СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая годовая работа 6 класс по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая годовая работа 6 класс по русскому языку»

Пояснительная записка

1. Назначение аттестационной работы - оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание работы:

- Баранов М.Т.., Ладыженская Т.А. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2010

3. Структура экзаменационной работы.

По содержанию.

Экзаменационная работа проверяет

- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;

- речеведческие знания:

- текст как речевое произведение;
- типы речи: повествование, описание, рассуждение;

- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;

- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.

По уровню сложности.

В работу по русскому языку включено 18 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.

4. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 80 минут. (2 урока)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.

Вариант 1.

1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

  1. устаревшим;

  2. заимствованным;

  3. диалектным;

  4. профессиональным.

2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

  1. Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.

  2. Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.

  3. Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.

3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;

2) бюро (находок), (старинное) бюро;

3) клетчатый, клеточный;

4) загадка, разгадка.

4. В каком слове пишется И?

  1. без звестный; 3) меж_нститутский;

  2. под екать; 4) пред_стория.


5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к; 3 ) чиж_к;

2) козл_к; 4) теленоч_к.


6. В каком слове в окончании пишется -Е?

  1. о гени ;

  2. об энциклопеди ;

  3. о подполь ;

  4. о заявлени .


7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_; 3) он бре_т;

2) син_го цвета; 4) об извести_;


8. В какой строке все слова пишутся с И?

  1. пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;

  2. пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;

  1. пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;

  2. пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.


9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.

  1. Каждому случалось говорить не правду.

  1. Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

  2. Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

  3. Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. серый кенгуру;

  2. красивый Баку;

  3. новая АТС;

  4. Олег - большая лакомка.

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

  2. Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

  3. Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

  4. «Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.


12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.

  1. ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;

  2. ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;

  3. погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;

  4. доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.


13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.

  1. (много) чулок; 3) (много) мест;

  2. (много) блюдцев; 4) (много) плеч.

14. Какое слово не соответствует схеме (приставка корень суффикс)

  1. погрузчик 3) паромщик

  2. подводный 4) приморский

15. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя…ый, демонстрацио…ый, полотня…ый;

  1. плоскодо…ый, карти…ый, шмели…ый;

  2. племе…ой, иллюстрацио…ый, урага..ый;

  3. кожа…ый, сенсацио…ый, ремесле…ый;

16. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

  1. четверо друзей;

  2. не хватает полутораста страниц;

  3. гордиться шестистами девяносто шестью концертами;

  4. нет сорока школьников.

17. Какое слово пишется раздельно?

  1. сколько(то); 3) (кое)о(чём);

  2. сколько(нибудь); 4) сколько(либо).

18. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. нисколько (не)опасная игра;

  2. я (не)пропущу этот фильм;

  3. (не)счастье, а горе;

  4. он дорожил (не)сколькими вещами.


19. Укажите ошибку в характеристике текста.


(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!

  1. стиль речи разговорный;

  2. тип речи – описание;

  3. способ связи предложений параллельный;

  4. средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.


20. Выписать из первого предложения местоимение.


21. Из второго предложения выписать числительное.


22. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.


23. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ



Вариант 2.

1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:

  1. диалектным;

  2. заимствованным;

  3. устаревшим;

  4. неологизмом.

2. Значение какого фразеологизма определе­но неверно?

  1. Бить по карману - стоить слишком дорого.

  2. Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.

  3. Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.

  4. Набить оскомину - сильно избить кого-либо.

3. Укажите антонимы.

  1. заблудиться, заблуждаться;

  2. упасть духом, воспрянуть духом;

  3. страшиться, бояться;

  4. мера длины, принять меры.


4. В каком слове пишется И?

  1. без…сходный; 3) сверх…дея;

  2. пред…дущий; 4) от…градить.

5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

  1. ковш…к; 3) комоч…к;

  2. осл…к; 4) том…к.


6. В каком слове в окончании пишется –Е?

  1. о лезви…; 3) о религи…;

  2. о спасень…; 4) в санатори....


7. В каком слове в окончании пишется Е?

  1. в транше ;

  2. рабоч м столом;

  3. в коллекци ;

  4. он кле_т.

8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр двинуть, пр морский;

2)пр обрести, пр забавный, пр__спустить;

  1. пр__годиться, пр одеть, пр восходный;

  2. пр мерять, пр гвоздить, пр вышать.


9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.

  1. Небрежность в одежде его не раздражала.

  1. Не правда не поможет.

  2. Это не привычка, а дурное воспитание.

  3. Мать не замечала моих недостатков.

10. Отметьте неправильное согласование по роду.

  1. Сережа - такой непоседа.

  2. Нил - красивая река.

  3. КВН закончилось.

  4. Желтое такси.

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

  2. Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

  3. Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.

  4. Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».


12 .Укажите неправильное объяснение орфог­раммы.

