СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа разработана для итогового контроля в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе»

Пояснительная записка


Цель проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс литературы с 5-9 классы.

Материал составлен в соответствии с УМК: Учебник – хрестоматия «Литература. 9 класс» для ОУ авторов – составителей В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, Москва, «Просвещение», 2012 год.

Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов.

Структура работы и типы заданий

Контрольная работа по литературе состоит из двух вариантов, состоящих из трех частей из 17 заданий разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, на соответствие, с развернутым ответом.

Характеристика содержания работы

Работа состоит из 17 заданий, направленных на определение родо-жанровой специфики художественных произведений; анализ литературных произведений разных жанров; выявление особенностей языка и стиля писателя; знание основных теоретико-литературных терминов и понятий как инструмента анализа и интерпретации художественного текста; выявление и осмысление формы авторской оценки героев, событий, характера авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения.


1 вариант

Часть 1

1. Что не является произведением древнерусской литературы?

1) «Повесть временных лет» 2) «Горе от ума» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2. Кто является основателем русского романтизма?

1) Державин; 2) Жуковский; 3) Карамзин; 4) Достоевский

3. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого («Горе от ума»)?

1) Софья 2) Фамусов 3) Хлёстова 4) Лиза

4. Какой герой не является действующим лицом романа Лермонтова «Герой нашего времени»?

1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера

5. Кто главный герой романа «Герой нашего времени»?

1) Печорин 2) Бэла 3) Максим Максимыч 4) Грушницкий

6.Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

А) «Мёртвые души» Б) «Шинель» В) «Медный всадник» Г) «Ревизор»

7. Державина и Пушкина сближают произведения:

1) «Памятник», 2) «Воспоминания в Царском Селе», 3) «Зимнее утро» 4) «Пророк»

8. Высказывание «И дым отчества нам сладок и приятен» принадлежит:

1) Стародуму из «Недоросля» 2) Чацкому из «Горя от ума»

3) мужу Татьяны из «Евгения Онегина» 4) молодому солдату из «Бородино»

9. Кто из названных персонажей не является героем поэмы «Мертвые души»

1) Чичиков 2) Манилов 3) Степан Пробка 4) Гибнер

10. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Есенина: «Отговорила роща золотая...»:

1) гипербола и метафора; 2) сравнение и градация;

3) олицетворение, эпитет, инверсия; 4) олицетворение, инверсия

Часть 2

11. Соотнесите автора и его произведение:

1. М.Ю. Лермонтов а) «Тоска»

2.А.П. Чехов б)Матрёнин двор

3. А.И. Солженицын в) «Герой нашего времени»

4. А.И. Грибоедов г) «Горе от ума»


12. Соотнесите понятия:

1)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение.

2)Эпизод литературного произведения, в котором возникает основной конфликт.

3)Построение художественного произведения.

4)Столкновение, противоборство персонажей.

А)Конфликт

Б) лирическое отступление

Б) композиция

Г) Завязка


13. По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора:

«На другой день нарвала … самых лучших ландышей и опять пошла с ними в город. Глаза ее тихонько чего-то искали. Многие хотели у нее купить цветы, но она отвечала, что они непродажные, и смотрела то в ту, то в другую сторону. Наступил вечер, надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку».

14. Продолжите известные пушкинские строки:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, ____________________________

15. Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»? Перечислите.

Часть 3

16. Дайте развернутый ответ на вопрос: Почему главную героиню рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» можно назвать праведницей?

17. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 50 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам понравилось или запомнилось больше всего и почему?



2 вариант

Часть 1

1. Какое грозное предзнаменование было Игорю («Слово о полку Игореве») накануне похода?

А) лунное затмение Б) гроза В) солнечное затмение Г) комета

2.Какой принцип является «лишним» для классицизма: А)единство места, Б) единство времени, В) единство действия, Г) единство языка?

3. Укажите произведение, главный герой которого описывает Россию на промежутке между двумя городами.

А) «Путешествие из..» А.Н.Радищев Б)«Мертвые души» Н.В.Гоголя

В)«Горе от ума» А.С. Грибоедова

4. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

А) М.Ломоносова Б) Н.Гоголя В) Н.Карамзина Г) А.Пушкина

5. Укажите автора баллады «Светлана»

1) Пушкин 2) Жуковский 3) Лермонтов 4) Гоголь

7. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого («Горе от ума»)?

1) Софья 2) Фамусов 3) Хлёстова 4) Лиза

8. Кто из названных персонажей не является героем поэмы «Мертвые души»

1) Чичиков 2) Манилов 3) Степан Пробка 4) Гибнер

9. Основная тема рассказам А. И. Солженицына «Матрёнин двор»:

1) месть Фаддея Матрёне;

2) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;

3) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

4) деревенская история любви

10.Укажите произведение, написанное А. И. Солже­ницыным.

А) «Раковый корпус» В) «Судьба человека»

Б) «Тоска» Г) «Тёмные аллеи»

Часть 2

11. Соотнесите автора и его произведение:

1. М.А. Шолохов а) «Белые ночи»

2.Ф.М. Достоевский б)»Бедная Лиза»

3. Н.М. Карамзин в) «Евгений Онегин»

4. А.С. Пушкин г) «Судьба человека»


12. Соотнесите понятия:

1)Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

2) Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста.

3)Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нем писателем.

4)Одно из средств создания художественного образа; выразительная подробность в произведении (часть дома, портрета и т.п.), которая помогает читателю представить и глубже понять не только характер, обстановку, но и в целом произведение, авторское отношение к изображаемому.

А)Деталь

Б)Идея произведения

В)Эпиграф

Г)Кульминация


13. По отрывку из текста назовите героя, произведение, автора:

«Боже мой, что тут произошло! Кинулся он ко мне на шею, целует в щеки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабинке глушно: «Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь!» Прижался ко мне и весь дрожит, будто травинка под ветром».

14. Продолжите известные лермонтовские строки:


Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

________________________

________________________


15.Каких помещиков посещал Манилов в поэме «Мертвые души»? Назовите фамилии

Часть 3

16. Дайте развернутый ответ на вопрос: Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?

17. Дайте связный аргументированный ответ на вопрос (объём не менее 50 слов)

Какое произведение, изученное в 9 классе, вам понравилось или запомнилось больше всего и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!