Просмотр содержимого документа
«Итоги коррекционной работы (внедрение инклюзии) за 2017-2018 уч.год в МАОУ СОШ №17 п. Лёвиха»
Итоги коррекционной работы (внедрении инклюзии)
за 2017-2018 учебный год
в МАОУ СОШ №17
Составитель куратор по работе с детьми ОВЗ, учитель-логопед Вершинина И.Н .
«Чем ниже уровень психического развития ребёнка,
тем выше должен быть уровень образования педагога»
писал в начале ХХ века известный немецкий педагог - дефектолог П . Шуман .
Основополагающий законодательный акт, регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование – это ФЗ №273 «Об образовании в РФ»
В ст.2 часть 16 закреплено понятие « обучающийся с
ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии,
подтверждённые ПМПК и препятствующие получению
образования без создания специальных условий
Этапы реализации программы
I ( сентябрь ) – информационно-аналитическая деятельность, в т.ч. диагностическая
II ( октябрь- апрель ) – организационно-исполнительская деятельность
III ( конец апреля- май ) - диагностика коррекционно- развивающей среды
IV ( сентябрь ) – регулятивно- коррекционная деятельность
Задачи
Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
1Слайд 5
Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ ООПН и ООО их интеграции в образовательном учреждении;
2Задача 2
Осуществление индивидуально-ориентированной ПП помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ППк;
3
3
Разработка и организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в психическом развитии;
4
4
Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ
5
Задача 1. Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья
Всего обучающихся с ОВЗ / инвалиды
01.09.2017
35/4
ЗПР/ ТНР
Интеллектуальные нарушения (УО)
20/5
31.05.2018
44/4
30.09.2018
7
41/3
29/5
28/5
6
8
Задача 2
Проблемы внедрения инклюзии
- Готовность педагогов (профессиональной, психологической, методической) к реализации инклюзивного образования – основной фактор успешности инклюзии процесса в образовании;
- Непонимание родителями проблем своего ребёнка;
- Неприятие нормативными учениками детей с ОВЗ
- Большая умственная нагрузка на обучающихся с ОВЗ (коррекционные занятия после уроков)
Предложения по решению проблем
- Самообразование педагогов, курсовая подготовка;
2. Проводить «Родительский ликбез» специалистами сопровождения 1 раз в месяц;
3. Введение в начальной школе «бинарных уроков», что позволить снизить интеллектуальную нагрузку на учеников с ОВЗ
Спасибо за внимание!