СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень сформированности знаний учащихся по физической культуре 5 класса оценивается при помощи контрольной тестовой работы.

Контрольная проверочная работа составлена на основании учебного пособия:

1. Виленский М. Я. «Физическая культура» 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс»

Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс

Вариант: 1.


История физической культуры. Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура человека


К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный.

Выберите правильный на ваш взгляд ответ и отметьте в таблице

1. Первые Олимпийские игры современности были проведены в

а) 1894 г. б) 1896 г. в) 1900 г. г) 1904 г.


2. Основателем современного олимпийского движения является …

а) Бернар де Монфокон; б) Деметриус Викелас;

в) Пьер де Кубертен; г) Ричард Чандлер.


3. Какому древнегреческому герою мифы приписывали учреждение древних Олимпийских игр?

а) Персей; б) Тесей;

в) Ахиллес; г) Геракл.


4. Осанкой называется:

а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

г) пружинные характеристики позвоночника и стоп


5. Полоса препятствий используется для воспитания…

а) выносливости; б) силы;

в) ловкости; г) гибкости.


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой


1. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором…

а) легко переносятся неблагоприятные условия и факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается всё вышеперечисленное.


2. С чего следует начинать закаливающие процедуры:

а) с обливания водой, имеющей температуру тела; б) с обливания прохладной водой;

в) с обливания холодной водой; г) с растирания тела полотенцем?


3. Какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки?

а) для мышц спины и живота; б) для мышц ног;

в) для мышц рук; г) для мышц шеи.


3. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Спортивные игры.


1. Выбери правильную последовательность записи физических упражнений, представленных на рисунке

1.стойка на лопатка согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя спереди; вис стоя сзади;

2. стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя сзади; вис стоя спереди;

3. стойка на лопатках, стойка на лопатках, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади;

4. опора на лопатки, ноги согнуть; опора на лопатки, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади.


2. Как называется акробатическая комбинация, представленная на рисунке?


1) из положения упор присев стойка на лопатках; из стойки на лопатках кувырок назад в упор присев;

2) из упора присев перекат назад в стоку на лопатках; из стойки на лопатках кувырок назад в упор присев;

3) Из упора присев перекат в стоку на лопатках; кувырок назад в упор присев;

4) переход в стойку на лопатках; кувырок назад.


3. Как называется элемент гимнастики представленный на рисунке


1) Опорный прыжок, через козла ноги врозь;

2) Прыжок через гимнастического козла ноги врозь;

3) Опорный прыжок через гимнастического козла прогнувшись;

4) Прыжок через козла.


4. Прогнутое положение занимающегося с опорой руками и ногами – это

1) «мост»; 2) «лодочка»; 3) «кольцо»; 4) упор лёжа.


5) В каком виде спорта мяч забивается в ворота?

1) бейсбол; 2) баскетбол; 3) волейбол; 4) флорбол.


6. Определите, в каком ответе каждому лыжному ходу соответствует свой рисунок.

1) Одновременный двухшажный ход 2) Попеременный двухшажный ход

3)Одновременный бесшажный ход

Б)

А)

В


1) 1- А, 2- Б, 3 – В; 2) 1 – Б, 2 – А, 3 –В; 3) 1 – Б, 2 – В, 3 - А


7. В каких случаях используется указанный на рисунке вид подъема на лыжах?


1 ) при спуске на склонах средней крутизны

2)при скоростном спуске с пологих склонов;

3) на довольно крутых склонах (до 35 градусов) при плохом сцеплении лыж со снегом

4) на маленьких склонах.





8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

1) головой; 2)ногой; 3)рукой; 4)туловищем.


9. Соотнеси жесты судей в баскетболе с рисунками

1) Затребованный перерыв

А

2)Пробежка

Б

3) Двойное ведение

В

4) Два очка

Г


1)1 – А, 2 – Б, 3 – в, 4 – Г 2) 1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 - Б

3) 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г 4) 1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А

10. Во время игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

1) футбол 2) волейбол; 3) хоккей; 4) баскетбол.