  1. ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;

  2. ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;

  3. несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;

  4. разносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.


13. Укажите ошибку в образовании формы су­ществительного.

  1. нет ботинок;

  2. нет абрикосов;

  3. нет тапок;

  4. нет помидор.

14 Схеме (корень, окончание) соответствует слово.

1) рябинушка 3) наборщик

2)правый 4)верхний

15. в какой строке все слова пишутся с –НН-?

  1. Време...ый, стари…ый, соколи…ый;

  2. Письме…ый, операцио…ый, це…ый;

  3. Стекля…ый, травя…ой, полы..ый;

  4. Румя…ый, листве…ый, карма…ый.

16. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

  1. о сорока тысячах;

  2. выгрузить около полторы тонны;

  3. трое молодых людей;

  4. с тремястами семьюдесятью пятью страницами.

17. Какое слово пишется раздельно?

  1. какой(либо); 3) (кое)с(кем);

  2. какой(нибудь); 4) какой(то).

18. В каком примере НЕ пишется слитно?

  1. ничуть (не)трудный диктант;

  2. сегодня мне (не)спится;

  3. я увидел (не)что неожиданное;

  4. (не)скромность, а грубость.


Часть 2


19. Укажите ошибку в характеристике текста:


(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и ко­личество, но не называет их. (2)Местоиме­ния, как правило, изменяются по паде­жам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно быва­ют подлежащими, дополнениями и опре­делениями.

  1. стиль речи научный;

  2. тип речи – повествование;

  1. средство связи предложений - повтор слова;

  2. в тексте есть определение научного понятия (1-е предложение).



20. Из первого предложения выпишите все местоимения.


21. Из 4 предложения выписать наречие.


22. Укажите способ образования слова определение.


23. Объясните, почему в 1 предложении стоит тире. Напишите развернутый ответ.



5. Система оценивая всей тестовой работы.

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0 – 9

10-15

16-19

20-23



Ответы:

Вариант 1. Вариант 2.

1.1 3

2.3 4

3.4 2

4.3 3

5.4 3

6.3 2

7.4 1

8.2 1

9.1 2

10.4 3

11.3 3

12.1 1

13.2 4

14.2 2

15.3 2

16.3 2

17.3 3

18.4 3

19.1 2

20.эта это их

21.обе обычно

22.суффиксальный суффиксальный

23.развернутый ответ разв. ответ



Вариант работы для учащихся с ОВЗ

1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

1)устаревшим;

2)профессиональным.

2. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1)Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.

2)Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.

3)Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.

3. Укажите антонимы.

1) большой, огромный

2) загадка, разгадка.

4. В каком слове пишется И?

1) без…звестный;
2) спорт…нвентарь;
3) пред…стория.


5. В каком слове в суффиксе пишется Е?

1) корабл_к;

2) козл_к;
3) теленоч…к.


6. В каком слове в окончании пишется -Е?
1) о подполь…;

2) об энциклопеди…;

  1. о заявлени….


7. В каком слове в окончании пишется -И?

1) о башн_;
2) син_го цвета;
3) об извести…;


8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр_украсить, пр…дерзкий;

2)пр_соединиться, пр…обрести;

3)пр_брежный, пр…пятствие.


9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
1)Каждому случалось говорить не правду.

2)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

3)Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.

10. Отметьте неправильное согласование по роду.
1)серый кенгуру;
2)красивый Баку;

3)новая АТС;

4)Ваня - большая лакомка.

11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

2)Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

3)«Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.


  1. Укажите неправильное объяснение орфограммы.
    1)ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;

2)ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;

3)погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;

13. Укажите правильный вариант в образовании формы существительного.

1)(много) чулок; 3) (много) местов;

2)(много) блюдцев; 4) (много) плечей.

14. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя…ый, полотня…ый;

2) карти…ый, шмели…ый;
3) племе…ой, деревя…ый;

15. Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.
1) пять конфет
2) гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
3) нет сорока школьников.

16. Какое слово пишется раздельно?
1)сколько(то);
2) (кое)о(чём);

  1. сколько(нибудь);
    4) сколько(либо).

17. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) я (не)пропущу этот фильм;
2) (не)счастье, а горе;
3) он дорожил (не)сколькими вещами.


Прочитайте текст


(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!


18. Укажите тип речи текста:

1)описание
2)повествование
3) рассуждение


19. Укажите стиль текста:
1) научный
2) художественный
3) официально-деловой


20. Выписать грамматическую основу первого предложения.


Ответы:

1. 1

2. 2

3. 2

4. 2

5. 3

6.1

7. 3

8. 2

9. 1

10.4

11.2

12.1

13.1

14.3

15.2

16.2

17.3

18.1

19.2

20. улица напоминала


Критерии оценивания:

Оценка

«3»

«4»

«5»

Баллы

9-12

13-16

17-20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!