СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи метапредметной итоговой диагностической работы: посредством различных видов заданий проконтролировать достижение метапредметных и предметных результатов освоения предмета «География» в 9 классе

Данная работа предназначена для обучающихся 9-х классов и рассчитана на 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по географии 9 класс»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»














Итоговая диагностическая работа

по теме:

география

9 класс







Выполнила:

Диановская М.П

учитель географии


















2021 г.

Череповец

Пояснительная записка

Цели и задачи метапредметной итоговой диагностической работы: посредством различных видов заданий проконтролировать достижение метапредметных и предметных результатов освоения предмета «География» в 9 классе

Данная работа предназначена для обучающихся 9-х классов и рассчитана на 40 минут.



Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания (3 балла)

Экономика республики формировалась на основе её природных и климатических особенностей. Традиционно роль в территориальном разделении труда определяли машиностроение, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, производство зерна, подсолнечника, винограда, овощей, фруктов, а также курортное и портовое хозяйство. Такая специализация сложилась благодаря приморскому положению региона, плодородным почвам и теплому климату, а также рекреационным ресурсам.

В структуре экономики республики преобладает сектор услуг, на долю которого приходится более 60% валового регионального продукта: торговля – 13%, транспорт и связь – 10%, операции с недвижимостью – 10%, социальный сектор – 10%, госуправление – 8%.

Среди отраслей материального производства ведущее место занимает промышленность (16%), удерживает значительную роль в экономике и сельское хозяйство – 10%.

Немалый вклад в экономику также вносят туризм и виноделие. Особой гордостью республики с давних времен являются местные здравницы, которые оказывают услуги санаторного лечения, медицинской реабилитации и профилактики заболеваний.

Выгодное географическое положение полуострова предопределило его особую значимость как крупного транспортного и транзитного узла в Черноморском регионе.

.

Экономическое описание какой республики представлено в тексте? (1 балл)

Ответ__________________________

Какие виды с/х культур производят на территории республики? (1 балл)

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите основные отрасли промышленности региона? (1 балл)

Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Установите соответствие между видом промышленности и его главным фактор размещения. Ответы занесите в таблицу (4 балла)

Вид промышленности

Главный фактор размещения

1. Алюминиевая (Красноярск)

А. Водный

2. Целлюлозно-бумажная (Сыктывкар)

Б. Электроэнергетический

3. Авиакосмическая (Самара)

В. Сырьевой

4. Тяжёлое машиностроение (Санкт-Петербург)

Г. Высоквалифицированные трудовые ресурсы



1

2

3

4







Задание 3. Внимательно рассмотрите схему и ответьте на вопросы (4 балла)

Нижний Тагил — один из крупнейших промышленных центров Урала и второй по численности населения город в Свердловской области. Одна из главных проблем города - экологическая. Перед вами один из проектов решения проблемы загрязнения атмосферы.

1. Какое общее количество выбросов (в год) поступает в атмосферу?____________

2. Кто является основным загрязнителем атмосферы в Нижнем Тагиле? ____________

3. Каким образом планируется уменьшить выбросы на Уралвагонзаводе им. Ф.Э. Дзержинского? ___________________________________________________________

4. К чему приведёт перевод автотранспорта на газомоторное топливо? __________________________________________________________________________

Задание 4. Используя, представленное ниже описание и графический контур территории, определите, о каком субъекте РФ идёт речь? (укажите название и административный центр субъекта) (6 баллов)

А. Занимает 4-е место по площади территории. Расположен в Дальневосточном федеральном округе, с севера востока и востока омывается Охотским морем, с юго-востока-Японским морем. Развита горнодобывающая промышленность, чёрная металлургия и металлообработка.

Б. Расположен в Дальневосточном федеральном округе. Большая часть территории находится за северным полярным кругом. Главная отрасль промышленности-горнодобывающая, а именно добыча россыпного золота

В. Входит в состав Северо-Западного федерального округа. Здесь расположен крупнейший незамерзающий порт, а также самое крупное месторождение апатитов в России.

