СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии за курс 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа по географии  за курс 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии за курс 8 класса»

I.Спецификация итоговой контрольной работы по географии,8 класс

1.Назанчение итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа проверяет соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам по темам курса 8 класса. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных / метапредметных компетенций.

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы

Содержание итоговой контрольной работы определяются на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) / Федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования от 05. 03. 2004 № 1089) (с изменениями и дополнениями).

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Горкинская СОШ»



3.Структура итоговой контрольной работы

Каждый вариант итоговой контрольной работы состоит из заданий базового уровня и повышенного уровня.

Задания базового уровня

К каждому заданию дается 4 варианта ответа, нужно выбрать и указать только номер одного правильного ответа (выбор ответа)

Задания повышенного уровня

Предлагается установить природные объекты России. Заполните таблицу, указывая названия этих объектов и место их расположения в стране ( краткий ответ).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности. Базовый уровень-14 заданий, повышенный уровень-16 заданий.

4.Содержание итоговой контрольной работы

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «География» разработан на основе федерального государственного стандарта основного общего образования .

Кодификатор контролируемых элементов содержания

(уровень основного общего образования)

В первом столбце таблицы указан код содержательного блока, на которые разбит учебный курс по географии (глава). Во втором столбце обозначены коды контролируемых элементов содержания. В третьем столбце прописаны контролируемые элементы содержания

Код раздела (главы)

Код контроли-руемого

элемента содержания



Контролируемые элементы содержания

1


Развитие географических знаний о Земле

1.1.

Что изучает география. Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.

1.2.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Появление первых географических карт

Накопленные географические знания в древних государствах Европы и Востока. Определение по картам местонахождения государств

1.3.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, норманнов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, Б. Диаш, М. Бехайма, Х. Колумба, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллана, Э. Кортеса, Д. Кабота, Г. Меркатора, В. Баренца, Г. Гудзона, А. Тасмана, С. Дежнева.

Накопленные географические знания в эпоху Средневековья, значение открытий

1.4.

Эпоха Великих географических открытий: открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия. Значение Великих географических открытий.

Накопленные географические знания в эпоху Великих географических открытий, значение открытий

1.5.

Географические открытия XVII–XIX вв.: исследования и открытия Австралии и Океании, Антарктиды. Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский). А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук.

1.6.

Географические исследования в ХХ веке. (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Открытие Южного и Северного полюсов, покорение высочайших вершин, и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера).

1.7.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли, применяемые приборы и инструменты. Значение освоения космоса для географической науки.

2


Земля во Вселенной. Движение Земли и их следствия

2.1.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна.

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

(Происшествия на Земле, обусловленные космическими процессами и явлениями.Проблемы, с которыми может столкнуться человечество, при освоении космического пространства)

2.2.

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты.

Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

2.3.

Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Календарный год. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года

2.4.

Виды движения Земли и их географические следствия. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года

2.5.

Тропики и полярные круги. Пояса освещенности

3


Изображение земной поверхности

3.1.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Географические информационные системы

3.2.

Масштаб. Определение расстояний по плану местности, по карте

Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

3.3.

Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. Определять углы с помощью транспортира

3.4.

План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты.

3.5.

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов. Масштаб и условные знаки на карте. Читать карты различных видов на основе анализа легенды

3.6.

Градусная сеть: параллели и меридианы.

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов

3.7.

Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов по карте

3.8.

Определение абсолютных высот по плану местности, по карте Выпуклые и вогнутые формы рельефа на картах и планах местности. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

4


Человечество на Земле

4.1.

Численность населения Земли

4.2.

Расовый состав. Нации и народы планеты

4.3.

Страны на карте мира. Столицы и крупные города

5


Природа Земли


5.1.

Литосфера

5.1.1

Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Литосферные плиты. Границы столкновения и расхождения литосферных плит. Типы земной коры. Процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит. Влияние строения земной коры на облик Земли.

5.1.2.

Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества

5.1.3.

Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Внутренние силы Земли. Сейсмические пояса Земли.

5.1.4

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Формирование современного рельефа Земли.

Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа. Соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа

5.1.5.

Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин

5.1.6.

Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор

5.1.7.

Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит


5.2.

Гидросфера


5.2.1.

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.


5.2.2.

Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. Система океанических течений.