Задачи повышенного уровня сложности

Задача 1. Подбери каждому перестроению свой рисунок

1) Передвижение противоходом

2) Передвижение по диагонали

3) Перестроение дроблением

А Б В

1) 1 – А, 2 – В, 3 – В 2) 1 – Б, 2 – В, 3 - А

3) 1 – А, 2 – Б, 3 – В 4) 1 – В, 2- Б, 3 – А


Задача 2

Олимпийские игры в Сочи 2014 года стали настоящим праздником спорта. В них приняли участие более 5500 спортсменов – олимпийцев и членов команд из более чем 80 стран, среди которых были разыграны 98 комплектов наград в 15 олимпийских видах спорта.

В 1998 году этот вид был признан олимпийским видом спорта. Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды(«камни»). От каждой команды – четыре игрока.

1. Внимательно изучите таблицу и установите соответствие: символ, название, описание вида спорта.

2. О каком виде спорта идет речь.

Символ

1

2

3

4

Название вида спорта

5. Фигурное катание

6. Керлинг

7. Биатлон

8. Хоккей на льду

Описание вида спорта

9. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают пот льду специальные тяжелые гранитные снаряды.

10. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

11. Конькобежный вид спорта. Передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления, скольжения и выполнения дополнительных элементов.

12. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые передвигая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота.


Задача 3

Составьте примерный комплекс утренней гимнастики.



Итоговая контрольная работа по физической культуре 5 класс

Вариант: 2.


История физической культуры. Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура человека


К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный.

Выберите правильный на ваш взгляд ответ и отметьте в таблице

1. Первые Олимпийские игры современности были проведены в

а) 1894 г. б) 1896 г. в) 1900 г. г) 1904 г.


2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции, б) в Риме,
в) в Олимпии, г) во Франции.

3. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем, б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем, г) изгоняли со стадиона.

4. . Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине, б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из  положения  сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.


5. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия, б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия, г) в конце  основной части занятия.

2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой


1. . Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения


2. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны, б) горячие ванны,
в) воздушные ванны, г) водные процедуры,


3. Какие упражнения необходимо выполнять для формирования правильной осанки?

а) для мышц спины и живота; б) для мышц ног;

в) для мышц рук; г) для мышц шеи.


3. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Спортивные игры.


1. Выбери правильную последовательность записи физических упражнений, представленных на рисунке

1.стойка на лопатка согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя спереди; вис стоя сзади;

2. стойка на лопатках согнув ноги; стойка на лопатках согнувшись; вис стоя сзади; вис стоя спереди;

3. стойка на лопатках, стойка на лопатках, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади;

4. опора на лопатки, ноги согнуть; опора на лопатки, ноги вперед; стойка, хват спереди; стойка, хват сзади.


2. Как называется акробатическая комбинация, представленная на рисунке?


1) из положения упор присев стойка на лопатках; из стойки на лопатках кувырок назад в упор присев;

2) из упора присев перекат назад в стоку на лопатках; из стойки на лопатках кувырок назад в упор присев;

3) Из упора присев перекат в стоку на лопатках; кувырок назад в упор присев;

4) переход в стойку на лопатках; кувырок назад.


3. Как называется элемент гимнастики представленный на рисунке


1) Опорный прыжок, через козла ноги врозь;

2) Прыжок через гимнастического козла ноги врозь;

3) Опорный прыжок через гимнастического козла прогнувшись;

4) Прыжок через козла.


4. К какому разделу программы относится стойка на лопатках?

1) лёгкая атлетика; 2) гимнастика;

3) силовой атлетизм; 4) ко всем перечисленным разделам.


5) В какой спортивной игре нет вратаря?

1) футбол, 2) хоккей,
3) баскетбол, 4) водное поло.

6. Определите, в каком ответе каждому лыжному ходу соответствует свой рисунок.

1) Одновременный двухшажный ход 2) Попеременный двухшажный ход

3)Одновременный бесшажный ход

Б)

А)

В


1) 1- А, 2- Б, 3 – В; 2) 1 – Б, 2 – А, 3 –В; 3) 1 – Б, 2 – В, 3 - А


7. В каких случаях используется указанный на рисунке вид подъема на лыжах?


