СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа для 11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа для 11 классов»

Контрольная работа (профильный уровень).

1. Общество – это

  1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть природы

  4. материальный мир в целом

2. Какой из признаков характеризует общество как систему?

  1. обособление от природы

  2. постоянное развитие

  3. способы взаимодействия людей

  4. сохранение связи с природой

3.Запишите пропущенное слово


4.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  1. формированием рыночной экономики

  2. ограничением социальной мобильности

  3. развитием средств массовой коммуникации

  4. организацией фабричного производства

5. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.

Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

6 Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

  1. выявление закономерностей развития природы и общества

  2. теоретическое решение мировоззренческих проблем

  3. отражение мира в художественных образах

  4. использование теоретических понятий

7. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

  1. ведущая роль сельского хозяйства

  2. преобладание промышленности

  3. слабый уровень разделения труда

  4. решающее значение сферы услуг в экономике

8.И чувственное, и рациональное познание

  1. формирует знания о предмете 3) начинается с ощущения

  2. использует логические умозаключения 4) дает наглядный образ предмета

9. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

  1. трудовой деятельности

  2. сохранении рода

  3. самосохранении

  4. физической активности

10.Верны ли следующие суждения об отношениях общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в результате социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


11. .Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:

  1. деятелем

  2. индивидом

  3. лидером

4)личностью

12. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем?

1) Истощение плодородного слоя почвы

2) Истощение запасов пресной воды

3) Спад производства

4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым

5) Кризис финансовой системы

6) Проблемы войны и мира

13.В отличие от животных, человек

1) имеет большую черепную коробку

 2) обладает членораздельной речью

 3) имеет простейшие психические реакции

 4) имеет развитые мышцы

 5) обладает врождёнными и унаследованными качествами

 6) имеет высокоорганизованный мозг

 7) обладает способностью усваивать достижения культуры.

14. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первый тип цивилизаций - ……(1) общества. Он представлен многими государствами Азии и Африки. Среди духовных ценностей в них ведущее место занимает установка на…(2) к природе, а не ее целенаправленное преобразование. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на ……(3). Особое значение в регулировании общественных отношений имеют….(4) и……(5). Большую роль в жизни людей играла………(6), в собственности которой находились земля, ирригационные сооружения. Экономика таких обществ носит…(7) характер».


Слова в списке даны в именительном падеже.

Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) постиндустриальные Г) религия Ж) обычаи и традиции

Б) община Д) приспособление З) интенсивный

В) традиционные Е) индустриальные И) самосозерцание

К) экстенсивный

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

7









16.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «личность». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о «личности».


17. Назовите 3 вида социальных фактов, проиллюстрируйте каждый из них примерами.

Контрольная работа 11 класс (профильный уровень).

Вариант №2.

1.К элементам духовной сферы общества относятся:

  1. политическая власть 3) классы, касты

  2. мораль, искусство 4) спрос, предложение

2.К проявлениям глобальных экологических проблем относится:

  1. жизнь за чертой бедности населения многих стран

  2. озоновые дыры

  3. угроза ядерной войны

  4. неодинаковое наличие природных ресурсов в разных странах

3.Запишите пропущенное слово

ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

Сознательный

Выдвижение целей и предвидение результатов

...

Изменение окружающего мира и самого себя


4.Выведение и распространение неприхотливых, устойчивых к болезням и быстро растущих пород домашней птицы отражает функцию науки:

  1. мировоззренческую 3) познавательную

  2. производственную 4) социальную

5. Какое суждение является верным?

А. Забастовка шахтеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни.

Б. Принятие парламентом закона о минимальном размере заработной платы в стране отражает взаимосвязь социальной и духовной сфер общественной жизни.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

6.Одним из признаков научного познания является доказательность – это:

  1. подтверждение знания опытом

  2. непротиворечивость мнению авторитетных в данной отрасли людей

  3. совпадение расчетов с интуицией ученого

  4. признанием большинства


7. Для человека и животного общей является способность к:

  1. реализации социальных потребностей

  2. поведенческой активности

  3. осознанию необходимости саморазвития

  4. ответственности за свои действия и поступки


8. Личность – это:

  1. воспитанный и образованный человек, обладающий хорошими манерами

  2. любой представитель человеческого рода

  3. человек, достигший совершеннолетия, являющийся гражданином своей страны

  4. субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают ему характер социальной индивидуальности

9.Методом эмпирического познания не является:

1) эксперимент2) наблюдение 3) аналогия4) описание

10.Какое суждение является верным?

А.Особенностью социального познания является то, что исследователь включен в изучаемый процесс, является его частицей.

Б. Совпадение субъекта и объекта познания исключает возможность возникновения субъективных оценок.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны


11. Верны ли суждения об общественном прогрессе?

А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.

Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Биологическая сторона жизни человека определяет:

а) умение целенаправленно преобразовывать условия своего существования

 б) способность к самопознанию и саморазвитию

 в) работу органов чувств и простейшие психические реакции

 г) возможность усваивать достижения культуры

 д) способность к обмену энергией с окружающей средой

 е) особенности функционирования мозга и других органов

13. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

1) Приоритет индивидуального над коллективным

2) Развитие литературы и искусства

3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

4) Разнообразие философских учений

5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

14. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

1) Плотники

2) Каменщики

3) Строящийся дом

4) Крановщики

5) Подъемные краны

6) Правила техники безопасности

7) Строительные материалы

15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими….(1). Главными социальными институтами являются….(2), семья, наука, образование, религия, бизнес. …(3) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт…..(4) не означает конкретную фирму. Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы….(5) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе………………………….(6) общества ».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственным числом. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

А) частный бизнес Е) объект

Б) государство Ж) эволюция

В) подсистема З) общественные потребности

Г) функциональные качества И) совместная деятельность

Д) социальный институт

Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6








16 .Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «глобализация». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о «глобализации».


17. Назовите 3 формы рационального познания и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Итоговая контрольная работа 10 класс (профильный уровень). Вариант №3.

1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)

систему

2)

часть природы

3)

материальный мир

4)

цивилизацию

2.К глобальным проблемам современного мира относится

1)

возникновение новых межгосударственных объединений

2)

завершение промышленного переворота

3)

существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4)

интенсивное развитие науки

3. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1)

обществом

2)

культурой

3)

искусством

4)

социумом

4. Запишите пропущенное слово




5.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.

В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.

Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается

1)

психология

2)

социология

3)

политология

4)

культурология

7. И человек, и животные способны

1)

использовать предметы природы

2)

изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)

передавать трудовые навыки последующим поколениям

4)

осознавать собственные потребности

8. Продолжите определение: личность – это

  1. субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, придающих человеку характер социальной индивидуальности

  2. человек, обладающий отличными способностями к чему-либо и сильным характером

  3. воспитанный человек, умеющий вести себя в обществе

  4. совершеннолетний человек, гражданин своей страны

9. Какой из указанных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?

1) загрязнение природной среды промышленными отходами

2) сокращение разнообразия видов растений и животных

3) деятельность международных террористических организаций

4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира

10.Какое суждение является верным?

А. Истина всегда относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения

  2. Верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

12. Что из предложенного ниже ряда представляет формы чувственного познания, а что — рационального? (Правильный ответ запишите в ви­де последовательности цифр в порядке возрастания, вкоторой первые три представляют чувственное познание, а вторые три — рациональное)

  1. Ощущения

  2. Восприятия

  3. Суждения

  4. Понятия

  5. Представления

  6. Умозаключения

13.Какие две основные стороны составляют сущность человека:

  1. классовая

  2. биологическая (природная)

  3. космическая

  4. социальная

  5. экономическая

  6. мистическая

14. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации
1. уход во внутреннюю духовную жизнь
2. приоритет экономики в решении общественных проблем
3. созерцательное отношение к природе
4. ускоренный темп жизни
5. строгость поведенческих регуляторов
6. разнообразие и быстрая смена художественных стилей

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «_______________(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _______________(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит ______________(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ____________(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ______________(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) выживание

Б)

общественный

В)

глобальные проблемы

Г)

гонка вооружений

Д)

неравномерность

Е)

глобализация

Ж)

общечеловеческий

З)

динамичность

И)

неразрывность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6








16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о «социализации».


17. Назовите 3 особенности социального познания.







ОТВЕТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 ВАРИАНТ

№1 – 2)

№2- 3)

№3 – Социальные институты

№4- 3)

№5- 1)

№6- 3)

№7- 2)

№8- 1)

№ 9- 1)

№10-1)

№11- 2)

№12 – 1,2,4,6

№13- 2,3,6,7

№ 14- 3,5,6

№ 15

№16 Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности – совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.

В широком, традиционном смысле личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма.

В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности – ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.

№ 17 Различают три вида социальных фактов:

  1. действия или поступки отдельных индивидов или больших социальных групп;

  2. продукты материальной или духовной деятельности;

  3. словесные социальные факты: мнения, суждения, оценки людей.

Отбор, группировка и интерпретация социальных фактов во многом зависят от мировоззрения исследователя, интересов той социальной группы, к которой он принадлежит, а также от задач, которые он ставит перед собой. Отдельные события социальной действительности, как правило, являются элементарными "частичками" массового процесса. 









2 ВАРИАНТ

№1 – 2)

№2 – 2)

№3 – Преобразовательный

№4 – 2)

№5 – 1)

№6 – 1)

№7- 2)

№8 – 4)

№9 – 4)

№10 – 3

№11 – 3

№12 – в,е

№13 – 2.3,4

№ 14- 1,2,4

№ 15

1-Г

2-Б

3-Д

4-А

5-И

6-Ж

№16- Глобализа́ция — процесс всемирной экономическойполитическойкультурной и религиозной интеграции и унификации[1].

Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения трудаэкономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушения национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем

№ 17-

Рациональное познание — познание, осуществляемое разумом (от лат. ratio — разум, рассудок).

Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.

Основные механизмы (мыслительные операции) рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.

Формы рационального познания:

  1. Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта. Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой и образуют суждение.

  2. Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте. 

  3. Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!