СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес – проект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес – проект.»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Волгоградский институт управления

Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Волгоградской области




ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

Виды и формы бизнеса.

Создаем свой бизнес – проект.






Проект выполнили:


Богданова О.А. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15;


Дедищева Л.Г. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15;


Марянина Н.В. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15 Советского района Волгограда










Волгоград 2020

Содержание


Введение


1. Общая характеристика занятия


2. Педагогическая характеристика занятия


3. Методическая характеристика занятия


Заключение


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ


Приложения



Введение

Современный мир значительно изменился в ХХI веке. Усложнившаяся в последнее время мировая финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, сегодня ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными.

В этой связи подготовка школьника к разумному финансовому поведению стоит остро, а это подразумевает в будущем умение принимать решения в финансовой сфере, обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, а также способность и готовность внести вклад в развитие экономики.

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с такими понятиями, как деньги, бизнес понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес - проект» отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных школ и является итоговым уроком по теме «Бизнес».

Основная цель методической разработки заключается в построении модели игрового учебного занятия.

Форма проведения занятия – открытый урок – презентация, основной дидактической целью которой является реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся.

Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся. Занятия, построенные на принципах и методах игрового моделирования, максимально активизируют позицию самих обучающихся, помогают находить решения поставленных задач в области управления личными финансами.

Тема весьма интересна и важна для рассмотрения. Актуальность темы заключена в том, что рассматриваемые здесь понятия, такие как «Предпринимательство», «бизнес – план», «смета» и другие, есть составная и необходимая часть экономики, призванная обеспечивать эффективность ее функционирования. Вероятно, поэтому она являлась и сейчас остается предметом активного исследования и поднимается в трудах ряда ученых.

Данное занятие является итоговым из цикла по разделу «Экономика».

Практической значимостью данной темы является то, что ее можно использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах. В результате школьники в жизни смогут грамотно планировать и наиболее эффективно создавать в будущем свой бизнес.

1. Общая характеристика занятия

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект:

Место: г. Волгоград

Название образовательной организации: МОУ СШ № 15

  • Участники проекта:

Педагоги: Богданова О.А. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15; Дедищева Л.Г. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15; Марянина Н.В. учитель истории, обществознания МОУ СШ № 15 Советского района Волгограда

Учащиеся: 7 класс МОУ СШ № 15


Название урока: Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес – проект.


  • Место занятия в логике реализации предмета: итоговое занятие по разделу.

  • Вид деятельности учащихся: урочная деятельность

  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 6 / 6

  • Тип занятия: открытый урок – презентация проектов

  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: ТСО

  • Учебно-методическое обеспечение

  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Боголюбов Л.Н. Обществознание, учебник для 7 класса, М. Просвещение, 2016

  • Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 5-7 класс. Издательство «Учебная литература», 2007.

  • Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 7—9 кл. учеб. заведений с углубл. изуч. гуманит. предметов, а также для лицеев и гимназий. — М.: Просвещение, 1994.


    • Методические материалы для учителя:

    • Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2006.

    • Шаульская Н.А. «Поиграем в эрудитов». Ростов на Дону. «Феникс», 2005г.

    • Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М, 2001

    • Масленникова А.В., Бессонова И.П. Организация детской научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). - Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск З // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. редактор Л.Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга»., 2003.

2. Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес – проект»


Цели урока: достижение не менее 80 % учащимися следующих образовательных результатов

Задачи:

  • обеспечить выработку у учащихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые впоследствии могут стать основой для более серьезных исследований;

  • усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно, и в будущей профессии;

  • поддержание и развитие интереса, любознательности; потребности в приобретении новых знаний и способностей их получения путем самообразования;

  • формирование аналитического мышления учащихся через систему решения задач, содействие развитию критического мышления;

  • получение необходимых знаний и приемов работы для реализации перечисленных выше задач


Предметные образовательные результаты

- владение основными понятиями по теме: «Бизнес», «Предпринимательство», «Бизнес – проект», Акции, Спонсоры, Собственность и др.

- овладение основными принципами процессов функционирования финансового рынка.

Метапредметные образовательные результаты

Личностные:

  • Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

Регулятивные:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.


Ожидаемые результаты:

  • формирование стойкого интереса к экономической науке;

  • воспитание ответственности за принимаемые экономические решения на основе осознания роли человека в современном мире;

  • приобретение учащимися прочных знаний в различных обществоведческих дисциплинах, подкрепленных практическими навыками и умениями;

  • закрепление навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности.

Способы проверки ожидаемого результата:

  • тестирование

  • составление проектов










Описание учебного процесса

Этап

Продолжительность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

I. Орг. момент. Мотивация.

2 мин

Беседа. Высказывание своего опыта.

II. Конкурсная программа.

1. Презентация команд

4 мин

Учащиеся представляют команды по созданию своих бизнес - проектов

2. Выход на рынок

20 мин

Каждой команде по очереди дается право выступить с собственным бизнес – проектом.


III. Заключение.

2 мин

Подведение итогов. Рефлексия.






Этап

Метод

Типы заданий контрольно- измерительных процедур

I. Орг. момент. Мотивация.

Словесные

Вводная беседа.

II. Конкурсная программа.


Практический, словесный, наглядный

Вопрос - ответ, мозговой штурм.

Карточка с основными разделами бизнес- плана. Проекты.

III. Заключение.

Словесный

Обобщение полученных результатов.