1 ) при спуске на склонах средней крутизны

2)при скоростном спуске с пологих склонов;

3) на довольно крутых склонах (до 35 градусов) при плохом сцеплении лыж со снегом

4) на маленьких склонах.




8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

1) головой; 2)ногой; 3)рукой; 4)туловищем.


9. Соотнеси жесты судей в баскетболе с рисунками

1) Затребованный перерыв

А

2)Пробежка

Б

3) Двойное ведение

В

4) Два очка

Г


1)1 – А, 2 – Б, 3 – в, 4 – Г 2) 1 – В, 2 – Г, 3 – А, 4 - Б

3) 1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Г 4) 1 – В, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А

10. Во время игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

1) футбол 2) волейбол; 3) хоккей; 4) баскетбол.

Задачи повышенного уровня сложности

Задача 1. Подбери каждому перестроению свой рисунок

1) Передвижение противоходом

2) Передвижение по диагонали

3) Перестроение дроблением

А Б В

1) 1 – А, 2 – В, 3 – В 2) 1 – Б, 2 – В, 3 - А

3) 1 – А, 2 – Б, 3 – В 4) 1 – В, 2- Б, 3 – А


Задача 2

Олимпийские игры в Сочи 2014 года стали настоящим праздником спорта. В них приняли участие более 5500 спортсменов – олимпийцев и членов команд из более чем 80 стран, среди которых были разыграны 98 комплектов наград в 15 олимпийских видах спорта.

В 1998 году этот вид был признан олимпийским видом спорта. Это командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают по льду специальные тяжелые гранитные снаряды («камни»). От каждой команды – четыре игрока.

1. Внимательно изучите таблицу и установите соответствие: символ, название, описание вида спорта.

2. О каком виде спорта идет речь.

Символ

1

2

3

4

Название вида спорта

5. Фигурное катание

6. Керлинг

7. Биатлон

8. Хоккей на льду

Описание вида спорта

9. Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочередно пускают пот льду специальные тяжелые гранитные снаряды.

10. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

11. Конькобежный вид спорта. Передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления, скольжения и выполнения дополнительных элементов.

12. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые передвигая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота.

Задача 3

Составьте примерный комплекс утренней гимнастики.

Ключ к итоговой контрольной работе 5 класса

Вариант: 1.


История физической культуры. Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура человека


1. – Б ; 2 – В; 3 – Г; 4 – Б; 5 - А


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой


1. – Г; 2 – Г; 3 - А

3. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Спортивные игры.

1 – 1; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 1; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 3; 9- 4; 10 – 4.

Задачи повышенного уровня сложности

Задача 1. – 4; Задача 2 – 4, 6, 9 Керлинг

Задача3.

1. Дыхательные упражнения (потягивание)

2. Ходьба с движением рук

3. Упражнения для рук и плечевого пояса

4. Упражнения для туловища

5. Упражнения для ног (наклоны)

6. Силовые упражнения (выпады, приседания)

7. Прыжки

8. Бег

9. Дыхательные упражнения

Ключ к итоговой контрольной работе 5 класса

Вариант: 2.


История физической культуры. Физическая культура (основные понятия)

Физическая культура человека


1. – Б ; 2 – А; 3 – Г; 4 – В; 5 - Г


2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой


1. – А; 2 – Б; 3 - А


3. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Лыжная подготовка. Спортивные игры.

1 – 1; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 2; 7 – 2; 8 – 3; 9- 4; 10 – 4.

Задачи повышенного уровня сложности

Задача 1. – 4; Задача 2 – 4, 6, 9 Керлинг

Задача3.

1. Дыхательные упражнения (потягивание)

2. Ходьба с движением рук

3. Упражнения для рук и плечевого пояса

4. Упражнения для туловища

5. Упражнения для ног (наклоны)

6. Силовые упражнения (выпады, приседания)

7. Прыжки

8. Бег

9. Дыхательные упражнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!