5.2.3.

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.


5.2.4.

Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища.


5.2.5.

Человек и гидросфера.


5.3.

Атмосфера


5.3.1.

Строение воздушной оболочки Земли.


5.3.2.

Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Отражение на климатических картах. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).


5.3.3.

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Отражение на климатических картах. Влажность воздуха.


5.3.4.

Атмосферное давление. Расчет абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления.


5.3.5.

Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.


5.3.6.

Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).


5.3.7.

Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климата на здоровье людей.


5.3.8.

Характеристика воздушных масс.


5.3.9.

Человек и атмосфера. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.


5.4.

Биосфера


5.4.1.

Биосфера – живая оболочка Земли.


5.4.2.

Особенности жизни в океане.


5.4.3.

Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки.


5.4.4.

Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).


5.5.

Географическая оболочка как среда жизни


5.5.1.

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.


5.5.2.

Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности.


5.5.3.

Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков).

6


Характеристика материков Земли.


6.1

Южные материки.


6.1.1

Особенности южных материков Земли.


6.2

Африка.


6.2.1

Географическое положение Африки и история исследования


6.2.2

Рельеф и полезные ископаемые.


6.2.3

Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.


6.2.4

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка.


6.2.5

Население Африки, политическая карта.


6.2.6

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).


6.2.7

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).


6.2.8

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).


6.2.9

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР).


6.3

Австралия и Океания.


6.3.1

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.


6.3.2

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).


6.3.3

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).


6.4

Южная Америка.


6.4.1

Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка.


6.4.2

Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.


6.4.3

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.


6.4.4

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).


6.5

Антарктида.


6.5.1

Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами).


6.5.2

Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.


6.6

Северные материки.


6.6.1

Особенности северных материков Земли.


6.7

Северная Америка.


6.7.1

Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.


6.7.2

Особенности рельефа и полезные ископаемые


6.7.3

Климат, внутренние воды.


6.7.4

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.


6.7.5

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).


6.8

Евразия.


6.8.1

Географическое положение, история исследования материка.


6.8.2

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.


6.8.3

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.


6.8.4

Реки, озера материка.


6.8.5

Многолетняя мерзлота, современное оледенение.


6.8.6

Природные зоны материка. Эндемики.


6.8.7

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).


6.8.8

Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).


6.8.9

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).


6.8.10

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).


6.8.11

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).


6.8.12

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).


6.8.13

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).


6.8.14

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).


6.8.15

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).

7


Территория России на карте мира.


7.1

Характеристика географического положения России. Водные пространства, омывающие территорию России. Государственные границы территории России.


7.2

Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей.


7.3

История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.


7.4.

Общая характеристика природы России.


7.4.1.

Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России.


7.4.2.

Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы. Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт). Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Суммарная солнечная радиация. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Климатические пояса и типы климата России. Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.


7.4.3.

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек. Озера. Классификация озер. Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники, каналы и крупные водохранилища. Водные ресурсы в жизни человека.


7.4.4.

Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв. Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв.


7.4.5.

Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России.



7.5.

Природно-территориальные комплексы России.


7.5.1.

Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность.


7.5.2.

Русская равнина (одна из крупнейших по площади равнин мира, древняя равнина; разнообразие рельефа; благоприятный климат; влияние западного переноса на увлажнение территории; разнообразие внутренних вод и ландшафтов).

Север Русской равнины (пологая равнина, богатая полезными ископаемыми; влияние теплого течения на жизнь портовых городов; полярные ночь и день; особенности расселения населения (к речным долинам: переувлажненность, плодородие почв на заливных лугах, транспортные пути, рыбные ресурсы)).

Центр Русской равнины (всхолмленная равнина с возвышенностями; центр Русского государства, особенности ГП: на водоразделе (между бассейнами Черного, Балтийского, Белого и Каспийского морей).

Юг Русской равнины (равнина с оврагами и балками, на формирование которых повлияли и природные факторы (всхолмленность рельефа, легкоразмываемые грунты), и социально-экономические (чрезмерная вырубка лесов, распашка лугов); богатство почвенными (черноземы) и минеральными (железные руды) ресурсами и их влияние на природу, и жизнь людей).


7.5.3.

Южные моря России: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение.


7.5.4.

Крым (географическое положение, история освоения полуострова, особенности природы (равнинная, предгорная и горная части; особенности климата; природные отличия территории полуострова; уникальность природы)).


