СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по географии 6 класс»

Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных

результатов учащимися по география в 6 классе


Учебник: «География 6 класс» А.А. Летягин изд. Вентана-Граф 2015 г.

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовая сложность,

П – повышенная сложность;

Тип задания

ВО – выбор ответа,

НП - найти соответствие


Учебная тема

Проверяемое умение/знание

задания

Уровень сложности задания

Тип

задания

1

История географических открытий

Представление об эпохе Великих географических открытий и их продолжении.

1

Б

ВО

2

Изображение земной поверхности

Представление о топографической карте как изображении местности, дающем наиболее точную и полную информации. О географических объектах.

2

Б

ВО

Представление о масштабе и способах его записи

3

4

Б

Б

ВО

ВО

Представление об абсолютной и относительной высоте

5

Б

ВО

Представление о способах показа рельефа на планах и картах

7

Б

ВО

Представление о параллелях и меридианах, образующих градусную сеть Земли.

6

Б

ВО

Умение работать с физической картой полушарий и градусной сетью

14

П

ВО

Умение использовать масштаб для определения расстояний

15

П

ВО


Умение устанавливать причинно-следственные связи географических процессов и явлений

16

П

НП

Умение определять географические координаты объектов

13


П

НП

4

Геосферы Земли

Представление о различии гор по высоте

8

Б

ВО

Представление об изменении атмосферного давления с высотой

12

Б

ВО

Представление об определении суточной амплитуды температур

10

Б

ВО

Представление об условия нагрева подстилающей поверхности в течение суток

11

Б

ВО

Представление о различие равнин по высоте

9

Б

ВО

Итоговый тест по географии за курс 6 класса

ВАРИАНТ 1.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


Уровень «А» - выберите один верный ответ

Ответ запишите в виде сочетания № вопроса и буквы - 1) Д 2) Ж и т.д.

  1. Началом эпохи Великих географических открытий считается плавание

А) Васко да Гамы Б) Христофора Колумба В) Фернана Магеллана Г) Афанасия Никитина

  1. Название города можно определить по такому изображению местности, как А) космический снимок Б) план В) рисунок Г) аэрофотоснимок

  2. Выберите самый крупный масштаб плана

А) 1: 10 Б) 1: 25 В) 1: 500 Г) 1: 100

  1. Если именованный масштаб карты «в 1 см – 150 км, то численный…

А) 1: 150 000 Б) 1: 1 500 000 В) 1: 15 000 000

  1. Как называют превышение по вертикали какой-либо точки земной поверхности относительно среднего уровня поверхности океана?

А) относительной высотой Б) абсолютной высотой

  1. Какую форму на глобусе имеют параллели?

А) прямые Б) полуокружности В) дуги Г) окружности

  1. Зеленый цвет на глобусе и карте используют для обозначения территории

А) покрытой лесом Б) суши с абсолютными высотами до 200 м В) мелководных морей Г) глубоководных впадин

  1. Горы Гималаи по преобладающим высотам относятся к

А) низкогорьям Б) среднегорьям В) высокогорьям

  1. Укажите равнину, абсолютная высота которой не превышают 200 м

А) Амазонская низменность Б) Бразильское плоскогорье В) Среднерусская возвышенность Г) Среднесибирское плоскогорье

  1. Если температура воздуха в течение суток изменилась от минимального значения (- 2 °С) до максимального (+12°С), то суточная амплитуда равнялась

А) 12°С Б) 14°С В) 10°С Г) 16°С

  1. Какую часть холма сильнее нагревают солнечные лучи в течение дня (при других одинаковых условиях)?

А) вершину Б) восточный склон В) западный склон Г) северный склон Д) южный склон

  1. Наибольшее значение атмосферного давления при прочих равных условиях будет наблюдаться

А) на берегу моря Б) на дне шахты В) на вершине горы Г) на дне оврага


Уровень «В»

Внимательно прочитайте все задания и инструкции к ним.

13. Сравните координаты европейских столиц. Укажите города, которые занимают (К каждой букве задания надо подобрать по одному городу. Ответ записать: «Буква – цифра»):

А) наиболее северное положение

Б) наиболее южное положение

В) наиболее западное положение

Г) наиболее восточное положение

  1. Берлин (52,5°СШ, 13,5°ВД)

  2. Лиссабон (39°СШ, 9°ЗД)

  3. Лондон (51°СШ, 0°Д)

  4. Мадрид (40,5°СШ, 4°ЗД)

  5. Париж (49°СШ, 2°ВД)

  6. Рим (42°СШ, 12,5°ВД)


14. Точка пересечения экватора и нулевого меридиана, расположенная в Гвинейском заливе (1), точка пересечения экватора и 180 меридианы в Тихом океане (2) имеют координаты: (к каждой цифре подберите по одной букве)

А) 0°Ш, 90°ЗД Б) 0°Ш, 0°Д В) 0°Ш 180°Д Г) 90°СШ, 0°Д Д) 90°ЮШ, 0°Д


Уровень «С»


Прочитайте внимательно предложенные вопросы и задания. Сформулируйте (выберите) ответы на них


15. Выберите масштаб для плана участка размером 60 х 80 м, если размеры планшета 30 х 40 см

А) 1: 2 Б) 1:10 В) 1: 100 Г) 1:200

16. Установите причины и следствия:

Деятельность ветра, воды, льда и человека изменяют существующие и образуют новые формы рельефа: дюны, овраги, котлованы, рытвины, морены…




























Итоговый тест по географии за курс 6 класса

ВАРИАНТ 2.

