СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа (зачет) по биологии за курс 9 класса в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии за курс 9 класса»

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс. Вариант 1.

Выберите один ответ из четырёх.

А1 . Как называется длительный исторический процесс развития природы?

1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез

А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу клеток?

1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы

3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные

А3 . Какой учёный считается основоположником генетики?

1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов

А4 . В чём заключается сущность митоза?

  • в делении клеток надвое
  • в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
  • в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой
  • в образовании зиготы

А5 . Главные движущие силы эволюции

  • искусственный отбор 2) биологический прогресс 3) дегенерация 4) модификации

А6 . Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются

  • конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
  • конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством

А7 . К абиотическим факторам среды относятся

1) свет и влажность 2) влияние человека

3) болезни, вызванные бактериями 4) межвидовая конкуренция

А8 . Отрицательные последствия воздействия человека на биосферу проявляются в:

  • изменении атмосферного давления
  • регулировании численности популяции промысловых животных
  • сокращении биоразнообразия
  • создании новых сортов растений и пород животных

А9 . Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  • мутационная
  • генотипическая
  • модификационная
  • комбинативная

А10 . Какой процесс происходит в митохондриях?

1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ

3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.

В1. Выберите черты и примеры полового размножения организмов. А) потомство генетически уникально

Б) потомство – точные копии родителей В) размножение картофеля клубнями Г) размножение картофеля семенами

Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) ) в процессе участвуют два родителя

В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу

В2. . Установите соответствие между химическими веществами и их признаками. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Признаки:

Вещества:

А) основной запасной материал Б) образуют ферменты

В) образованы из глицерина и высших органических кислот Г) выполняют транспортную функцию

  • Жиры
  • Белки

Д) синтезируются на рибосомах Е) состоят из аминокислот.

А

Б

В

Г

Д

Е

В3. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • паук
  • сова
  • цветущее растение
  • муха
  • жаба

Ответ

В 4 . Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

  • Энергетический обмен
  • Фотосинтез

А. Поглощение света

Б. Окисление пировиноградной кислоты В. Выделение углекислого газа и воды

Г. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии Д. Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Е. Синтез углеводов из углекислого газа

А Б В Г

Д

Е

В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.

А) голосеменные Б) цветковые

В) папоротникообразные Г) псилофиты

Д) водоросли

Ответ

В6. Запишите правильный ответ

С 1. Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи РНК?

Ответ

Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс. Вариант 2.

Выберите один ответ из четырёх.

А1 . Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?

1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез

А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу питания?

1) прокариоты и эукариоты

2) аэробы и анаэробы

3) автотрофы и гетеротрофы

4) одноклеточные и многоклеточные

А3 . Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений?

1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов

А4 . В чём заключается сущность мейоза?

  • в делении клеток надвое
  • в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
  • в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой
  • в образовании зиготы

А5 . Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит

  • приспособленность организмов к условиям среды
  • способность к неограниченному размножению
  • единовременный акт творения
  • наследственная изменчивость и естественный отбор

А6 . Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются

1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством

А7 . К биотическим факторам среды относятся

1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет

А8 . Устойчивость биосферы обеспечивается:

1) круговоротом веществ, 2) постоянным притоком солнечной энергии,

3) хозяйственной деятельностью человека, 4) видовым разнообразием растений и животных.

А9 . Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость

2) модификационная

1) мутационная

3) генотипическая

4) комбинативная

А10 . Какой процесс происходит в рибосомах?

1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ

3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды

В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.

В1. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов. А) потомство генетически уникально

Б) потомство – точные копии родителей В) размножение картофеля клубнями Г) размножение картофеля семенами

Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя

В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу

В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Признаки:

А) основной строительный материал Б) образуют ферменты

В) несут генетическую информацию Г) синтезируются в ядре клетки

А

Вещества:

Д) синтезируются на рибосомах Е) состоят из нуклеотидов.

Б

  • Нуклеиновые кислоты
  • Белки

В

Г

Д

Е

В3. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на пер- вично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • лишайники
  • травы
  • мхи
  • кустарники
  • деревья

Ответ

В 4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А.

Б.

Вещества окисляются

В.

Вещества синтезируются

1. Пластический обмен

Г.

Энергия запасается в молекулах АТФ

Д.

2. Энергетический обмен

Энергия расходуется

В процессе участвуют рибосомы

Е.

А

В процессе участвуют митохондрии

Б В

Г

Д Е

В5. .В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи: А) паук

Б ) яблон я В) тля

Г) синица Д ) яст р е б

Ответ В 6. Запишите правильный ответ

С 1. Последовательность одной из цепей ДНК:

А – Ц – А – Г– Т – Т – А

Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?

Ответ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!