А

В

Б






А

Б

В

Название субъекта





Административный центр




Задание 5. Девятиклассник Николай, изучая экономическую географию России, написал несколько выводов. Проверьте правильность и выберите верные утверждения (5 баллов)

  1. Урал – старейший горнодобывающий район России

  2. Отрасли специализации Дальневосточного экономического района: горнодобывающая, топливная, лесная, целлюлозно-бумажная, рыбная

  3. В Северо-западном федеральном округе слабо развито сельское хозяйство

  4. Главный фактор размещения НПЗ – водный

  5. Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород – крупнейшие центры автомобилестроения

  6. Мурманск – незамерзающий порт в Тихом океане

  7. КМА - крупнейшее месторождение бокситов в европейской части России



Номера верных утверждений __________________________________________

Распределение заданий диагностической работы по разделам, содержанию и проверяемым умениям



№ п.п

Раздел /тема курса

Характеристика заданий

Тип заданий

(Выбор ответа, с кратким ответом, развернутый ответ)


Проверяемые умения


Макс. количество баллов

предметные

метапредметные

1

Раздел 2. «Природно-хозяйственные регионы России

Прочитайте текст и выполните задания

Развёрнутый ответ

Оценивание особенностей развития экономики по отраслям и районам

Смысловое чтение

3

2

Раздел 1. «Хозяйство России

Тема 1. «Общая характеристика хозяйства России»

Установите соответствие между видом промышленности и его главным фактор размещения. Ответы занесите в таблицу

Выбор ответа

Приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства

Устанавливать причинно-следственные связи

4

3

Раздел 1. Тема 7. «Экологический потенциал России»

Внимательно рассмотрите схему и ответьте на вопросы.

Развёрнутый ответ

Определять причины и следствия геоэкологических проблем,

Формирование и развитие экологического мышления, устанавливать причинно-следственные связи, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

4

4

Раздел 2. «Природно-хозяйственные регионы России

Используя, представленное ниже описание и графический контур территории, определите, о каком субъекте РФ идёт речь? (укажите название и административный центр субъекта)

С кратким ответом

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения, овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

6

5

Раздел 1. «Хозяйство России

Тема 1. «Общая характеристика хозяйства России»

Выберите верные утверждения

Выбор ответа

Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

5


Критерии оценивания

Номер задания

Правильный ответ

Оценка

1



Экономическое описание какой республики представлено в тексте? (1 балл)

Ответ КРЫМ

Какие виды с/х культур производят на территории республики? (1 балл)

Ответ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ВИДЫ С/Х КУЛЬТУР

ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ С/Х КУЛЬТУР


Перечислите основные отрасли промышленности региона? (1 балл)

Ответ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ВСЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОТИ

ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ ОТРАСЛИ




1 балл






1 балл

0 БАЛЛОВ





1 балл


0 БАЛЛОВ

Итого: 2 балла

2

1 Б 2 А 3 Г 4В


За каждую правильную пару выставляется 1 балл

4 балла

3

1. Какое общее количество выбросов (в год) поступает в атмосферу? 138,8 тыс.тонн

2. Кто является основным загрязнителем атмосферы в Нижнем Тагиле? ЕВРАЗ НТМК

3. Каким образом планируется уменьшить выбросы на Уралвагонзаводе им. Ф.Э. Дзержинского? Замена вентеляции

4. К чему приведёт перевод автотранспорта на газомоторное топливо? Уменьшению выбросов парниковых газов автотранспортом


1 балл


1 балл



1 балл



1 балл


4 балла


4

А. Чукотский А.О (Анадырь)

Б. Хабаровский край (Хабаровск)

В. Мурманская область (Мурманск)


За каждую правильную пару выставляется 2 балла

6 баллов

5

Номера верных утверждений 1,2,3,4,5

За каждое утверждение выставляется 1 балл

5 баллов



Максимальное количество баллов за работу – 21 балл

Кол-во баллов

0-10

11-14

14-18

19-21

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!