СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса»

06.05.22г.

Информатика 10 класс.

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 10 класса

Цели:

Образовательные:– проверить уровень знаний, умений, навыков по теме.

Развивающие: развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение).

Воспитательные: стимулировать познавательный интерес учащихся, развивать уверенность в собственных силах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Объяснить задачу урока, объявить критерии, по которым будет выставляться оценка. Тест составлен на 2 варианта. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Надо набрать максимально возможное количество баллов.

Оценка % от максимального количества баллов:

5 (отлично) — 90–100%; (18-20)

4 (хорошо) — 75–85%; (15-17)

3 (удовл) — 50–70%;(10-14)

2 (неудовл) — менее 50%. (9-0)

  1. Основная часть

Раздать тесты. Через 35 минут работы собрать. В ходе урока учащиеся могут задавать вопросы по оформлению работы, а учитель должен давать разъяснения. Отвечать на вопросы, которые касаются проверяемых знаний, нельзя.

Вариант 1

  1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность;

г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах,

д) сведения, содержащиеся в научных теориях.

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной;

б) актуальной;

в) объективной;

г) полезной;

д) понятной.

  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной;

б) достоверной;

в) объективной;

г) полной;

д) полезной.

  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую;

б) научную, социальную, политическую;

в) производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

  1. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а) органов зрения;

б) органами осязания (кожей);

в) органом обоняния;

г) органами слуха;

д) органами восприятия вкуса.

  1. К формальным языкам можно отнести:

а) разговорный язык;

б) язык программирования;

в) язык жестов;

г) китайский язык;

д) английский язык.

7. Моделирование — это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

8. Модель — это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

9. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

а) одну единственную модель.

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

10. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

11. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;


12. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный

объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:

Привычка свыше нам дана: замена счастию она.

1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

13. В велокроссе участвуют 779 спортсменов. Специальное устройство регистрирует

прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его но-

мер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для

каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного уст-

ройством. После того как промежуточный финиш прошли 280 велосипедистов?


1) 280 бит 2) 779 бит 3) 280 байт 4) 350 байт

14. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?


1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

15. Для какого из указанных значений Х истинно высказывание

¬ ((Х2) → (Х˃3))?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

16. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех

аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0


Какое выражение соответствует F?

1) ¬X˄¬Y˄Z 2) X˄Y˄¬Z 3) X˅¬Y˅¬Z 4) ¬X˅¬Y˅Z



Вариант 2

  1. Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют…

    1. понятной;

    2. актуальной;

    3. достоверной;

    4. полной

  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи…

    1. вкусовых рецепторов;

    2. органов осязания;

    3. органов зрения;

    4. органов слуха;

    5. органов обоняния

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют…

    1. актуальной;

    2. понятной;

    3. полезной;

    4. достоверной.

  1. Тактильную информацию человек получает посредством…

  1. специальных приборов;

  2. органов слуха;

  3. термометра;

  4. органов осязания.

  1. К естественным языкам можно отнести…

    1. язык программирования;

    2. английский язык;

    3. язык математики;

    4. язык химических формул.


7. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а) моделью; г) величиной;

б) объектом; д) идентификатором.

8. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

а) моделированием;

б) систематизацией;

г) формализацией;

д) презентацией

9. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации;

б) больше информации;

г) меньше информации;

д) никакой информации.

10. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - данные;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - программа;



г) компьютер - алгоритм;

д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тяготения.

11. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - его фотография;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер - его процессор;

г) компьютер - его техническое описание;

д) компьютер - его рисунок.

12. Метеорологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра.

Результатом одного измерения является одно из 8 возможных направлений,

которое записывается при помощи минимально возможного количества бит.

Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов

наблюдений?

1) 160 байт 2) 80 байт 3) 60 байт 4) 160 бит


13. Каждый символ в Uniсode закодирован двухбайтным словом. Оцените ин-

формационный объем следующего предложения в этой кодировке:

Без охоты не споро у работы.

1) 28 байт 2) 28 бит 3) 448 байт 4) 448 бит


14. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129

равно:


1) 5 2) 6 3) 7 4) 4


15. Для какого из указанных значений Х истинно высказывание

((Х˃5)→(Х˃7))˄(¬(Х˃4)˅(Х˃5))


1) 5 2) 6 3) 7 4) 4

16. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от

трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

Какое выражение соответствует F?


1) ¬X˄Y˄Z

2) ¬X˅Y˅¬Z

3) X˄¬Y˄¬Z

4) ¬X˅¬Y˅Z




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!