7.5.5.

Кавказ (предгорная и горная части; молодые горы с самой высокой точкой страны; особенности климата в западных и восточных частях; высотная поясность; природные отличия территории; уникальность природы Черноморского побережья).


7.5.6.

Урал (особенности географического положения; район древнего горообразования; богатство полезными ископаемыми; суровость климата на севере и влияние континентальности на юге; высотная поясность и широтная зональность). Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг).


7.5.7.

Моря Северного Ледовитого океана: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь.


7.5.8.

Западная Сибирь (крупнейшая равнина мира; преобладающая высота рельефа; зависимость размещения внутренних вод от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги; природные зоны – размещение, влияние рельефа, наибольшая по площади, изменения в составе природных зон, сравнение состава природных зон с Русской равниной). Западная Сибирь: природные ресурсы, проблемы рационального использования и экологические проблемы.


7.5.9.

Средняя Сибирь (сложность и многообразие геологического строения, развитие физико-географических процессов (речные долины с хорошо выраженными террасами и многочисленные мелкие долины), климат резко континентальный, многолетняя мерзлота, характер полезных ископаемых и формирование природных комплексов).


7.5.10.

Северо-Восточная Сибирь (разнообразие и контрастность рельефа (котловинность рельефа, горные хребты, переходящие в северные низменности; суровость климата; многолетняя мерзлота; реки и озера; влияние климата на природу; особенности природы).


7.5.11.

Горы Южной Сибири (географическое положение, контрастный горный рельеф, континентальный климат и их влияние на особенности формирования природы района).

Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье (особенности положения, геологическое строение и история развития, климат и внутренние воды, характерные типы почв, особенности природы).


7.5.12.

Байкал. Уникальное творение природы. Особенности природы. Образование котловины. Байкал – как объект Всемирного природного наследия (уникальность, современные экологические проблемы и пути решения).


7.5.13.

Дальний Восток (положение на Тихоокеанском побережье; сочетание горных хребтов и межгорных равнин; преобладание муссонного климата на юге и муссонообразного и морского на севере, распространение равнинных, лесных и тундровых, горно-лесных и гольцовых ландшафтов).

Чукотка, Приамурье, Приморье (географическое положение, история исследования, особенности природы).

Камчатка, Сахалин, Курильские острова (географическое положение, история исследования, особенности природы).


7.6.

Население России. Численность населения и ее изменение в разные исторические периоды. Воспроизводство населения. Показатели рождаемости, смертности, естественного и миграционного прироста / убыли. Характеристика половозрастной структуры населения России. Миграции населения в России. Особенности географии рынка труда России. Этнический состав населения России. Разнообразие этнического состава населения России. Религии народов России. Географические особенности размещения населения России. Городское и сельское население. Расселение и урбанизация. Типы населенных пунктов. Города России их классификация.


7.7.

География своей местности. Географическое положение и рельеф. История освоения. Климатические особенности своего региона проживания. Реки и озера, каналы и водохранилища. Природные зоны. Характеристика основных природных комплексов своей местности. Природные ресурсы. Экологические проблемы и пути их решения. Особенности населения своего региона.

8


Хозяйство России


8.1.

Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование.


8.1.1

Экономическая и социальная география в жизни современного общества.


8.1.2

Понятие хозяйства. Отраслевая структура хозяйства. Сферы хозяйства. Этапы развития хозяйства. Этапы развития экономики России.


8.1.3

Географическое районирование. Административно-территориальное устройство Российской Федерации.


8.2

Главные отрасли и межотраслевые комплексы.


8.2.1

Сельское хозяйство. Отраслевой состав сельского хозяйства. Растениеводство. Животноводство. Отраслевой состав животноводства. География животноводства.


8.2.2

Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Пищевая и легкая промышленность.


8.2.3

Лесной комплекс. Состав комплекса. Основные места лесозаготовок. Целлюлозно-бумажная промышленность.


8.2.4

Топливно-энергетический комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанция. Единая энергосистема страны. Перспективы развития.


8.2.5

Металлургический комплекс. Черная и цветная металлургия. Особенности размещения. Проблемы и перспективы развития отрасли.


8.2.6

Машиностроительный комплекс. Специализация. Кооперирование. Связи с другими отраслями.


