СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 8 класс»

Годовая контрольная работа по литературе в 8 классе


1. Выбрать правильное утверждение:

1.. Исторические песни рассказывают обо всех исторических личностях в истории страны.

2. Исторические песни рассказывают об исторических событиях ХV – ХVII веков.

2. Кто из перечисленных исторических деятелей не является героем исторических песен?

1. Иван Грозный 3. Ермак Тимофеевич

2. Емельян Пугачёв 4. Владимир Красное Солнышко

3. Выбрать произведение, которое не относится к произведениям устного народного творчества:

1.Сказка 2.Повесть 2.Загадка 3.Былина 4.Историческая песня

4. Выбрать правильное утверждение:

1. Исторические песни – песни, содержанием которых служат исторические события, своеобразно преломлённые в фольклорной передаче

2. Исторические песни – авторские песни об исторических событиях

5. Кто из перечисленных исторических лиц не мог быть героем исторических песен?

1. Пётр 1 2. Николай 1 3. Степан Разин 4. Добрыня Никитич

6. В каком веке происходит действие романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

1. В 17 веке 2. В 18 веке 3. В 16 веке 4. В начале 21 века

7. Кто главный герой романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

1. Маша Миронова 2. Пугачёв 3. Пётр Гринёв

8. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание глав в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

1. Эпиграф раскрывает содержание главы

2. Эпиграф предваряет появление героя

3. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

9. Отметить верное суждение.

1. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» является изложением реальных событий

2. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» – плод авторского вымысла.

3. Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» основана на историческом материале, дополненном художественным вымыслом.

10. Отметить верное суждение.

1. История Маши Мироновой действительно произошла в 18 веке.

2. История Гринева и Маши Мироновой – плод авторской фантазии.

3. Встреча Пугачева с Гриневым была на самом деле.

11. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа Л.Н.Толстого «После бала»?

1. Любовь к Вареньке

2. Любовь к Вареньке и её отцу

3. Любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку

12. Отметить, чем закончилась история любви героя рассказа Л.Н.Толстого «После бала»?

1. Благополучно

2. Любовь пошла на убыль

3. Герой резко порвал отношения с любимой

13. Отметить, каков тип композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

1. Рассказ в рассказе

2. Повествование от первого лица

3. Последовательное авторское изложение событий

14. «Да разве найдутся на свете такие огни , муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» сказаны в связи с гибелью:
1. Остапа.
2. Атамана Кукубенко.
3. Тараса.
4. Андрия. 


15. Укажите соответствие между персонажами «Песни про… купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ СУДЬБА
А) Степан Калашников 1) смерть во время боя
Б) Кирибеевич 2) остается с детьми
В) Алена Дмитриевна 3) прилюдная казнь
16. Какая эпоха отражена в произведении А.С.Пушкина «Полтава»?
1. Эпоха Петра I.
2. Эпоха Ивана Грозного.
3. Эпоха Екатерины II.
4. Эпоха Александра I.
17. Назовите основную черту характера Тараса Бульбы.
1. Хитрость
2. Смекалистость
3. Патриотизм 
4. Самолюбие.
18. В каком произведении XX века рассказывается о смерти ПетраI и о его предсмертных раздумьях о судьбе России? 
1. «Утоли моя печали…» Б.Л.Васильева.
2. «Чертов мост» М.Алданова.
3. «Восковая персона» Ю.Н.Тынянова.

19. Где происходили события, описанные в песне «Правеж»?
1. На площади
2. На реке
3. Средь дубравы
4. На мосту 
20 .Как поступил один из русских, которого насильно пытались «забрить в солдаты»? (Народный театр. «Как француз Москву брал»)

1. Покончил жизнь самоубийством
2. Отрубил себе правую руку
3. Остался в армии Наполеона
4. Сбежал
21. В каком городе княжил Олег? («Повесть временных лет»)
1. В Новгороде
2. В Киеве
3. В Суздале
4. В Чернигове
22. Кем был Евпатий Коловрат? ( «Повесть о разорении Рязани Батыем»)
1. Воеводой киевского князя
2. Черниговским князем
3. Новгородским князем
4. Воеводой рязанского князя Игоря
23. Какое видение явилось Пелугию? («Сказание о житии Александра Невского»)
1. Богородица
2. Борис и Глеб
3. Николай Чудотворец
4. Апостол Петр
24. Кого Н. М. Карамзин выбирает в качестве рассказчика? («Марфа – посадница, или Покорение Новагорода»)
1. Дочь Марфы
2.Новгородского гражданина
3. Холмского
4. Иоанна


25. Как автор изобразил Илью Муромца? (А. К. Толстой «Илья Муромец»)
1. Едущим вдоль реки

2. Бредущим по полю
3. Едущим бором
4. Сидящим на пиру

26. Какая птица подсказала Гайавате способ победить Меджисогвона? («Песнь о Гайавате»)
1. Ворон
2. Дрозд
3. Дятел
4. Цапля
27. О каких исторических событиях идет речь в басне И.А. Крылова "Волк на псарне"?

1. Первая мировая война;

2. Кавказская война;

3. Отечественная война 1812 г.;

4. Крымская война


Часть В:

В1. Построение художественного произведения – это…

В2. Цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на

его идее – это…

В3. Как называется небольшое произведение повествовательного рода в стихах или

прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержание?

В4. Средство художественного изображения, основанное на преувеличении – это

В5. Какой прием использует Пушкин в создании образов ПетраI и КарлаXII, героев поэмы «Полтава»? Запишите.
В6. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:


1) Эпилог


А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художест-

венного произведения


2) Экспозиция


Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события о нем


3) Развязка


В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия

возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характеров


4) Завязка


Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключи-

тельная сцена


5) Кульмиция



Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий




Часть С.

Какое из прочитанных в 8 классе произведений произвело на вас наибольшее впечатление? Напишите, чем оно вам запомнилось. 








Ответы

Вариант ответа

1

2

2

4

3

2

4

1

5

4

6

2

7

3

8

1

9

3

10

2

11

3

12

3

13

1

14

3

15

А-3 Б – 1 В - 2

16

1

17

3

18

3

19

1

20

2

21

2

22

4

23

2

24

2

25

3

26

3

27

3

В1

композиция

В2

эпиграф

В3

басня

В4

гипербола

В5

контраст

В6

1 – Д 2 – В 3 -Г 4 – Б 5 - А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!