3. Методическая характеристика занятия


Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

  1. игровое моделирование;

  2. работа в группах;

  3. работа с экономическими понятиями;

  4. мозговой штурм.


Методика оценки педагогической эффективности занятия:

  • Подведение итогов, выявление победителей и призеров.

  • Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

  • Что бы вы изменили в занятии?

  • Где полученные экономические знания вам могут пригодится в жизни?


Заключение

Данное занятие, по обобщению и контролю знаний учащихся 7 класса по теме «Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес – проект» позволяет выяснить уровень овладения навыками работы с основными понятиями и категориями бизнеса.

Приобретенные в процессе урока знания и навыки помогут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ценностно-ориентировочной деятельности и прогностической.

Учитель может оценить, не только учеников, но и себя, поинтересоваться у учащихся о понравившихся и запомнившихся элементах урока и возникших в его ходе трудностях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ


Интернет-ресурсы

1. www.ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике.

2. www.cmmarket.ru – обзоры мировых товарных рынков.

3. www.vopreco.ru – журнал «Вопросы экономики».

4. www.wto.ru – Всемирная торговая организация.

5. www.worldbank.org/eca/russian – Всемирный банк.

6. www.imf.org – Международный валютный фонд.

Методическая литература для учителя:

1. Учебник. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Архипова А.Ю. М., «Вузовская школа», 2011.

2. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Архипова А.Ю. Сборник задач и практических ситуаций. М., «Вузовская школа», 2011.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2009.

4. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М., 1997.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995.

6.  Налоговый кодекс РФ.

7. Липсиц И. В. Введение в экономику и  бизнес. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2003.

Литература для ученика:


    1. Учебник. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Архипова А.Ю. М., «Вузовская школа», 2011.

    1. Высоков В.В. Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников. Ростов-на-Дону, 2010.

    2. Боголюбов Л.Н. Обществознание 7 класс. Базовый уровень. Москва, 2016.




Приложение

Сценарий занятия на тему: «Виды и формы бизнеса. Создаем свой бизнес - проект»

Цели занятия: достижение не менее 80 % учащимися следующих образовательных результатов:

Предметные образовательные результаты

- владение основными понятиями по теме «Бизнес»

- овладение основными принципами процессов функционирования бизнеса.

Метапредметные образовательные результаты

Личностные:

  • Готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с различными финансовыми институтами.

Регулятивные:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;

  • слушать товарища и обосновывать свое мнение;

  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.


Класс: 7 класс

Форма проведения: открытый урок – презентация проектов.

Оборудование: ТСО, презентации детей

Методы: практический, словесный, наглядный.

Предварительная подготовка.

1. Формирование команд из числа учащихся класса.

2. Каждая команда разрабатывает название команды, эмблему, девиз.

3. Каждая команда готовит группу поддержки.


Ход урока:

I. Орг. момент. Мотивация.

II. Изучение новой темы урока

Ведущий: «Приветствую Вас! Сегодня мы с Вами будем непосредственными участниками бизнеса. Мы проверим, готовы ли Вы работать на рынке и получить для этого лицензию. Проверять Вашу готовность к предпринимательской деятельности будут наши эксперты-экономисты, в соответствии с предъявленными требованиями (представление жюри). Зная ведущих экономистов нашего рынка, мы можем приступать. И, как известно, любая фирма начинает свою деятельность с презентации. Что предстоит и сделать Вам. Порядок представления мы определим жеребьевкой, ведь удача тоже неотъемлемая часть предпринимательской деятельности» (жюри оценивает представление по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Напоминаю, что бизнес–план должен содержать следующие пункты: Карточка № 1 (разделы бизнес-плана)

Презентация бизнес – проектов групп с темами работ:

1.Бизнес проект – Создание приюта для животных «Четыре лапы»

    1. Бизнес проект «Максимовский кондитер»

Примерный план публичного выступления

1. Приветствие:

  • «Добрый день!»

. Представление (Ф.И., класс, и т.д.)

  • «Меня зовут...Я обучающийся (-щаяся)...класса, школы (гимназии, лицея...) №..., города....»

3. Цель выступления

  • «Цель моего выступления – познакомить собравшихся с моим бизнес – проектом…. »

4. Название темы проекта.

5.Актуальность

  • «Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых,..., во-вторых,...»

6.Кратко о поставленной цели и способах ее достижения

  • «Цель моего исследования – ... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...»

7. Кратко о новых результатах исследования

8. Выводы по результатам исследования

  • «На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1..., 2..., 3...»

9. Кратко о дальнейших шагах по этой теме

  • «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1..., 2...»

10. Благодарность за внимание

  • «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

11. Ответы на вопросы

  • «Спасибо (благодарю) за вопрос...

  • А) Мой ответ...

  • Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.

12. Благодарность за интерес и вопросы по теме

  • «Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго»




III. Заключение. Подведём итоги, рефлексия







Приложение Карточка № 2

Основные разделы бизнес-плана: 

Краткое описание бизнеса

Бизнес и его целевая аудитория

Рынок и маркетинговая стратегия

Производство

Финансы

Факторы риска

Приложения
















Приложение Карточка 1


  1. Выражает стоимость всех других товаров? (Деньги)

  2. Чем ниже цена, тем выше …..? (Спрос)

  3. Состязание между фирмами? (Конкуренция)

  4. Спрос меньше чем предложение? (Избыток)

  5. Если спрос равен предложению, то на рынке возникает? (Равновесие)

  6. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо? (Деньги)

  7. Плата за труд? (Зарплата)

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!