8.2.7

Особенности размещения. ВПК. Отраслевые особенности военно-промышленного комплекса.


8.2.8

Химическая промышленность. Состав отрасли. Особенности размещения. Перспективы развития.


8.2.9

Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса.


8.2.10

Информационная инфраструктура. Информация и общество в современном мире. Типы телекоммуникационных сетей.


8.2.11

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.


8.3

Хозяйство своей местности.


8.3.1.

Особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал,


8.3.2.

Особенности населения


8.3.3.

Особенности и характеристика хозяйства своего региона. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства своей местности.


8.4

Европейская часть России.


8.4.1.

Центральная Россия: особенности формирования территории, ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, географический фактор в расселении, народные промыслы. Этапы развития хозяйства Центрального района. Хозяйство Центрального района. Специализация хозяйства. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.2.

Города Центрального района. Древние города, промышленные и научные центры. Функциональное значение городов. Москва – столица Российской Федерации.


8.4.3.

Центрально-Черноземный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.4.

Волго-Вятский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.5.

Северо-Западный район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население, древние города района и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.6.

Калининградская область: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство района. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Атлантического океана, омывающие Россию: транспортное значение, ресурсы.


8.4.7.

Европейский Север: история освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.8.

Поволжье: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.9.

Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.


8.4.10.

Северный Кавказ: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Рекреационное хозяйство. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация. География важнейших отраслей хозяйства.

Южные моря России: транспортное значение, ресурсы.


8.4.11.

Уральский район: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.


8.5.

Азиатская часть России.


8.5.1.

Западная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Северного Ледовитого океана: транспортное значение, ресурсы.


8.5.2.

Восточная Сибирь: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, этапы и проблемы освоения, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. География важнейших отраслей хозяйства.

Моря Тихого океана: транспортное значение, ресурсы.


8.5.3.

Дальний Восток: формирование территории, этапы и проблемы освоения, особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и характеристика хозяйства. Особенности территориальной структуры хозяйства, специализация района. Роль территории Дальнего Востока в социально-экономическом развитии РФ. География важнейших отраслей хозяйства.


8.6.

Россия в мире.


8.6.1.

Россия в современном мире (место России в мире по уровню экономического развития, участие в экономических и политических организациях).


8.6.2.

Россия в мировом хозяйстве (главные внешнеэкономические партнеры страны, структура и география экспорта и импорта товаров и услуг).


8.6.3.

Россия в мировой политике. Россия и страны СНГ.

*Текст – «Выпускник научится»

**Курсив - «Выпускник получит возможность научиться»



5.Распределение заданий по уровням сложности, типам заданий

Номер задания






Уровень сложности

Код проверяемого элемента содержания

Код проверяемого требования к уровню подготовки учащегося

Тип задания

Задания базового уровня

1


базовый

7.1.1

1.10.3

Выбор ответа






2

базовый

7.1.1

1.10.1

Выбор ответа

3

базовый

7.5.1

3.1

Выбор ответа

4

базовый

7.2.1

1.8.1

Выбор ответа

5

базовый

5.1

1.9

Выбор ответа

6

базовый

5.1

1.12

Выбор ответа

7

базовый

7.2.2

1.10.3

Выбор ответа

8

базовый

7.2.1

1.10.3

Выбор ответа

9

базовый

7.2.6

1.10.3

Выбор ответа

10

базовый

7.2.1

1.10.3

Выбор ответа

11

базовый

7.2.1

1.10.3

Выбор ответа

12

базовый

7.2.1

1.10.3

Выбор ответа

13

базовый

7.2.2

2.2

Выбор ответа

14

базовый

7.2.4

1.6

Выбор ответа

Задания повышенного уровня

1

повышенный

6.2

3.1

Краткий ответ

2

повышенный

7.2.1

1.10.3

Краткий ответ

3


повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

4

повышенный

7.2.3

1.10.3

Краткий ответ

5

повышенный

7.2.3

1.10.3

Краткий ответ

6

повышенный

5.2

.1.12

Краткий ответ

7

повышенный

7.2.1

1.10.3

Краткий ответ

8

повышенный

5.1

1.10.3

Краткий ответ

9

повышенный

7.2.3

1.10.3

Краткий ответ

10

повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

11

повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

12

повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

13

повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

14

повышенный

7.2.1

.1.10.3

Краткий ответ

15

повышенный

7.2.2

1.10.3

Краткий ответ

16

повышенный

7.2.3

1.10.3

Краткий ответ

6.Система оценивания:

Правильно выполненные задания базовой части оцениваются в 1 балл. Правильно выполненные задания повышенного уровня №1,2,3,4,6,,7,9,12,13,14 оцениваются в 2 балла,№8,10,11-в 1 балл,№5,15,16-3 балла, в соответствии с критериями оценивания заданий. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 47 баллов.

