится на 3 и на 5?

  1. 1535; 2) 9051; 3) 1254; 4) 7740.

  1. Фирма выполняет нанесение цветных рисунков на полиэтиленовые пакеты. В таблице приведены расценки на работы в зависимости от величины заказа. Сколько надо заплатить фирме за нанесение двухцветного рисунка на 800 пакетов?

Количество цветов

Цена за печать на 1 пакете

(в зависимости от величины заказа), р.

Менее 300

От 301 до 500

от 501 до 100

Один цвет

0,45

0,40

0,35

Два цвета

0,55

0,50

0,45



  1. Тренер дал задание ЮРЕ проходить ежедневно не менее 2,5км. Выполняя задание , Юра сделал 5тыс шагов. Длина его шага 45см. выполнил ли Юра задание тренера? Запишите свои рассуждения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!