СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа по истории России для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестационная работа предназначена для проверки усвоения уровня сформированности метапредметных, личностных и предметных компетенций среди обучающихся 8 классов по предмету история России (18 век)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа по истории России для 8 класса»

Итоговая аттестационная работа по истории

8 класс.

2019-2020 учебный год.

Вариант 1

1.Пояснительная записка

Итоговая аттестационная работа предназначена для проверки усвоения уровня сформированности метапредметных , личностных и предметных компетенций среди обучающихся 8 классов по предмету история России ( XVIII век). Задания для итоговой аттестационной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История». Задания итоговой аттестационной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе: 1)Рождение российской империи. 2)Россия 1725-1762гг. 3)Просвещенный абсолютизм. Правление Екатерины II

Время выполнения тестовой работы – 45 минут.

Структура работы: работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1,2,4,5,6,7,8 являются цифры , слово или словосочетание. Задания 9 и 10 требуют развернутого ответа

Критерии оценивания:

100 % - 90% - оценка «5»

80% - 70% - оценка «4»

60% -50% - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»


2.Текст работы



































1 вариант

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1)основание Санкт-Петербурга 2)сражение при Лесной 3)битва у мыса Гангут 4)осада Нарвы


2.Запишите термин, о котором идёт речь.

Воины, проходившие службу по повинности в 18в. - ?

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 3, 4

Из воспоминаний.

«Матушка моя жила у Бирона в последние годы его силы и власти; при ней казнили Волынского, Хрущёва, Еропкина, а Мусин-Пушкину отрезали язык. Рассказывала матушка, что была однажды свидетельницею большой охоты в Петергофе, на которой императрица _________________ собственноручно застрелила волка, кабана, оленя и нескольких зайцев.

Бироны жили очень роскошно; одних бриллиантов у его жены было более чем на 2 000 000 руб., да перед самым свержением она заказала платье, унизанное жемчугом, ценою в 100 000 руб.

Про самое свержение Бирона матушка рассказывала, что ночью услыхала страшный шум в спальне, вбежала туда и увидела, как Бирона в одной рубашке тащили солдаты на улицу, а когда посадили в карету и увезли, то жену его отыскали на снегу; потом и её увезли, и с тех пор матушка оставила Петербург.

Про время Бирона страшно было слушать рассказы стариков и старушек. За неплатёж недоимок ставили на правёж и начальников, и неплательщиков, и их родных, и их соседей. Бывало, придёт воинская команда, и выводят на правёж виноватых и правых, и поставят их рядом голыми ногами на снег, бьют палками, и морят по темницам. По городу только и слышны были палочные удары, звук цепей и стоны несчастных бедняков, их жён и детей. Лазутчиков было множество везде и повсюду; бывало муж с женою, брат с братом, отец с сыном боялись громко говорить, а когда прощались, то прощались навсегда, потому что никто не знал, увидятся ли завтра. Я была маленькая, и помню, как по Ельцу ходила одна страшная старуха, её звали Настька-доносчица. Я её помню бедною, а старушки рассказывали, что, бывало, её все боялись, угощали, и она была богатая, ходила в жемчугах...

Страшное было время!»

3.Назовите императрицу, имя которой пропущено в тексте.

4.Под каким названием вошла в отечественную историю эпоха, частью которой было это царствование?

Рассмотрите схему и выполните задания 5,6

5. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме.

6. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2».

7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Лаврентьевская летопись»

2) Стихотворение «Я помню чудное мгновение...»

3) Повесть «Бедная Лиза»



Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 8, 9, 10.Перед выполнением каждого из заданий 8,9,10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 8,9,10 буквы должны быть одинаковыми.

А)Петр1 Б)Кондратий Булавин

В)Анна Иоанновна Г)А.В.Суворов

8.Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический

деятель.

9.Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами

исторического деятеля в этом событии (процессе).

10.Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором

участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для

истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.























2 вариант

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) Окончание Северной войны 2) Восстание под руководством К.Булавина

3)Издание указа о единонаследии 4)Организация Великого посольства


2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Собрания-балы с участием женщин в домах знати, введенные и регламентированные Петром 1 - ?

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 3, 4

Из депеш иностранного посланника в России

«Я постоянно старался поддерживать знакомство с Орловыми; и, хотя они отъявленные враги моего друга, но мне до сих пор удавалось сохранять с ними хорошие отношения…

Граф Алексей, самый просвещённый и самый деятельный из всего семейства, хотя и не в милости, однако имеет большое влияние всякий раз, как говорит с императрицей…

Я не скрыл от графа одолжений, оказанных мне князем Потёмкиным, а также изложил ему действительные и ежедневные доказательства его дружбы…; я прибавил, что, как ни всемогущ этот любимец… но вследствие мысли, внушённой императрице моими противниками, что он получает все свои политические мнения от меня, она, разговаривая с ним об иностранных делах, уже не относилась к его мнениям с тем вниманием, которое она оказывала ему во всех других отношениях; поэтому зависело от него (графа Алексея) оказать мне весьма значительную услугу особенно в отношении двух вопросов… Первый вопрос состоял в том, чтобы убедить её императорское величество в необходимости для Америки остаться в полной от нас зависимости… Второе же дело, ему предстоявшее, было отговорить императрицу от включения в мирный трактат правил вооружённого нейтралитета…»

«Если бы чего-нибудь недоставало для того, чтобы утвердить меня в мысли, что настоящее расположение этого Двора к [нашей стране] враждебно, такое доказательство явилось бы при получении здесь последних неприятных известий из Америки. Они приписывают потерю, которую мы потерпели, нашей собственной ошибке; и вместо того чтобы выражать ту степень сожаления и беспокойства, которая должна была бы испытывать нация, столь тесно связанная своими интересами с [нашей страной], они разглагольствуют против нас же самым несправедливым образом».

3.Назовите императрицу, упоминаемую в тексте.

4.Назовите страну, которую в России представлял автор депеш.

Рассмотрите схему и выполните задания 5,6

5. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме.

6.Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «3».

7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ода «Екатерине II»

2) «Сказание о Мамаевом побоище»

3) Комедия «Бригадир»

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 8, 9, 10. Перед выполнением каждого из заданий 8,9,10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 8,9,10 буквы должны быть одинаковыми.

А)Екатерина 2 Б)М.В.Ломоносов

В)Ф.Ф.Ушаков Г)Павел 1

8.Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический

деятель.

9.Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами

исторического деятеля в этом событии (процессе).

10.Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором

участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для

истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

1) Ода «Екатерине II», XVIII в.;

2) «Сказание о Мамаевом побоище», XV в.;

3) Комедия «Бригадир» XVIII в.;

4) Исаакиевский собор, XIX в;

5) Памятник Николаю I, XIX в.

 

Ответ: 13.

Спря

1) Ода «Екатерине II», XVIII в.;

2) «Сказание о Мамаевом побоище», XV в.;

3) Комедия «Бригадир» XVIII в.;

4) Исаакиевский собор, XIX в;

5) Памятник Николаю I, XIX в.

 

Ответ: 13.

Спря

1) Ода «Екатерине II», XVIII в.;

2) «Сказание о Мамаевом побоище», XV в.;

3) Комедия «Бригадир» XVIII в.;

4) Исаакиевский собор, XIX в;

5) Памятник Николаю I, XIX в.

 

Ответ: 13.

Спря

1) Ода «Екатерине II», XVIII в.;

2) «Сказание о Мамаевом побоище», XV в.;

3) Комедия «Бригадир» XVIII в.;

4) Исаакиевский собор, XIX в;

5) Памятник Николаю I, XIX в.

 

Ответ: 13.

Спря


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!