Пояснительная записка
1. Назначение аттестационной работы - оценить уровень достижений учащихся по русскому языку за курс 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание работы:
- Баранов М.Т.., Ладыженская Т.А. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2010
3. Структура экзаменационной работы.
По содержанию.
Экзаменационная работа проверяет
- знания из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, пунктуации;
- речеведческие знания:
- текст как речевое произведение;
- типы речи: повествование, описание, рассуждение;
- стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный;
- знание основных орфографических и пунктуационных правил и умение их проверять.
По уровню сложности.
В работу по русскому языку включено 18 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 3 задания открытого типа, требующие краткого ответа учащегося и 1 задание с развёрнутым ответом.
4. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 80 минут. (2 урока)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ за курс русского языка в 6 классе.
Вариант 1.
1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
устаревшим;
заимствованным;
диалектным;
профессиональным.
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
4. В каком слове пишется И?
без звестный; 3) меж_нститутский;
под екать; 4) пред_стория.
5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 3 ) чиж_к;
2) козл_к; 4) теленоч_к.
6. В каком слове в окончании пишется -Е?
о гени ;
об энциклопеди ;
о подполь ;
о заявлени .
7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
8. В какой строке все слова пишутся с И?
пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;
пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;
пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
Каждому случалось говорить не правду.
Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
серый кенгуру;
красивый Баку;
новая АТС;
Олег - большая лакомка.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
«Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
(много) чулок; 3) (много) мест;
(много) блюдцев; 4) (много) плеч.
14. Какое слово не соответствует схеме (приставка корень суффикс)
погрузчик 3) паромщик
подводный 4) приморский
15. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя…ый, демонстрацио…ый, полотня…ый;
плоскодо…ый, карти…ый, шмели…ый;
племе…ой, иллюстрацио…ый, урага..ый;
кожа…ый, сенсацио…ый, ремесле…ый;
16. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей;
не хватает полутораста страниц;
гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.
17. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 3) (кое)о(чём);
сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
18. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра;
я (не)пропущу этот фильм;
(не)счастье, а горе;
он дорожил (не)сколькими вещами.
19. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
стиль речи разговорный;
тип речи – описание;
способ связи предложений параллельный;
средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
20. Выписать из первого предложения местоимение.
21. Из второго предложения выписать числительное.
22. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
23. Объясните знаки препинания в 3 предложении. Напишите развернутый ответ
Вариант 2.
1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:
диалектным;
заимствованным;
устаревшим;
неологизмом.
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
Бить по карману - стоить слишком дорого.
Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.
Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.
Набить оскомину - сильно избить кого-либо.
3. Укажите антонимы.
заблудиться, заблуждаться;
упасть духом, воспрянуть духом;
страшиться, бояться;
мера длины, принять меры.
4. В каком слове пишется И?
без…сходный; 3) сверх…дея;
пред…дущий; 4) от…градить.
5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
ковш…к; 3) комоч…к;
осл…к; 4) том…к.
6. В каком слове в окончании пишется –Е?
о лезви…; 3) о религи…;
о спасень…; 4) в санатори....
7. В каком слове в окончании пишется Е?
в транше ;
рабоч м столом;
в коллекци ;
он кле_т.
8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр двинуть, пр морский;
2)пр обрести, пр забавный, пр__спустить;
пр__годиться, пр одеть, пр восходный;
пр мерять, пр гвоздить, пр вышать.
9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.
Небрежность в одежде его не раздражала.
Не правда не поможет.
Это не привычка, а дурное воспитание.
Мать не замечала моих недостатков.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
Сережа - такой непоседа.
Нил - красивая река.
КВН закончилось.
Желтое такси.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;
ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;
разносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
нет ботинок;
нет абрикосов;
нет тапок;
нет помидор.
14 Схеме (корень, окончание) соответствует слово.
1) рябинушка 3) наборщик
2)правый 4)верхний
15. в какой строке все слова пишутся с –НН-?
