СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по химии 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из  10 заданий разного уровня. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 11 класс»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

11 класс

  1. вариант.



1. Электронную конфигурацию ns2np6 в основном состоянии имеют атомы и ионы. Цифры запишите в порядке возрастания.

1. Mg

2. Ne

3. K +

4. B

5. О-2

6. Fe





2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) серная кислота 1) щелочь

Б) хлорид натрия 2) основный оксид

В) гидроксид калия 3) основание

Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид

5) кислоты

6) средние соли

А

Б

В

Г







3. Для метана характерны:

1) реакция гидрирования

2) тетраэдрическая форма молекулы

3) наличие π- связи в молекуле

4) sp3-гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

5) реакции с галогеноводородами

6) горение на воздухе





4. Дихромат натрия прореагировал с гидроксидом натрия. Полученное вещество X обработали серной кислотой, из образовавшегося раствора выделили вещество Y оранжевого цвета. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые соответствуют приведенному описанию.

1) Na2Cr2O7

2) Na2CrO4

3) NaCrO2

4) Na3[Cr(OH)6]

5) Na2SO4

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y




5.Сокращенное ионное уравнение реакции Ba2+ + CO32- = BaCO3↓ соответствует взаимодействию:


1) BaCl2(р-р) и CaCO3;

2) BaCl2(р-р) и K2CO3(р-р);

3) Ba(NO3)2(р-р) и CO2;

4) BaSO4 и Na2CO3(р-р)

Запишите его в молекулярном, полном ионном виде, укажите цвет осадка.


6. Из предложенного перечня оксидов выберите два оксида, которые взаимодействуют с водой.

1) SiO2

2) P2O5

3) BaO

4) Al2O3

5) CuO

Запишите в поле ответа номера выбранных оксидов




7. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ

ОКИСЛЕНИЯ

ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А) NH3 + MnO2 → N2 + Mn2O3 + H2O 1) –3 → 0

Б) Zn + KNO3 + KOH + H2O → 2) –1 → 0

→ K2[Zn(OН)4] + NH3 3) 0 → +2

В) CaH2 + H2S → CaS + H2 4) 0 → +4

Г) S + KOH → K2S + K2SO3 + H2O 5) +2 → +4

6) +4 → +6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г







8. Установите соответствие между формулой соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


ФОРМУЛА СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) MgBr2 1) гидролизуется по катиону

Б) (CH3COO)2Cu 2) гидролизуется по аниону

В) Fe2(SO4)3 3) гидролизуется по катиону и аниону

Г) NaF 4) гидролизу не подвергается


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г







9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

K2Cr2O7 + H2SO4 + SO2 = Cr2(SO4)3 + K2SO4 + ….

Укажите окислитель, восстановитель.


10. Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.





Система оценивания итоговой работы по химии

Вариант 1.

За правильный ответ на каждое из заданий 4, 6 ставится - 1 балл.

За полный правильный ответ в заданиях 1-3, 7–8, ставится - 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

За правильный ответ на каждое из заданий 5 и 10 ставится -3 балла.

За полный ответ при решении задания 9 ставится -4 балла: правильно высчитаны степени окисления, указаны окислитель, восстановитель, Определены недостающие вещества, и расставлены коэффициенты в уравнении реакции.

Итого 22 балла


1

235

2

5612

3

246

4

21

5

2

6

23

7

1324

8

1214

9

Cr+6- окислитель вода

S+4- восстановитель

10

14


Перевод баллов в оценку

«3» - 11-14 баллов

«4» - 15 -19 баллов

«5» - 20-22 балла










ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

11 класс

  1. вариант.


1. Одинаковую электронную конфигурацию имеют атом аргона и частицы

1. Ca2+

2. N3+

3. Be2+

4. O2-

5.Cl -

6. P 3-





2. Установите соответствие между названием вещества и функциональной группой, входящей в состав его молекулы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРУППА

А) анилин 1) карбоксильная группа

Б) этаналь 2) нитрогруппа

В) этиленгликоль 3) аминогруппа

4) альдегидная группа

5) гидроксильная группа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В





3. Для металлической связи характерны:

1) ковкость

2) тетраэдрическая форма молекулы

3) в узлах кристаллической решётки расположены положительные ионы металла

4) высокая электро- и теплопроводность

5) связь, образованная электростатическим притяжением между катионами и анионами

6) насыщаемость




t0 SO3

4. Задана следующая схема превращений веществ: MgCO3 X Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) сульфат магния

2) сульфит магния

3) сульфид магния

4) оксид магния

5) карбид магния

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X

Y



5. Сокращенное ионное уравнение реакции Fe2+ + 2OH - = Fe(OH)2↓ соответствует взаимодействию

1. Fe(NO3)3 и KOH

2. FeSO4 и LiOH

3. Na2S и Fe(NO3)2

4. Ba(OH)2 и FeCl3

Запишите его в молекулярном, полном ионном виде, укажите цвет осадка.


6. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут реагировать как углерод, так и калий.

1) алюминий

2) водород

3) оксид натрия

4) оксид углерода(II)

5) кислород

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.





7. Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, являющегося восстановителем в данной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬ

А) H2S + I2 = S + 2HI 1) NO2

Б) S + 2HI = I2 + H2S 2) H2S

В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4 3) H

Г) S + 3NO2 = SO3 + 3NO 4) S

5) KI

6) I2

А

Б

В

Г







8. Установите соответствие между формулой соли и средой её водного раствора: к

каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,

обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА

А) K3PO4 1) нейтральная

Б) BeCl2 2) кислая

В) CuSO4 3) щелочная

Г) SrCl2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г







9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FeCl3 + H2S = FeCl2 + … + HCl

Определите окислитель, восстановитель.


10. Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.





Система оценивания итоговой работы по химии

Вариант 2.

За правильный ответ на каждое из заданий 4, 6 ставится - 1 балл.

За полный правильный ответ в заданиях 1-3, 7–8, ставится - 2 балла; если допущена одна ошибка – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

За правильный ответ на каждое из заданий 5 и 10 ставится -3 балла.

За полный ответ при решении задания 9 ставится -4 балла: правильно высчитаны степени окисления, указаны окислитель, восстановитель, Определены недостающие вещества, и расставлены коэффициенты в уравнении реакции.

Итого – 22 балла


1

156

2

245

3

134

4

41

5

2

6

25

7

2354

8

3221

9

Fe+3 – окислитель, сера

S-2 - восстановитель

10

11,28%


Перевод баллов в оценку

«3» - 11-14 баллов

«4» - 15 -19 баллов

«5» - 20 -22 балла



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!