7.Время выполнения работы: 45 минут

8.Дополнительные материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося, бланки (контрольный лист) для базового уровня. Карточки – бланки для повышенного уровня.

9.Рекомендации по подготовке к работе: Для подготовки к выполнению работы необходимо вспомнить материал учебника «География» для 8 класса под редакцией А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной.

II.Текст итоговой контрольной работы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы дается 45 минут. Работа содержит 20 заданий.

Читайте задание не спеша ,вдумчиво.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Советуем выполнить задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Вариант 1.

1.Определите представителей флоры и фауны, не характерных для зоны тундры:

а) волк, клен, лисица, дуб

б) белая куропатка, лемминг, северный олень, карликовая береза, лишайники

2.Выберите верный ответ:

Леса России занимают большую часть климатического пояса:

А) арктического, б) умеренного в) субтропического

3.выберите верный ответ

Сплошной полосой от западных до восточных границ России простирается:

а)тайга и смешанные леса б) тундра и тайга

4.Определи природную зону по описанию: « Эта зона тянется от западных границ России до гор Алтая. Климат теплее, чем в лесной зоне, но зима холодная. Пожалуй, главная особенность этой природной зоны- недостаточность увлажнения. Засухи здесь бывают раз в 3-5 лет. Сухость климата препятствует росту деревьев, поэтому здесь больше представлена травянистая растительность. Из представителей животного мира наиболее многочисленны грызуны ,дрофы, птицы, питающиеся грызунами. (степь)

Большую часть этой природной зоны занимают хвойные леса. Зима продолжительная, но средние январские температуры не вше -8 градусов Цельсия. Увлажнение избыточное .Растительный покров отличается малым видовым разнообразием с преобладанием хвойных пород (ель, сосна, лиственница).Животный мир представлен несколькими ярусами: в нижнем ярусе –крупные копытные (кабан, олень, лось),хищники (медведь ,волк, лисица).Древесный ярус занят в основном птицами, из животных это белка, куница, соболь. Характерная особенность животных- смена окраса по сезонам. (тайга)

5.Дайте характеристику секторов экономики России.

6. Выберите верный ответ: В состав ТЭК входят:

А) топливная промышленность и электроэнергетика

Б) топливная промышленность

В) топливная промышленность и атомная энергетика

7.Главным районом добычи нефти в России является : а)Урал б)Северный Кавказ в)Западная Сибирь г) Дальний Восток

8.Установите соответствие:

Тип электростанции Название электростанции

1.Атомная а.Мутновская

2.Гидроэлектростанция б.Костромская

3.Геотермальная в.Братская

4.Тепловая г.Курская 1г 2в3а4б

9.чем можно объяснить размещение в Липецке металлургического комбината полного цикла.укажите не менее двух причин. (Металлургические заводы полного цикла размещают у сырья или у топлива или на потоках руды и топлива. Липецкий завод работает на крупных запасах руды КМА, и на угле Донбасса, кроме этого учитывается относительная близость сырья, близость потребителя

10.Старейшая отрасль цветной металлургии в России : а) оловянная, б)алюминиевая в)свинцово-цинковая г) медная

11. Наиболее металлоемкая отрасль машиностроения:

а)автомобилестроение б) энергетическое машиностроение в) радиоэлектроника

12. назовите основные центры целлюлозно-бумажной промышленности. (Архангельская область,Иркутская область и Республика Коми.)

