Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс. Вариант 1.
Выберите один ответ из четырёх.
А1 . Как называется длительный исторический процесс развития природы?
1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез
А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу клеток?
1) прокариоты и эукариоты 2) аэробы и анаэробы
3) автотрофы и гетеротрофы 4) одноклеточные и многоклеточные
А3 . Какой учёный считается основоположником генетики?
1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
А4 . В чём заключается сущность митоза?
- в делении клеток надвое
- в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
- в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой
А5 . Главные движущие силы эволюции
- искусственный отбор 2) биологический прогресс 3) дегенерация 4) модификации
А6 . Взаимовыгодные отношения организмов в биоценозе называются
- конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
- конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
А7 . К абиотическим факторам среды относятся
1) свет и влажность 2) влияние человека
3) болезни, вызванные бактериями 4) межвидовая конкуренция
А8 . Отрицательные последствия воздействия человека на биосферу проявляются в:
- изменении атмосферного давления
- регулировании численности популяции промысловых животных
- сокращении биоразнообразия
- создании новых сортов растений и пород животных
А9 . Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
- мутационная
- генотипическая
- модификационная
- комбинативная
А10 . Какой процесс происходит в митохондриях?
1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ
3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.
В1. Выберите черты и примеры полового размножения организмов. А) потомство генетически уникально
Б) потомство – точные копии родителей В) размножение картофеля клубнями Г) размножение картофеля семенами
Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) ) в процессе участвуют два родителя
В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу
В2. . Установите соответствие между химическими веществами и их признаками. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
Признаки:
Вещества:
А) основной запасной материал Б) образуют ферменты
В) образованы из глицерина и высших органических кислот Г) выполняют транспортную функцию
Д) синтезируются на рибосомах Е) состоят из аминокислот.
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- паук
- сова
- цветущее растение
- муха
- жаба
Ответ
В 4 . Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
- Энергетический обмен
- Фотосинтез
А. Поглощение света
Б. Окисление пировиноградной кислоты В. Выделение углекислого газа и воды
Г. Синтез молекул АТФ за счет химической энергии Д. Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Е. Синтез углеводов из углекислого газа
А Б В Г
Д
Е
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные Б) цветковые
В) папоротникообразные Г) псилофиты
Д) водоросли
Ответ
В6. Запишите правильный ответ
С 1. Последовательность одной из цепей ДНК:
А – Г – Т – Ц – Г – Ц – А
Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи РНК?
Ответ
Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс. Вариант 2.
Выберите один ответ из четырёх.
А1 . Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?
1) антропогенез 2) онтогенез 3) эволюция 4) биогенез
А2 . На какие группы делятся живые организмы по типу питания?
1) прокариоты и эукариоты
2) аэробы и анаэробы
3) автотрофы и гетеротрофы
4) одноклеточные и многоклеточные
А3 . Какой учёный считается создателем учения о центрах происхождения и разнообразия культурных растений?
1) А.М.Сеченов 2) Т.Морган 3) Г.Мендель 4) Н.И.Вавилов
А4 . В чём заключается сущность мейоза?
- в точной передаче дочерним клеткам набора хромосом от материнской клетки
- в образовании гамет, имеющих половинный набор хромосом по сравнению с материнской клеткой
А5 . Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
- приспособленность организмов к условиям среды
- способность к неограниченному размножению
- единовременный акт творения
- наследственная изменчивость и естественный отбор
А6 . Взаимовредные отношения организмов, возникающие вследствие ограниченности ресурсов среды называются
1) конкуренцией 2) симбиозом 3) паразитизмом 4) квартиранством
А7 . К биотическим факторам среды относятся
1) свет и влажность 2) влияние человека 3) болезни, вызванные бактериями 4) свет
А8 . Устойчивость биосферы обеспечивается:
1) круговоротом веществ, 2) постоянным притоком солнечной энергии,
3) хозяйственной деятельностью человека, 4) видовым разнообразием растений и животных.
А9 . Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
2) модификационная
1) мутационная
3) генотипическая
4) комбинативная
А10 . Какой процесс происходит в рибосомах?
1) образование белков из аминокислот 2) синтеза молекул АТФ
3) образование липидов 4) образование глюкозы из углекислого газа и воды
В задании В1 выберите три верных ответа из шести и запишите их.
В1. Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов. А) потомство генетически уникально
Б) потомство – точные копии родителей В) размножение картофеля клубнями Г) размножение картофеля семенами
Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя
В задании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу
В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
Признаки:
А) основной строительный материал Б) образуют ферменты
В) несут генетическую информацию Г) синтезируются в ядре клетки
А
Вещества:
Д) синтезируются на рибосомах Е) состоят из нуклеотидов.
Б
- Нуклеиновые кислоты
- Белки
В
Г
Д
Е
В3. Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на пер- вично свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
- травы
- мхи
- кустарники
- деревья
Ответ
В 4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
А.
Б.
Вещества окисляются
В.
Вещества синтезируются
1. Пластический обмен
Г.
Энергия запасается в молекулах АТФ
Д.
2. Энергетический обмен
Энергия расходуется
В процессе участвуют рибосомы
Е.
А
В процессе участвуют митохондрии
Б В
Г
Д Е
В5. .В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи: А) паук
Б ) яблон я В) тля
Г) синица Д ) яст р е б
Ответ В 6. Запишите правильный ответ
С 1. Последовательность одной из цепей ДНК:
А – Ц – А – Г– Т – Т – А
Какую последовательность имеют нуклеотиды в комплиментарной цепи?
Ответ