СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по химии (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии (8 класс)»

Административная контрольная работа








Административная контрольная работа

по химии

за 8 класс

УМК: О.С. Габриелян


















Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2016 .

Данная работа рассчитана на 40 минут.

Цель:

  • Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 8 класса

  • Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса.

В результате изучения химии обучающийся должен

Знать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса,   относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

основные законы химии:  периодический закон, закон постоянства состава вещества, ЗСМ.

Уметь:

·  называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

·  объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств   элементов ;

·  характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

·  определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

·  составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

· обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·  вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций. 

Форма контрольной работы:  тестирование

Варианты: 2

Система оценивания итоговой работы:

Оценка «5» - 18-21 балл

Оценка «4» - 14-17 баллов

Оценка «3» - 9-13 баллов

Оценка «2» - менее 9 баллов

Мах балл-21







Ответы




I вариант

IIвариант

1

2

2

2

3

3

3

2

2

4

2

2

5

1

2

6

1

1

7

1

1

8

2

2

9

2

2

10

3

2

11

1

3

12

2

2

13

1

3

14

1

1

15

1) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2- реакция замещения

вода гидроксид

натрия

2) 2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl – реакция обмена

хлорид гидроксид хлорид

меди (II) меди (II) натрия

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O– реакция разложения

оксид меди(II)

4) CuO + H2 = Cu + H2O– реакция замещения


1) 2Fe(OH)3 =Fe2O3 + 3H2O – реакция разложения

гидроксид оксид вода

железа(III) железа(III)

2) Fe2O3 + 3Н2 = 2Fe + 3Н2О– реакция замещения

3) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2 – реакция замещения

серная сульфат

кислота железа(II)

4) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4 – реакция обмена

гидроксид гидроксид сульфат

натрия железа (II) натрия


16

148г.

36г.














1 вариант

1. Символ химического элемента кальция

  1. K

  2. Ca

  3. Сs

  4. Сd


2. Физическим природным явлением является

  1. образование глюкозы в зеленом растении

  2. лесной пожар

  3. высыхание дождевых луж

  4. процесс квашения капусты


3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

  1. медь, стол, соль

  2. стекло, дерево, железо

  3. парта, дерево, стекло

  4. стекло, окно, гвоздь


4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

  1. кислород, ртуть, оксид азота

  2. оксид натрия, вода, серная кислота

  3. барий, оксид бария, гидроксид бария

  4. кислород, водород, барий


5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

  1. индекс

  2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность


6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

  1. по порядковому номеру

  2. по номеру периода

  3. по номеру группы

  4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.


7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

  1. O2

  2. H2O

  3. CaCl2

  4. Ba

8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

  1. H, Na, K

  2. O, Mg, Zn

  3. Na, Mg, Ca

  4. Al, P, Cl





9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. H2SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O

2. Ca(OH)2 Zn(OH)2 NaOH

3. Li2O H2O Na2O N2O5

4. CaO NaOH Na2O N2O5


10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

CH4 + O2 → CO2 + H2O

  1. 2

  2. 4

  3. 6

  4. 0


11. Процесс диссоциации соляной кислоты можно выразить уравнением

  1. HCl ↔ H+ + Cl -

  2. HCl ↔ H2+ + Cl -

  3. HCl ↔ H+ + Cl -7

  4. HCl ↔ H+ + Cl +7


12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

  1. реакции обмена;

  2. реакции замещения;

  3. реакции соединения;

  4. реакции разложения.


13. Чему равна молярная масса K24 :

  1. 174 г/моль

  2. 126 г/моль

  3. 174 г

  4. 185 моль


14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

  1. 44,8%

  2. 20,2%

  3. 42,5%.

  4. 50,6%.


15. Составьте уравнения химических реакций согласно схеме

Na → NaOH → Cu(OH)2 → CuO → Cu. Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.


16. По уравнению реакции CaО + H2O®Ca (OH)2 определите массу гидроксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 112г оксида кальция с водой.








2 вариант

1. Символ химического элемента кальция

1. K

2. Ca

3. Сs

4. Сd


2. Определите, что относится к химическим явлениям:

1. кипячение воды

2. растворение соли в воде

3. горение природного газа

4. высыхание асфальта после дождя.


3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. медь, стол, соль

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь


4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий, угарный газ.


5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

1. индекс

2. коэффициент

3. валентность

4. электроотрицательность


6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.


7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

1. O2

2. H2O

3. CaCl2

4. Ba


8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H, Na, K

2. O, Mg, Zn

3. Na, Mg, Ca

4. Al, P, Cl




9. Выберите ряд, где указаны только основания

1. H2SO4 N2O5 Cu(NO3)2 Na2O

2. Mg(OH)2 Cu(OH)2 NaOH

3. CaO H2O Na2O P2O5

4. HCl NaOH Na2O Na2SO4


10. Определите сумму коэффициентов в уравнении химической реакции:

CH4 + O2 → CO2 + H2O

  1. 2

  2. 4

  3. 6

  4. 0


11. Процесс диссоциации сульфата калия можно выразить уравнением 4

  1. K2SO4 ↔ K+ + SO42 -

  2. K2SO4 ↔ 2K+ + SO4 -

  3. K2SO4↔ 2K + + SO42 -

  4. K2SO4 ↔ K+ + 4SO2


12. Определите к какому типу химических реакций относится данное уравнение реакции: 2Na + 2HCl → 2NaCl + H2

  1. реакции обмена;

  2. реакции замещения;

  3. реакции соединения;

  4. реакции разложения.


13. Чему равна молярная масса H2SiO3 :

  1. 174 г/моль

  2. 78, 0996  г

  3. 78,0996 г/моль

  4. 185 г/моль


14. Чему равна массовая доля калия в K2SO4 :

  1. 44,8%

  2. 20,2%

  3. 42,5%.

  4. 50,6%.


15.Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeSO4 → Fe(OH)2.

Назовите все сложные вещества, укажите тип реакции.

16. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 45 г исходного вещества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!