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Встретятся задания, где нужно найти соответствия.

Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним.

Желаем успеха!


Уровень «А» - выберите один верный ответ

Ответ запишите в виде сочетания № вопроса и буквы - 1) Д 2) Ж и т.д.

  1. Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем считается

А) Васко да Гама Б) Христофор Колумб В) Фернан Магеллан Г) Афанасий Никитин

  1. Название реки можно определить по такому изображению местности, как А) космический снимок Б) план В) рисунок Г) аэрофотоснимок

  2. Выберите самый мелкий масштаб плана

А) 1: 10 Б) 1: 25 В) 1: 500 Г) 1: 100

  1. Если численный масштаб карты 1: 25 000 000, то именованный…

А) в 1 см – 25 км Б) в 1 см – 250 км В) в 1 см – 2,5 км

  1. Как называют превышение по вертикали какой-либо точки земной поверхности относительно другой?

А) абсолютная высота Б) относительная высота

  1. Какую форму на глобусе имеют меридианы?

А) прямые Б) полуокружности В) окружности

  1. Желтый цвет на глобусе и карте используют для обозначения территории

А) покрытой пустынями Б) суши с абсолютными высотами до 200 м В) суши с абсолютными высотами до 200 до 500 м Г) плоскогорий

  1. Кавказские горы по преобладающим высотам относятся к

А) низкогорьям Б) среднегорьям В) высокогорьям

  1. Укажите равнину, абсолютная высота которой превышают 200 м

А) Амазонская низменность Б) Великая Китайская равнина В) Западно-Сибирская равнина Г) Среднесибирское плоскогорье

  1. Если температура воздуха в течение суток изменилась от минимального значения (+6°С) до максимального (+16°С), то суточная амплитуда равнялась

А) 32°С Б) 16°С В) 10°С Г) 6°С

  1. Температура воздуха понижается с высотой, потому что

А) нагрев воздуха происходит от земной поверхности

Б) облака отражают и рассеивают солнечные лучи

В) земная поверхность отражает только 3% солнечной энергии

Г) воздух и облака отражают лишь 23% солнечной энергии

  1. Наименьшее значение атмосферного давления при прочих равных условиях будет наблюдаться

А) на берегу моря Б) на дне шахты В) на вершине горы Г) на дне оврага

Уровень «В»

Внимательно прочитайте все задания и инструкции к ним.

13. Сравните координаты российских городов. Укажите города, которые занимают (К каждой букве задания надо подобрать по одному городу. Ответ записать: «Буква – цифра»)

А) наиболее северное положение

Б) наиболее южное положение

В) наиболее западное положение

Г) наиболее восточное положение


  1. Екатеринбург (56°СШ, 61°ВД)

  2. Грозный (44°СШ, 40,5°ВД)

  3. Смоленск (55°СШ, 32°ВД)

  4. Мурманск (69°СШ, 33°ВД)

  5. Магадан (59,5°СШ, 150,5°ВД)

  6. Псков (57°СШ, 28°ВД)

14. Граница между Северным и Южным полушариями (1), граница между Восточным и Западными полушариями (2) имеет координаты:

А) 0°Ш 180°Д Б) 0°Ш В) 0°Д и 180°Д Г) 90°СШ, 90°ЮШ


Уровень «С»

Прочитайте внимательно предложенные вопросы и задания. Сформулируйте (выберите) ответы на них


15. Выберите масштаб для плана участка размером 80 х 60 м, если размеры планшета 40 х 30 см

А) 1: 2 Б) 1:10 В) 1: 100 Г) 1:200

16. Укажите причины и следствие катастрофических разливов реки Хуанхе:

Летом в долине реки Хуанхэ выпадает много осадков, образуется большое количество речных наносов и происходят наводнения.





































Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы


задания

1 вариант

2 вариант

Критерии оценки

1

Б

А

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

2

Б

Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

3

А

В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

4

В

Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

5

Б

Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

6

Г

Б

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

7

Б

В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

8

В

В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

9

А

Г

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

10

Б

В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

11

Д

А

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

12

Б

В

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

13

А – 1

Б – 2

В – 2

Г – 1

А – 4

Б – 2

В – 6

Г – 5

За каждый правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 4 баллов

14

А

Б

Правильно указан ответ-2б.

Максимальное количество баллов:2 баллов

15

Г

Г

Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов

16

Причина: деятельность ветра, воды, льда и человека

Следствие: новые формы рельефа: дюны, овраги, котлованы, рытвины, морены

Причина: выпадает много осадков

Следствие: образуется большое количество речных наносов и происходят наводнения.


Правильно указан ответ-1б.

Максимальное количество баллов: 1 баллов




ИТОГО МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ - 20


Примерная шкала оценивания результатов

Количество набранных баллов

Отметка

Уровень освоения

0-5

«2»

Ниже базового

8-13

«3»

Базовый

14-16

«4»

Повышенный

17-20

«5»

Высокий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!