СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания учащихся по литературному чтению за 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 1 класс»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 1 класс

Ф.И. учащегося _________________________________________________ класс ______



Прочитай два текста и выполни задания.

Текст 1

Дятел

Дятла вы, наверное, видели. А если не видели, то уж слышали обязательно: стук дятла раздаётся чуть ли не в любом лесу. Стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые.

Гнёзда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев – обычно сами выдалбливают эти дупла. И «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают другие птицы.

В наших лесах живёт несколько видов дятлов: чёрный дятел, или желна, зелёный дятел, трёхпалый, большой, малый и средний пёстрый дятел. Но чаще других встречается большой пёстрый дятел.



(«Что такое? Кто такой?», т.1)



Текст 2

Дятел

Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький), насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развалине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят.

Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобождённым клювом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой.



(М. Пришвин «Времена года»)



Задания:

  1. Укажи верное утверждение.

а) Оба текста рассказывают о жизни дятла.

б) В обоих текстах рассказывается о дятле, но по-разному.

в) В обоих текстах описывается дятел.

2. Вставь в каждое утверждение номер текста так, чтобы оно оказалось верным.

В тексте ____ можно почувствовать отношение автора к дятлу.

В тексте ____ рассказывается о дятлах.

  1. Вставь в утверждение номера текстов так, чтобы оно оказалось верным.

Текст ____ научный, а текст ____ художественный.

  1. В художественном тексте подчеркни слова, которые рассказывают о том, что делал дятел.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!