СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная  работа по литературному чтению за 3 класс (школа России)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 3 класс

ФИ_____________________________________________



Прочти мудрую притчу для детей "Ослик" и выполни задания.



Ослик

Отец с сыном и ослик шли по пыльным улицам жаркого полуденного города. Отец сидел на осле, а сын вел его за уздечку.

- Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил? - гневно спросил прохожий.

Отец принял его слова близко к сердцу. Он слез с осла и посадил сына. Скоро повстречался им другой человек.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а его бедный старый отец бежит следом!

Мальчик огорчился и попросил отца сесть на ослика позади него.

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина. - Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван.

Отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Но следующий встречный стал насмехаться над ними:

- Чего это ваш осел ничего не делает, даже не везет кого-нибудь из вас на себе?

Тогда отец сказал, положив руку на плечо сына:

- Чтобы мы ни делали, обязательно найдется тот, кто будет иного мнения. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.



1. Основная мысль текста это –

  1. Каждый человек должен сам решать, как ему поступать в жизни.

  2. Нужно слушаться всех, кто даёт советы.

  3. Уважительное отношение к старшим.


2. Что делали отец с сыном?

1) Отдыхали в городе

2) Ехали на базар

3) Шли по пыльным улицам города


3. Кто из героев произведения сказал эти слова?

- Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

1) Первый прохожий

2) Женщина

3) Отец сказал сыну


4. Как путешествовали отец с сыном?

1) Отец ехал на коне, а сын - на осле.

2) Отец ехал на осле, а сын шёл пешком.

3) Отец и сын шли пешком



5. Где происходили события, описанные в тексте?


___________________________________________________________________________


6. Сколько разных советов услышали отец с сыном?

________________________________________________________________

.

7. Что сказал первый человек, встреченный отцом и сыном?


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Установи последовательность событий.

____ Чего это ваш осел ничего не делает?

____ Люди добрые, видали вы где-либо подобное?

____ Как ты можешь восседать на осле, когда мальчишка совсем выбился из сил?

____ Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан...

____ Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.


9. К какому жанру относится это произведение?

1) сказка

2) притча

3) рассказ

4) басня


10. Закончи предложение.

- Как не стыдно! Малый едет верхом, как султан, а _____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши, как было тяжело ослику везти обоих путешественников

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Как ты думаешь, прав ли отец? Почему? ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


13. Понравилось ли тебе это произведение? Почему?____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!