СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии за 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена для учеников, изучающих биологию 2 часа в неделю. В работе проверяются знания и умения, полученные учениками в течение всего учебного года. Основным источником заданий работы является открытый банк заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии за 7 класс»

Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Зелёные железы являются органами выделения

а) кольчатых червей в) паукообразных

б) ракообразных г) насекомых


2. Какое сердце имеют тритоны?

а) двухкамерное в) трёхкамерное

б) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке г) четырёхкамерное


3. Что обозначено номером 3 на рисунке с изображением ланцетника?

а) кишка

б) нервная трубка

в) жаберные щели

г) хорда


4. Какое из предложенных утверждений описывает внешнее строение большинства представителей класса Брюхоногие моллюски?

а) тело состоит из головы, туловища и ноги, раковина спирально закрученная

б) тело состоит из туловища и ноги, раковина двухстворчатая

в) тело состоит из головы и щупалец, раковины нет

г) тело состоит из головы, туловища и щупалец, раковина одностворчатая


5. По сравнению с клетками растений в строении клеток животных отсутствует (-ют)

а) ядро б) пластиды в) плазматическая мембрана г) цитоплазма


6. К классу Пресмыкающиеся типа Хордовые относят

а) ящерицу и ужа в) лягушку и крокодила

б) ужа и тритона г) крокодила и тритона


7. На каком из рисунков изображён головной мозг млекопитающего?

а) б) в) г)








8. Примером отношений паразит – хозяин служат отношения между

а) лишайником и берёзой в) раком-отшельником и актинией

б) лягушкой и комаром г) аскаридой и человеком


9. У какого из приведённых ниже беспозвоночных впервые в ходе эволюции появилась кровеносная система?

а) членистоногие в) моллюски

б) кольчатые черви г) круглые черви


10. Жабы, в отличие от лягушек, могут жить вдали от водоёма. Чем это можно объяснить?

а) у них лучше развиты лёгкие и более сухая кожа в) они питаются на суше

б) они размножаются на суше г) у них передние лапы короче задних


11. Как называют процесс, при котором происходит восстановление утраченных частей тела организма?

а) диффузия в) деление

б) регенерация г) метаморфоз


12. Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи

а) опыляют древесные растения леса

б) питаются разнообразными насекомыми

в) служат кормом для насекомых-опылителей

г) питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений


13. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

майский жук

трахеи

беззубка

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?


а) лёгкие б) воздушные мешки в) кожные покровы г) жабры


14. Верны ли следующие суждения о строении плоских и круглых червей?

1. Под кожей и мышцами у обеих групп животных находится полость тела

2. Кишечник у плоских червей сквозной: на переднем конце имеется ротовое отверстие, на заднем конце – анальное.


а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны


15. Чем млекопитающие отличаются от пресмыкающихся? Выберите три верных ответа.

а) покрыты волосяным покровом

б) обладают лёгочным дыханием

в) имеют внутренний костный скелет

г) сохраняют постоянную температуру тела

д) занимают наземно-воздушную и водную среду обитания

е) у большинства есть матка


16. Установите соответствие между характеристикой и животным, к которому эта характеристика относится.




ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ЖИВОТНОЕ

А) скелет внутренний

Б) нервная система узлового типа

В) развитие непрямое

Г) хищник

Д) замкнутая кровеносная система

Е) мозаичное зрение

 

1) собака

2) пчела




17. Расположите в правильном порядке отделы пищеварительной системы голубя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) железистый желудок 3) пищевод 5) ротовая полость

2) мускульный желудок 4) кишечник 6) клоака


18. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите цифры выбранных ответов.

 

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные изменения — превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) почва 2) вода 3) лес 4) неполное превращение 5) полное превращение

6) куколка 7) гусеница 8) яйцо 9) личинка


19. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 13-го дня болезни?

а) резко падает, а затем медленно растёт

б) резко растёт, достигая пика, а потом плавно падает

в) медленно растёт, а потом медленно снижается

г) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает





20. Рассмотрите фотографии собаки породы миттельшнауцер. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.







А. Окрас


















Б. Форма головы

















В. Форма ушей












Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)









Д. Форма хвоста








Итоговая контрольная работа

Вариант II


1. У представителей какого из приведённых классов Хордовых один круг кровообращения?