Време...ый, стари…ый, соколи…ый;
Письме…ый, операцио…ый, це…ый;
Стекля…ый, травя…ой, полы..ый;
Румя…ый, листве…ый, карма…ый.
16. Укажите ошибку в употреблении числительных.
о сорока тысячах;
выгрузить около полторы тонны;
трое молодых людей;
с тремястами семьюдесятью пятью страницами.
17. Какое слово пишется раздельно?
какой(либо); 3) (кое)с(кем);
какой(нибудь); 4) какой(то).
18. В каком примере НЕ пишется слитно?
ничуть (не)трудный диктант;
сегодня мне (не)спится;
я увидел (не)что неожиданное;
(не)скромность, а грубость.
Часть 2
19. Укажите ошибку в характеристике текста:
(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. (2)Местоимения, как правило, изменяются по падежам. (3)Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4)В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
стиль речи научный;
тип речи – повествование;
средство связи предложений - повтор слова;
в тексте есть определение научного понятия (1-е предложение).
20. Из первого предложения выпишите все местоимения.
21. Из 4 предложения выписать наречие.
22. Укажите способ образования слова определение.
23. Объясните, почему в 1 предложении стоит тире. Напишите развернутый ответ.
5. Система оценивая всей тестовой работы.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 – 9 | 10-15 | 16-19 | 20-23 |
Ответы:
Вариант 1. Вариант 2.
1.1 3
2.3 4
3.4 2
4.3 3
5.4 3
6.3 2
7.4 1
8.2 1
9.1 2
10.4 3
11.3 3
12.1 1
13.2 4
14.2 2
15.3 2
16.3 2
17.3 3
18.4 3
19.1 2
20.эта это их
21.обе обычно
22.суффиксальный суффиксальный
23.развернутый ответ разв. ответ
Вариант работы для учащихся с ОВЗ
1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
1)устаревшим;
2)профессиональным.
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1)Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
2)Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
3)Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
3. Укажите антонимы.
1) большой, огромный
2) загадка, разгадка.
4. В каком слове пишется И?
1) без…звестный;
2) спорт…нвентарь;
3) пред…стория.
5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к;
2) козл_к;
3) теленоч…к.
6. В каком слове в окончании пишется -Е?
1) о подполь…;
2) об энциклопеди…;
о заявлени….
7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_;
2) син_го цвета;
3) об извести…;
8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр_украсить, пр…дерзкий;
2)пр_соединиться, пр…обрести;
3)пр_брежный, пр…пятствие.
9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
1)Каждому случалось говорить не правду.
2)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
3)Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
1)серый кенгуру;
2)красивый Баку;
3)новая АТС;
4)Ваня - большая лакомка.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
2)Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
3)«Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1)ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
2)ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
3)погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
13. Укажите правильный вариант в образовании формы существительного.
1)(много) чулок; 3) (много) местов;
2)(много) блюдцев; 4) (много) плечей.
14. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя…ый, полотня…ый;
2) карти…ый, шмели…ый;
3) племе…ой, деревя…ый;
15. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1) пять конфет
2) гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
3) нет сорока школьников.
16. Какое слово пишется раздельно?
1)сколько(то);
2) (кое)о(чём);
сколько(нибудь);
4) сколько(либо).
17. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) я (не)пропущу этот фильм;
2) (не)счастье, а горе;
3) он дорожил (не)сколькими вещами.
Прочитайте текст
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (З)Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло -как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
18. Укажите тип речи текста:
1)описание
2)повествование
3) рассуждение
19. Укажите стиль текста:
1) научный
2) художественный
3) официально-деловой
20. Выписать грамматическую основу первого предложения.
Ответы:
1. 1
2. 2
3. 2
4. 2
5. 3
6.1
7. 3
8. 2
9. 1
10.4
11.2
12.1
13.1
14.3
15.2
16.2
17.3
18.1
19.2
20. улица напоминала
Критерии оценивания:
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 9-12 | 13-16 | 17-20 |