Итоговая комплексная работа
по родному языку (русскому языку) и родной литературе
за 2019-2020 год
1 класс
Фамилия, имя ___________________________________________ Дата _____________
Прочитайте текст.
В кустах послышался негромкий треск. Показался мальчишка с круглым добродушным лицом. Ребята познакомились. Мальчика звали Вася. Он посмотрел на кепку и сказал:
- Это моя. Я её нарочно на куст положил, а сам спрятался от дождя в дупле вербы.
- А кепку зачем оставил? – спросила Оля.
Вася раздвинул ветки куста, где Мишутка нашёл кепку:
- Смотрите!
Мишутка и Оля увидели гнездо. В нём было трое большеротых птенцов.
- Туча, видели, какая была с градом? Вот я и прикрыл их сверху кепкой.
- А как же другие гнёзда? – спросила Оля.
- На другие садятся птицы и прикрывают птенцов. А эти осиротели. Их родителей убил ястреб.
- Как же они теперь? – грустно сказала Оля.
- Кормлю. Скоро уже полетят. Я тут все гнёзда знаю, и мои птенцы не хуже других.
Птенцы уже знали Васю. Когда он нагнулся над гнездом, птенцы сразу же раскрыли широко рты и громко запищали, прося есть.
(183 слова) (По Н. Омельченко)
Ответьте на вопросы, отметив (˅) верный вариант ответа.
1.Какое название больше всего подходит к истории, рассказанной автором?
□ встреча; □ сироты □ старая кепка.
2.В тексте говорится:
□ о том, как дети гуляли в лесу; □ о том, как ребята познакомились; □ о том, как мальчик заботился о птенцах.
3.Где произошло знакомство ребят?
□ в лесу; □ на озере; □ у реки.
4.Зачем Вася оставил кепку?
□ мальчик прикрыл гнездо с птенцами от дождя с градом; □ кепка была старая; □ кепка была чужая.
5.Что означает выражение «негромкий треск»? Напиши.
____________________________________________________
6.Определите, в каких словах ударение падает на первый слог:
□ кусты; □ кепка; □ ребята.
7.Укажите верный вариант деления слов на слоги:
□ гнезд-о; □ пте-нцы; □ ро-ди-те-ли.
8.Запишите различные способы переноса слова: РЕБЯТА
_____________________________________________________
9.Отметьте слово, в котором букв больше чем звуков. □ дождик; □ ястреб; □ мальчик.
10.Подберите проверочные слова :
ЯСТРЕБ - ДОЖДЬ - РОТ -
_______________ ___________ __________
11.Подчеркни в словах буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков: □ ветки, □ гнёзда, □ кормить. 12.Подпиши картинки:
___________________________________
____________________________________
_____________________________________
13.Составьте и запишите одно предложение на тему «Весна»
____________________________________________________________________________________________________________________
14.Проверь верно ли утверждение. Если нужно,
то зачеркни лишнее слово.
Вежливость – это учтивость, грубость,
уважительность, любезность.
15. Найдите лишнее слово: □ здравствуйте; □ до свидания; □ прощайте.