СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для 7 класса. Состоитт из 2 частей. Рассчитана на 2 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Контрольная работа рассчитана на 2 часа. В работу включено 16 заданий с выбором ответа 5 заданий с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом


Критерии оценки:

От 0 до 16 б. –«2»

От 17 до 23 – «3»

От 24 до 29 –«4»

От 30 до 33 – «5»


Желаем удачи!


1.Фольклор – это: 1б.

А) народное искусство;

Б) народное словесное искусство;

В) это сказки.

2.Для былин характерна:

А).гипербола Б).иносказание В).нравоучение

3. В каких строках стихотворения М.Ломоносова выразилась уверенность поэта в будущем процветании русской науки: 1б.

А) «Науки юношей питают…»

Б) «О вы,которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает…»

В) «Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…»

4.Какой смысл приобрело слово «недоросль» благодаря образу Митрофанушки вкомедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»? 1б.

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б) главный герой комедии

В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и же­ниться

Г) подросток 15—17 лет

5.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения. 2б.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри - через глаза - неугасимым, весёлым и тёплым светом.Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

6.Определите жанр «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина: 1 б.
А) былина;
Б) поэма;

В) баллада.
7. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея: 1 б.

А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;

В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

Г) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

8.События, о которых идёт речь в произведении М.Лермонтова "Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове", относятся ко времени правления: 1 б.
А) Владимира Мономаха;
Б) Ивана Грозного;
В) Петра I.
9.Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы: 1 б.
А) показать свою силу;
Б) отстоять честь жены;
В) его не считали трусом.

10.Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке: .

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

11.Определите жанр  произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины» 1 б.
А) повесть Б)поэма                                                                                                                                             В) рассказ
12.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор : 1 б.

А) восхищается мужеством героини

Б) осуждает ее за отношение к отцу

В) не высказывает оценки ее действий

13. Каково авторское отношение к героям сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»? 1 б.

А. Автор добродушно смеется над героями-генералами

Б. Автор зло высмеивает генералов

В. Автор искренне сочувствует мужику

14.Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения. 2 б.

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

15.В чем смысл заглавия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»? 1 б.

А) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество;

Б) в нем описывается животное хамелеон;

В) так называют чиновников

16.В чём смысл названия рассказа А.Куприна «Куст сирени»? 1б.

А) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом

Б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени

В) сирень символизирует приход весны

17. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»: 1 б.

А).чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Б) противопоставление образов, картин, слов

В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

18.Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении И.Бунина? 1б.

Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями

По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём,

Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями

В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном.

А) метафоры Г) инверсия

Б) олицетворения Д) эпитеты

В) сравнения


19.Прочитайте строки из главы «От автора» известной поэмы Твардовского:

Какова их основная цель? 1 б.

То серьезный, то потешный,

Нипочем что дождь, что снег,

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек.


А) передать авторское отношение к Василию Теркину

Б) подчеркнуть исключительность главного героя

В) показать Василия Теркина как обобщенный, соби­рательный образ русского солдата

Г) утвердить непобедимость русского национального характера

20.Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1 б.

1. А.С. Пушкин а) «Куст сирени»

2. И.С.Тургенев б) «Хамелеон»

3. А.П.Чехов в) « Два богача»»

4.А.Куприн г) «Песнь о вещем Олеге»

21.Кто из названных ниже авторов писал сонеты. 1 б.

А) А.Конан Дойл В)Уильям Шекспир

Б) Р.Льюис Стивенсон Г) Роберт Бёрнс


Часть С.

Почитайте приведенный ниже отрывок:

Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло. Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.

-Шатается, как волк, говорили про него мужики, - непутёвый малый!

И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким.


С1.Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок. 5 б.


С2.Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке. 5 б.



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа по литературе проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 7-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания контрольной работы охватили практически все произведения курса литературы 7 класса.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения контрольная работа была сориентирована на проверку умения определять жанр, основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений, их авторов, знание важнейших эпизодов и их взаимосвязь, основные теоретико-литературные понятия, изученные в 7 классе, а также уменияпредставлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы,выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зренияСистема зданий адаптирована для данной возрастной категории.

В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

Число заданий

определять тему и основную мысль произведения

5

выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу

1

характеризовать героев-персонажей, оценивать систему персонажей

3

находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции; выявлять особенности языка и стиля писателя

1

определять родо-жанровую специфику художественного произведения

3

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

1

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними

2

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения

3

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста

2

представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы

1

выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

1

Итого:

23


К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.


Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

В работу для 7 класса включено 16 заданий с выбором ответа (ВО), 5 заданий с кратким ответом (КО) и 2 задания с развернутым ответом (РО).

Время для выполнения работы – 2часа.


Распределение заданий контрольной работы.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

19


19

Тестовые задания с выбором ответов, установление соответствия

2

Часть 1

2

4

Выполнение заданий с кратким ответом.

3.

Часть 2

2

10

Ответ на поставленный вопрос и создание высказывания с аргументированным ответом.



Ключ правильных ответов:

1 - Б

2 - А

3 - В

4 - А

5 – Акулина Ивановна, М.Горький «Детство»

6 – В

7 –Б

8 – Б

9 – Б

10 – 2, 4, 3, 1, 5

11 - Б

12 - А

13 - Б

14 – Хрюкин, А. П. Чехов «Хамелеон»

15 – А

16 - А

17 –В

18 – А, Б, Г,Д

19 – В

20 – 1Г, 2В, 3Б, 4А

21 - В

С1. И.А. Бунин «Кукушка»:сравнение (шатается, как волк), просторечные выражения.

Основная мысль – антигуманное отношение к человеку, приводящее к его неустроенности в жизни, призыв к милосердию, толерантности.


Критерии оценки:

От 0 до 16 б. –«2»

От 17 до 23 – «3»

От 24 до 29 –«4»

От 30 до 33 – «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!