СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе .

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике»

Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе.

Пояснительная записка

Аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса: сравнение чисел, округление десятичных дробей, упрощение выражений, решение уравнений, определение углов, применение распределительного свойства умножения, решение задач на движение, решение текстовых задач.

Аттестационная контрольная работа по математике в 5 классе содержит 4 варианта. Каждый вариант включает 12 тестовых заданий и состоит из двух частей, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий, в каждом виде заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.

В заданиях первой части (1 – 10) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный ответ на каждое из заданий 1 – 10 оценивается одним баллом.

В заданиях второй части учащимся предлагается самим записать краткое решение в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения задач, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного решения необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другое. Правильный ответ на первой задание оценивается двумя баллами и второй задание – 6 баллов.









Вариант 1

Часть I
  1. Сравните числа: 2,85 и 2,45.

А. 2,85 2,45. В. 2,85 = 2,45. Г. 2,45 2,85.

  1. Округлив 12,34 до десятых, получим…

А. 12,30. Б. 12,3. В. 12. Г. 12,4.

  1. Решите уравнение 87,4 : х = 2,3. Ответ:__________

  2. Сумма равна…

А. Б. 6. В. Г.

  1. На рисунке изображены различные виды углов. Назовите соответственно название каждого из них.

1) 2) 3)

_____________ ___________ _________

А. тупой Б. развѐрнутый В. острый

  1. В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке? Ответ:____________

  2. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…

А. 0,25. Б. 0,025. В. 2,5. Г. 25.

  1. Упростите выражение 1,8а – 1,5а + 1,7а и найдите его значение при а = 3,12. Ответ:__________

  2. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.

А. 98,1. Б. 32,7. В. 327. Г. 3,27.

  1. Найдите значение выражения 3,6 . 2,3 + 3,6 . 7,7 наиболее удобным способом. Ответ:___________





Часть II

  1. (2 балла) Решите уравнение (10,9 – х) : 0,46 = 2,5.

  2. (6 баллов) Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 4 часа?











Вариант 2.

Часть I

1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.

А. 28,732 28,732. Г. 28,732 28,67. 2. Округляя до десятков число 278,73, получим…

А. 280. Б. 270. В. 278,7. Г. 278,8.

  1. В результате упрощения выражения получается

А. . Б. В. . Г. .

  1. Решите уравнение: 13,44 : х = 2,4

Ответ:__________
  1. На рисунке изображен угол. Как он называется?

А. тупой Б. развѐрнутый В. острый

  1. Вычислите наиболее удобным способом: 255,85 : 0,01 + 44,15 : 0,01. Ответ:_________

  2. Теплоход проплыл 70 км по реке за 2 ч м 90 км за 3 ч. С какой средней скоростью проплыл теплоход весь путь?

А. 32 км/ч. Б. 36 км/ч. В. 34 км/ч. Г. 38 км/ч.

  1. Найдите сумму неполного частного и остатка от деления числа 387 на 17. Ответ:____________

  2. В первый день турист прошѐл всего пути. Сколько километров прошѐл турист в первый день, если всего он прошѐл 28 км?

А. 16 км. Б. 12 км. В. 14 км. Г. 10 км.

  1. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 15% намеченного пути. Какова длина намеченного пути?

А. 180 км. Б. 800 км. В. 1200км. Г. 1800 км.

Часть II
  1. (2 балла) Решите уравнение: (4,5 – х) . 5,8 = 8,7.

  2. (6 баллов) С трѐх участков собрали 87,36 т капусты. При этом с первого участка собрали в 1,4 раза больше, а со второго – в 1,8 раза больше, чем с третьего участка. Сколько тонн капусты собрали с каждого участка?

Вариант 3

Часть I

1. Сравните числа: 28,5 и 28,9

А. 28,9 28,5 В. 28,9 = 28,5 Г. 28,5 28,9. 2. Округлив 9,96 до десятых, получим…

А. 9,0. Б. 9,9. В. 10,0. Г. 10.