1.Задания базового уровня


1. Какое из морей России относится к бассейну Тихого океана:

1) Чукотское; 2) Охотское; 3) Белое; 4) Карское


2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ:

1) самая короткая граница России — Белоруссия;

2) большая часть морских границ страны проходит на севере и востоке;

3) между Россией и Швецией существует только сухопутная граница;

4) самая протяженная граница России — с Китаем;


3. Картой, какого из перечисленных регионов России нужно воспользоваться, чтобы подробнее изучить территорию Карелии:

1) Европейский Север; 2) Поволжье; 3) Урал; 4) Западная Сибирь


4. На территории какого из перечисленных островов наиболее вероятны сильные землетрясения:

1) Ирландия; 2) Сахалин; 3) Мадагаскар; 4) Огненная Земля.


5. Какое из перечисленных полезных ископаемых добывается в Центральной России:

1) железные руды; 2) оловянные руды; 3) природный газ; 4) марганцевые руды.


6. При сжигании какого из перечисленных видов топлива в атмосферу попадает наименьшее количество вредных веществ:

1) природный газ; 2) бурый уголь; 3) мазут; 4) каменный уголь.


7. В каком из перечисленных городов России средние температуры воздуха в январе наиболее высокие:

1) Красноярск; 2) Екатеринбург; 3) Чита; 4) Мурманск


8. Дюны и барханы относятся к формам рельефа, созданным деятельностью:

1) ветра; 2) древних ледников; 3) текучих вод; 4) подземных вод.


9. В какой из перечисленных природных зон в условиях избыточного увлажнения преобладают подзолистые почвы:

1) лесотундра; 2) тайга; 3) широколиственные леса; 4) степи.


10. На побережье, какого моря расположена самая низкая точка территории России:

1) Балтийского; 2) Черного; 3) Японского; 4) Каспийского


11. Какая из перечисленных горных систем России является наиболее высокой:

1) Быранга; 2) Урал; 3) Алтай; 4) Сихоте- Алинь.


12. Выберите вариант ответа, где указаны только географические объекты, находящиеся на территории России:

1) Становой хребет, Мак-Кинли, Колорадо;

2) Сихотэ-Алинь, Хребет Черского, Тиманский кряж;

3) Большой Хинган, Кавказ, Сунтар-Хаята;

4) Каракумы, Приленское плато, Командорские острова.


13. Какое утверждение о движении воздушных масс является верным;

1) в умеренных широтах господствуют пассаты;

2) в тропических широтах господствуют западные ветры;

3) летом муссоны дуют с океана на материк;

4) бризы меняют свое направление дважды в год


14. «Отец» русского почвоведения, крупнейший русский ученый XIX в.:

1) Козлов П.К.; 2) Семенов П.П.; 3) Докучаев В. В.; 4) Борзов А.А.


2. Задания повышенного уровня

«Природные рекорды России!»

Описание объекта

Место расположения и название

Правильный ответ

Критерии оценивания

1.

Самая большая страна мира? Укажите ее площадь территории.

Материк, название и площадь


2 балла,1 балл за название по 0,5 за название/площадь и за расположение

2.

Самая высокая вершина в России?

Название горной системы и наивысшая точка


2 балла, по

1баллу за каждое название.

3.

Самый высокий и активный вулкан?

Полуостров и название



2 балла, 1 за название, 1 за расположение

4.

Самое крупное по площади пресноводное озеро?

Место расположения и название


2 балла, 1 за название, по 1 за место расположение

5.

Самое большое по объему, самое глубокое и самое древнее озеро? Максимальная глубина озера?

Место расположения, название и глубина


3 балла

1 за название озера, 1 за глубину, 1 за расположение

6.

Самый большой заповедник?

Полуостров:

или

место в России:


2 балла, 1 за название и 1 за расположен (если указан полуостров или место)

7.

Самый большой полуостров по площади?

Место и название


2 балла, 1 за название и 1 за расположен

8.

Самое распространенное дерево России?

Название


1 балл

9.

Самая длинная река в России?

Часть России

и название


2 балла

1 балл за название, 1 за расположение

10.

Самая длинная горная система?

Название


1 балл

11.

Самая большая по площади равнина?

Название


1 балл

12.

Единственное гейзерное поле?

п-ов и название


2 балла,

1 за название и 1 за полуостров

13.

Самое мелкое море?

омывает берега

____________

края и __________ области


2 балла,

1 за название и по 0,5 за край и область

14.

Самый северный в мире архипелаг по своей южной точке

Море и название


2 балла, 1 за название,

1 за расположение

15.

Город, с самой низкой температурой воздуха.

