СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа по окружающему миру 3 класс»

Спецификация итоговой аттестационной работы

для учащихся 3 классов

  1. Цель и содержание.

Итоговая аттестационная работа по окружающему миру проводится с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школe направлено на расширение и систематизацию знаний учащихся о природных и социальных объектах, овладение начальными элементами исследовательских умений, развитие интереса к изучению природы и общества, а также интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения понижательных задач, освоение элементарных норм природо- и культуросообразного поведения в окружающей природ­ной и социальной среде.

Итоговая работа направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выпол­нении разнообразных учебно-практических задач.


2. Время проведения работы: 45 минут.

3.Учебно–методический комплект:

программа для общеобразовательных учреждений по окружающему миру к УМК «Школа России» 3 класс. М.Просвещение 2017 г.

Плешаков А.А. «Окружающий мир» учебник 2017 г. для образовательных учреждений. В двух частях.

«Окружающий мир» Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для уч-ся.

«Окружающий мир» Тесты 3 класс А.А. Плешаков, Гара Н.Н.,З.Д. Назарова .

А.А.Плешаков «От земли до неба» Атлас-определитель.

А.А.Плешаков «Зеленые страницы»

Содержание итоговой работы определяется требованиями к уровню подготовки учащихся федерального компонента государственного стандарта основного общего образования окружающему миру для 3 класса (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10 2009 г.№373). Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса направлена на оценку овладения учащимися первоначальными знаниями о природе и обществе и их способности использовать полученные знания при выполнении разнообразных учебно-практических задач.


4. Универсальные учебные действия

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения


5. Структура работы и характеристика заданий

Текст заданий выдается каждому ученику в отпечатанном виде.

Учитель зачитывает, дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.). Работа содержит задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках.

Работа включает 16 заданий с выбором ответа, к каждому из которых приводится несколько вариантов ответов, из которых верный 1, а в заданиях 17, 18, 19, 20, 37 ,38, 39, 40 заданиях несколько верных ответов.


Перечень проверяемых знаний характеризующих достижение планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» за 3 класс

Человек и природа

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера).

Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Россия на карте, государственная граница России.

Города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание считается выполненным, если выбранный или записанный ответ совпадает с верным ответом. За 1 -16 задания ставится 1 балл за каждое задание. За 17,37 задания – 2 балла. За 18, 19, 20, 38, 39, 40 задания по 3 балла. Максимальный балл за выполнение всей работы - 54 балла.

При получении 54 - 44 баллов ученик 3 класса демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями. При получении 31-20 баллов ученик демонстрирует усвоение им основных содержательных элементов курса окружающего мира.

Если ученик получает менее 19 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку для продолжения изучения предмета «окружающий мир» в следующих классах.

Критерии оценок знаний:

«5»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 80-100%;

«4»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме 60-80%;

«3»-получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 40-50 %;.

«2»-получают уч-ся, справившиеся с работой в объеме менее 40 %.




Критерии выставления отметок

54 - 44 балла - 5

43 – 32 баллов – 4

31 – 20 балла - 3

19 и меньше - 2



7. Ключи к итоговым тестам для 3 класса



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17(2)

18

(3)

19

(3)

20

(3)

В

В

А

Б

Б

Б

Б

Б

А

Б

А

В

Б

В

В

А

АВ

АГД

АБГ

АБВ

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

(2)

38

(3)

39

(3)

40

(3)

В

Б

В

Б

Б

В

В

В

Г

В

В

В

Г

Б

Г

Б

БГ

АВГ

АБГ

АВД




















Итоговая аттестационная работа

по окружающему миру для учащихся 3 класса.

Ф.И.__________________________


1. Всё живое учёные делят на большие группы:

А государства Б королевства В царства


2.Где «живёт» разум человека?

А в сердце Б в лёгких В в головном мозге


3. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов запрещён или ограничен.

А заповедники, Б скверы, В парки, Г национальные парки


4. Отметь вещество.

