СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой вариант итоговой контрольной работы по литературе. Материал охватывает максимальное количество произведений, изученных в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс»

Итоговый контрольная работа по литературе

7 класс

___________________________________________________________



  1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:

а) басня, б) загадка, в) пословица, г) поговорка.


  1. Былина – это…

а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и  народных героях;

б) поэтическая биография народа;

в) краткое изречение;

г) рассказ об исторических деталях.


  1. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:

а) совершил героический поступок;

б) спас себя от позора;

в) оставил богатое наследство потомкам;

г) не побоялся вступиться за честь семьи.


  1. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:

а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк».


  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:

а) Макар, Остап, б) Остап, Иван, в)  Андрий, Семён, г) Остап, Андрий.


  1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:

а) уважение и сочувствие;

б) пренебрежение и осуждение.


  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а) обличение чиновничества;

б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.


  1. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:

а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ.


  1. Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:

а) Максим Горький, б) Алеша Пешков, в) Алеша Каширин, г) Саша Каширин.


  1. Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

а)  «Хамелеон», б) «Кусака», в) «Злоумышленник», г) «Юшка».







  1. Соотнесите автора и его произведение:


А. С. Пушкин

А. К. Толстой

И. С. Тургенев

А. П. Чехов






1)«Злоумышленник», 2) «Василий Шибанов», 3) «Русский язык», 4) «Станционный смотритель».


  1. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду;

б) он был незаменим в кузнице;

в) он был сельским праведником;

г) их мучила совесть.


  1. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.


а) эпитет, метафора, б) метафора, гипербола, в) эпитет, олицетворение, г) эпитет, сравнение.


  1. Автором какого произведения является А. Платонов:

а) «В прекрасном и яростном мире», б) «Гриша», в) «Бежин луг», г) «Кукла».


  1. Рассказ – это…

а) крупное стихотворное произведение; б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;

в) небольшое прозаическое произведение; г) автобиографическое произведение.


  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:


А.С. Пушкин

Л.Н. Толстой

Н.В. Гоголь

А.П. Чехов

М.Е. Салтыков-Щедрин







а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»


  1. Кто из сыновей Тараса Бульбы из произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» предал его?

а) Остап

б) Алексей

в) Андрий

г) Прокоп

  1. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

а) Клара;

б) Гнедуха;

в) Рыжуха;

г) Победа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!