Месторасположение, название и

температура


3 балла, по 1 за каждое название

16.

Самые высокие приливы?

Месторасположение и

название


3 балла, по 1 за каждое название























Вариант 2.


Читайте задание не спеша ,вдумчиво. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Номер выбранного ответа отметьте на контрольном листе под номером выполненного Вами задания

Желаем успеха!


1.Задания базового уровня


1. Какое из морей России относится к бассейну Тихого океана:

1) Чукотское; 2) Карское; 3) Белое; 4) Охотское


2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ:

1) самая короткая граница России — Белоруссия;

2) между Россией и Швецией существует только сухопутная граница;

3) большая часть морских границ страны проходит на севере и востоке;

4) самая протяженная граница России — с Китаем;


3. Картой, какого из перечисленных регионов России нужно воспользоваться, чтобы подробнее изучить территорию Карелии:

1) Поволжье; 2) Европейский Север; 3) Урал; 4) Западная Сибирь


4. На территории какого из перечисленных островов наиболее вероятны сильные землетрясения:

1) Мадагаскар; 2) Огненная Земля.; 3) Ирландия; 4) Сахалин


5. Какое из перечисленных полезных ископаемых добывается в Центральной России:

1) природный газ; 2) оловянные руды; 3) железные руды; 4) марганцевые руды.


6. При сжигании какого из перечисленных видов топлива в атмосферу попадает наименьшее количество вредных веществ:

1) бурый уголь; 2) природный газ; 3) мазут; 4) каменный уголь.


7. В каком из перечисленных городов России средние температуры воздуха в январе наиболее высокие:

1) Мурманск; 2) Екатеринбург; 3) Чита; 4) Красноярск


8. Дюны и барханы относятся к формам рельефа, созданным деятельностью:

1) текучих вод; 2) древних ледников; 3) ветра; 4) подземных вод.


9. В какой из перечисленных природных зон в условиях избыточного увлажнения преобладают подзолистые почвы:

1) лесотундра; 2) степи; 3) широколиственные леса; 4) тайга


10. На побережье, какого моря расположена самая низкая точка территории России:

1) Каспийского; 2) Черного; 3) Японского; 4) Балтийского


11. Какая из перечисленных горных систем России является наиболее высокой:

1) Быранга; 2) Алтай; 3) Урал; 4) Сихоте- Алинь.


12. Выберите вариант ответа, где указаны только географические объекты, находящиеся на территории России:

1) Становой хребет, Мак-Кинли, Колорадо;

2) Большой Хинган, Кавказ, Сунтар-Хаята;

3) Сихотэ-Алинь, Хребет Черского, Тиманский кряж

4) Каракумы, Приленское плато, Командорские острова.


13. Какое утверждение о движении воздушных масс является верным;

1) летом муссоны дуют с океана на материк;

2) в тропических широтах господствуют западные ветры;

3) в умеренных широтах господствуют пассаты;

4) бризы меняют свое направление дважды в год


14. «Отец» русского почвоведения, крупнейший русский ученый XIX в.:

1) Козлов П.К.; 2) Семенов П.П.; 3) Борзов А.А..; 4) Докучаев В. В


2. Задания повышенного уровня

«Природные рекорды России!»

Описание объекта

Место расположения и название

Правильный ответ

Критерии оценивания

1.

Самая большая страна мира? Укажите ее площадь территории.

Материк, название и площадь


2 балла,1 балл за название по 0,5 за название/площадь и за расположение

2.

Самая высокая вершина в России?

Название горной системы и наивысшая точка


2 балла, по

1баллу за каждое название.

3.

Самый высокий и активный вулкан?

Полуостров и название



2 балла, 1 за название, 1 за расположение

4.

Самое крупное по площади пресноводное озеро?

Место расположения и название


2 балла, 1 за название, по 1 за место расположение

5.

Самое большое по объему, самое глубокое и самое древнее озеро? Максимальная глубина озера?

Место расположения, название и глубина


3 балла

1 за название озера, 1 за глубину, 1 за расположение

6.

Самый большой заповедник?

Полуостров:

или

место в России:


2 балла, 1 за название и 1 за расположен (если указан полуостров или место)

7.

Самый большой полуостров по площади?

Место и название


2 балла, 1 за название и 1 за расположен

8.

Самое распространенное дерево России?

Название


1 балл

9.