А чашка Б сахар В блюдце Г сахарница


5. При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

А азот Б кислород В углекислый газ


6. Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

А уменьшается Б увеличивается В остаётся без изменений


7. При питании растения кислород:

А поглощается Б выделяется


8. Что служит органом обоняния?

А язык Б нос В глаза Г кожа


9. При пожаре нужно звонить по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)


10. Предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

А покупки Б товары В услуги


11. Какие электростанции работают за счёт сжигания топлива?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС


12. Какая промышленность производит компьютеры?

А легкая Б химическая В электронная Г добывающая


13. Доход предпринимателя:

А гонорар Б прибыль В процент Г стипендия


14. Какая отрасль экономики может вызывать загрязнение почвы ядохимикатами?

А торговля Б транспорт В сельское хозяйство Г строительство


15. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Ярославль Б Суздаль В Санкт-Петербург Г Владимир


16. Как называется столица Бельгии?

А Брюссель Б Амстердам В Люксембург Г Стокгольм


17. Какие животные составляют окружающую среду ели?

А белка Б щука В клёст Г страус


18. К пищеварительной системе относятся:

А пищевод Б лёгкие В сердце Г желудок Д кишечник


19. Чего нельзя делать на балконе?

А свешиваться через перила Б сидеть на перилах В читать книгу Г играть в мяч


20. По берегам Балтийского моря расположены:

А Эстония Б Латвия В Литва Г Казахстан Д Франция


21.Бактерии — это:

А растения Б грибы В крошечные организмы Г животные


22. Что называют «кладовой информации»?

А восприятие Б память В мышление, Г воображение


23. Особо охраняемые природные территории, куда доступ туристов открыт.

А заповедники Б бульвары В национальные парки Г скверы

24. Отметь вещество.

А стакан Б крахмал В арбуз Г тарелка


25. Какое свойство воды названо неверно?

А вода прозрачна Б вода имеет белый цвет В вода не имеет запаха


26. Расстояние между частицами воды при её нагревании:

А остаётся без изменений Б уменьшается В увеличивается


27. Что солнечный свет несёт растениям?

А воду Б воздух В энергию


28. Кожа является органом:

А обоняния Б вкуса В осязания Г слуха


29. Мастера из газовой службы вызывают по телефону:

А 01(101) Б 02(102) В 03(103) Г 04(104)


30. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворять потребности других людей, называется:

А потребность Б товар В услуга


31. Какие электростанции строят на реках?

А ТЭС Б АЭС В ГЭС


32 .Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства

А сбережения Б накопления В налоги


33. Сумма денег, которую банк выплачивает за хранение сбережений:

А пенсия Б пособие В гонорар Г процент


34. Продукция, какой промышленности особенно сильно загрязняет окружающую среду?

А лёгкой Б химической В пищевой


35. Какой город НЕ входит в Золотое кольцо России?

А Сергиев Посад Б Ростов В Кострома Г Хабаровск


36. Какой город является столицей Германии?

А Кёльн Б Берлин В Бремен Г Вена Д Берн


37. Какие вещества растворяются в воде?

А мел Б поваренная соль В подсолнечное масло Г сахар


38.К дыхательной системе относятся:

А трахея Б мышцы В бронхи Г лёгкие Д сердце


39. Чего нельзя делать на подоконнике при открытом окне?

А вставать на подоконник Б сидеть на подоконнике В поливать цветы

Г высовываться из окна


40. Какие из этих стран составляют Бенилюкc?

А Люксембург Б Италия В Нидерланды Г Франция Д Бельгия

Бланк ответов итоговой аттестационной работы

по окружающему миру

учащегося 3 класса

____________________________________________


№ задания

Вариант ответа

Кол-во баллов

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



32



33



34



35



36



37



38



39



40



итог




Ф.И.О. учителя провела независимую оценку знаний. Оценка __________________

____________________

__________/ Ф.И.О. учителя /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!