Демоверсия
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из 6 номеров. Заданий с краткими ответами отсутствуют, все задания требуют полного решения.
№№ 1,2 и 4 обязательного уровня, № 3 и 5 – повышенного, № 6 – высокого уровня сложности.
Решение номеров возможно в любом порядке.
На выполнение работы даётся 45 минут.
1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) .
2. Начертите угол АВС, равный 134º. Лучом ВЕ разделите этот угол так, чтобы угол АВЕ был равен 28º. Вычислите градусную меру угла ЕВС.
3. Замените звёздочки такими цифрами (укажите все варианты), чтобы полученное число было кратно 15: 2*8*5.
4. Найдите значение выражения:.
5.
Схема формирования общего балла
задание | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
баллы | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Шкала перевода рейтинга в оценку.
оценка | | баллы |
«2» | | 0 - 6 |
«3» | | 7-12 баллов |
«4» | | 13-19 баллов |
«5» | | 20-24 баллов |
Спецификация работы по математике в 5 классе
1. Назначение контрольной работы
Контрольня работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
3. Структура контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 6 заданий, все требуют развёрнутых ответов.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 1 урок (45 минут).
5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
задание | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
баллы | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 |
Итого максимальное количество баллов – 24.
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям
Распределение заданий по планируемым результатам
№ задания | Планируемые результаты обучения |
| Базовый уровень |
1 | Выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами |
2 | Выполнять построение улов с заданной градусной мерой. Вычислять величину угла |
4 | Выполнять все арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами в едином примере |
| Повышенный уровень |
3 | Применять признаки делимости, находить все варианты решения |
5 | Решать задачи на нахождение целого по части и части по целому |
| Высокий уровень |
6 | Решение задачи на движение |
План итоговой контрольной работы
№ задания | Уровень ( Б – базовый, П – повышенный В - высокий) | Диагностируемые УУД (П - познавательные, Р - регулятивные) |
1 | Б | П, Р |
2 | Б | Р |
3 | П | Р |
4 | Б | П |
5 | П | Р |
6 | В | П,Р |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 5 классе.
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.
Код КЭС | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
1 | Числа и вычисления |
1.1 | Дроби |
1.1.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
1.1.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.1.3 | Нахождение части от целого и целого по его части |
1.1.4 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
1.2 | Натуральные числа |
1.2.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация |
1.2.2 | Арифметические действия над натуральными числами |
1.2.3 | Степень с натуральным показателем |
1.2.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители |
1.2.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.2.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
1.2.6 | Деление с остатком |
2 | Текстовые задачи |
2.2.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
3 | Геометрия |
3.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин |
3.1.1 | Начальные понятия геометрии |
3.1.2 | Угол. Градусная мера угла |
3.1.3 | Построение угла с помощью транспортира |