Самая длинная река в России?

Часть России

и название


2 балла

1 балл за название, 1 за расположение

10.

Самая длинная горная система?

Название


1 балл

11.

Самая большая по площади равнина?

Название


1 балл

12.

Единственное гейзерное поле?

п-ов и название


2 балла,

1 за название и 1 за полуостров

13.

Самое мелкое море?

омывает берега

____________

края и __________ области


2 балла,

1 за название и по 0,5 за край и область

14.

Самый северный в мире архипелаг по своей южной точке

Море и название


2 балла, 1 за название,

1 за расположение

15.

Город, с самой низкой температурой воздуха.

Месторасположение, название и

температура


3 балла, по 1 за каждое название

16.

Самые высокие приливы?

Месторасположение и

название


3 балла, по 1 за каждое название






































III.Перевод баллов в отметку


Баллы

Отметка

43-47

«5»

38-42

«4»

24-37

«3»

0-23

«2»



IV.Ключи к итоговой контрольной работе


Бланк для ответов базового уровня


Класс

Фамилия Имя



№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1


8


2


9


3


10


4


11


5


12


6


13


7


14





Ответы на задания базового уровня

Вариант 1


№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

2

8

1

2

2

9

2

3

1

10

4

4

2

11

3

5

1

12

2

6

1

13

3

7

4

14

3



Вариант 2.

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

4

8

3

2

3

9

4

3

2

10

1

4

4

11

2

5

3

12

3

6

2

13

1

7

1

14

4



Ответы на задания повышенного уровня

«Природные рекорды России!»


Описание объекта

Место расположения и название

Правильный ответ

Критерии оценивания

1.

Самая большая страна мира? Укажите ее площадь территории.

Материк, название и площадь

Материк Евразия Россия, 17 млн. км2


2 балла,1 балл за название по 0,5 за название/площадь и за расположение

2.

Самая высокая вершина в России?

Название горной системы и наивысшая точка

Кавказские горы Эльбрус

2 балла, по

1баллу за каждое название.

3.

Самый высокий и активный вулкан?

Полуостров и название


п-ов Камчатка Ключевская сопка


2 балла, 1 за название, 1 за расположение

4.

Самое крупное по площади пресноводное озеро?

Место расположения и название

Восточно -Европейская равнина или Русская Ладожское озеро

2 балла, 1 за название, по 1 за место расположение

5.

Самое большое по объему, самое глубокое и самое древнее озеро? Максимальная глубина озера?

Место расположения, название и глубина

Юг Восточной Сибири

оз. Байкал, максим. глубина 1637 (1642) м


3 балла

1 за название озера, 1 за глубину, 1 за расположение

6.

Самый большой заповедник?

Полуостров:

или

место в России:

Большой Арктический, север Восточной Сибири, п-ов Таймыр

2 балла, 1 за название и 1 за расположен (если указан полуостров или место)

7.

Самый большой полуостров по площади?

Место и название

Север Восточной Сибири,

о. Таймыр

2 балла, 1 за название и 1 за расположен

8.

Самое распространенное дерево России?

Название

Лиственница

1 балл

9.

Самая длинная река в России?

Часть России

и название

Западная Сибирь

р. Обь с притоком Иртыш

2 балла

1 балл за название, 1 за расположение

10.

Самая длинная горная система?

Название

Уральские горы


1 балл

11.

Самая большая по площади равнина?

Название

Западносибирская

1 балл

12.

Единственное гейзерное поле?

п-ов и название

п-ов Камчатка Долина гейзеров,

2 балла,

1 за название и 1 за полуостров

13.

Самое мелкое море?

омывает берега

____________

края и __________ области

Азовское море, омывает берега Краснодарского края и Ростовской области

2 балла,

1 за название и по 0,5 за край и область

14.

Самый северный в мире архипелаг по своей южной точке

Море и название

Баренцевом море Земля Франца Иосифа, в

2 балла, 1 за название,

1 за расположение

15.

Город, с самой низкой температурой воздуха.

Месторасположение, название и

температура

Восточная Сибирь Оймякон

-71

3 балла, по 1 за каждое название

16.

Самые высокие приливы?

Месторасположение и

название

Охотское море

В Пенженской губе

13 метров

3 балла, по 1 за каждое название





Скачать

© 2019 2163 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!