а) птицы б) рыбы в) млекопитающие г) рептилии


2. Какой орган отсутствует у акул и скатов?

а) кишечник б) жабры в) плавательный пузырь г) боковая линия


3. Что обозначено номером 9 на рисунке с изображением ланцетника?

а) кишка

б) нервная трубка

в) жаберные щели

г) хорда


4. Рифы, образующие основу для особого сообщества морских организмов, формируются из представителей

а) актиний б) кораллов в) медуз г) гидр


5. Наличие жабр у взрослого организма характерно для

а) млекопитающих и рептилий в) земноводных и рыб

б) всех позвоночных г) бесчерепных и рыб


6. У какой группы животных температура тела не зависит от температуры окружающей среды?

а) млекопитающие в) амфибии

б) рептилии г) моллюски

7. Какая система органов пресноводной гидры изображена на рисунке?


а) кровеносная

б) выделительная

в) нервная

г) пищеварительная




8. Примером отношений паразит – хозяин служат отношения между

а) лишайником и берёзой в) раком-отшельником и актинией

б) лягушкой и комаром г) аскаридой и человеком


9. К какому типу животных относятся мидии?

а) Иглокожие в) Моллюски

б) Кишечнополостные г) Членистоногие


10. При низких температурах воздуха птицы распушают перья. Как такое поведение им помогает?

а) уменьшает потери тепла в) увеличивает выработку тепла

б) защищает перья от повреждения г) предохраняет кожу от высыхания


11. Каким образом происходит заражение человека аскаридами?

а) при питье сырой воды из водоёма на заливном лугу

б) при употреблении в пищу немытых овощей и фруктов

в) при употреблении в пищу сырого или плохо проваренного мяса

г) при употреблении в пищу сырой, недоваренной или недожаренной рыбы


12. Карл Линней в своей системе классификации живых организмов ошибочно относил дельфинов к классу Рыбы. К какому классу этих животных относят на самом деле?

а) Земноводные б) Млекопитающие в) Птицы г) Пресмыкающиеся

13. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Целое

Часть

трахеи

краб

жабры

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?


а) улитка виноградная б) планария белая в) лягушка озёрная г) жук майский


14. Верны ли следующие суждения о птицах?

1. Кожа птиц тонкая и сухая (есть только копчиковая железа)

2. У птиц плохо развиты органы чувств

а) верно только 1 б) верно только 2 в) верны оба суждения г) оба суждения неверны


15. Какие особенности развились у китообразных в связи с обитанием в водной среде?

Выберите три верных ответа.

а) дыхание атмосферным кислородом

б) преобразование конечностей в ласты

в) наличие диафрагмы

г) толстый слой подкожного жира

д) обтекаемая форма тела

е) выкармливание детёнышей молоком

16. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития.

 

                            ХАРАКТЕРИСТИКА                       

ГРУППА

A) серая жаба

1) прямое

Б) озёрная лягушка

2) непрямое

В) бабочка капустница


Г) домовый воробей


Д) крокодил




 

17. Расположите в правильном порядке стадии развития карася. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зародыш 4) взрослый карась

2) икринка 5) личинка

3) малёк

18. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите цифры выбранных ответов.

ПТИЦЫ

Птицы — высокоорганизованные, ________ (А) позвоночные, приспособленные к полёту. Тело покрыто _________ (Б). Имеют _________ (В) сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью лёгких, _________ (Г). Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) четырёхкамерное 4) теплокровные 7) роговые чешуйки

2) холоднокровные 5) перья 8) двухкамерное

3) трёхкамерное 6) двойное

19. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси х отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси у — температура тела больного (в °С)).

Какое из нижеприведённых описаний кривой наиболее точно отражает данную зависимость для 5-го дня болезни?

 

а) медленно падает, а потом снижение становится резким

б) резко падает, достигая минимума, а потом плавно растёт

в) резко растёт, достигая пика, а потом также резко падает

г) резко падает, а затем немного растёт, после чего резко падает

20. Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.








А. Окрас



















Б. Форма головы













В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

























Д. Форма хвоста


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!