  1. Решите уравнение: 2,3 . х = 105,8. Ответ:___________

  2. Угол на рисунке называется…

________________

А. Прямым. Б. Тупым. В. Развѐрнутым. Г. Острым.

  1. Укажите соответствие между числами и их названиями.

1) 2) 0,25. 3) 7

А. Натуральное число. Б. Смешанное число. Г. Десятичная дробь.

  1. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?

Ответ:___________
  1. Если неполное частное равно 6, делитель 15, а остаток 4, то результат деления записывается в виде смешанного числа…

А. Б. В. Г.

  1. Разность равна…

А. Б. 13 В. Г. 6.

6

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,2; 14,3.

А. 42,3. Б. 14,1. В. 141. Г. 1,41.

  1. Найдите значение выражения 23,47 . 0,1 – 13,47 . 0,1 наиболее удобным способом.

Ответ:_________

Часть II
  1. (2 балла) Решите уравнение: (7,8 – х) : 0,65 = 1,2.

  2. (6 баллов) Катер шѐл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошѐл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?





Вариант 4

Часть I

1. Сравните числа: 27, 372 и 27,51.

А. 27,372 27,51. Б. 27,372 = 27,51.

В. 27,372 2. Округляя число 10,273 до десятых, получим…

А. 10,0. Б. 10,2. В. 10,4. Г. 10,3.

  1. Разность чисел 15 – равна…

А. Б. В. Г. .

  1. Решите уравнение: 5,8 + 2х = 8,6. Ответ:__________

  2. Укажите соответствие между величинами и названиями углов.

1) ∠𝐴=900 2) ∠𝐵0 3) ∠𝐶=1800 4) 900 0 А. Острый. Б. Тупой. В. Прямой. Г. Развѐрнутый. 6. Найдите значение выражения 28,73 . 0,1 – 24,53 . 0,1 наиболее удобным способом.

Ответ:_________
  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 13,8; 14,5; 14,9.

А. 43,2. Б. 1,44. В. 144. Г. 14,4.

  1. Если неполное частное равно 12, делитель 5, а остаток 3, то результат деления записывается в виде смешанного числа…

А. Б. В. Г. .

  1. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и найдите значение выражения

А. 3,75. Б. 37,5. В. 0,365. Г. 375.

  1. В цистерне 2000 л бензина, 3,5% бензина ушло на заправку автомобиля.

Сколько литров ушло на заправку автомобиля? Ответ:_____________



Часть II
  1. (2 балла) Решите уравнение: (9,1 – х) : 0,64 = 1,5.

  2. (6 баллов) Среднее арифметическое трѐх чисел равно 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.











Ответы

Части I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

Б

Б

х = 38

Б

БВА

3056 книг

А

6,24

Б

36

Вариант 2

Г

А

Б

х = 5,6

А

30 000

А

35

Г

Б

Вариант 3

Б

В

х = 46

В

БГА

325 га

В

А

Б

1

Вариант 4

В

Г

А

х = 1,4

ВАГБ

0,42

Г

Б

А

70 л

Части II.

1

2

Вариант 1

х = 9,75

26,8 км

Вариант 2

х = 3

20,8 т – III; 37,44 т – II; 29,12 т - I

Вариант 3

х = 7,02

91,7 км

Вариант 4

х = 8,14

3,6 – III; 5,4 – II; 9 – I

Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка («2», «3», «4» и «5») и рейтинг: от 0 до 18 баллов, назначение рейтинга – расширение диапазона традиционной отметки.

Рейтинг формируется путѐм подсчѐта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. Критерии оценивания.

Отметка

Количество баллов

«3»

7 – 9

«4»

10 – 14

«5»

15 – 18

Время выполнения работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут. Учащимся выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно.

Использованные материалы:

  1. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2010;

  2. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  3. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  4. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  5. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!