СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоги коррекционной работы (внедрение инклюзии) за 2017-2018 уч.год в МАОУ СОШ №17 п. Лёвиха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для выступления на итоговом педсовете для анализа и подведения итогов коррекционной работы в школе за 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Итоги коррекционной работы (внедрение инклюзии) за 2017-2018 уч.год в МАОУ СОШ №17 п. Лёвиха»

Итоги коррекционной работы (внедрении инклюзии)  за 2017-2018 учебный год  в МАОУ СОШ №17 Составитель куратор по работе с детьми ОВЗ, учитель-логопед Вершинина И.Н .

Итоги коррекционной работы (внедрении инклюзии)

за 2017-2018 учебный год

в МАОУ СОШ №17

Составитель куратор по работе с детьми ОВЗ, учитель-логопед Вершинина И.Н .

«Чем ниже уровень психического развития ребёнка,  тем выше должен быть уровень образования педагога»   писал в начале ХХ века известный немецкий  педагог  -  дефектолог   П .  Шуман . 

«Чем ниже уровень психического развития ребёнка,

тем выше должен быть уровень образования педагога»

  писал в начале ХХ века известный немецкий  педагог  -  дефектолог   ПШуман

Основополагающий законодательный акт, регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование – это ФЗ №273 «Об образовании в РФ» В ст.2 часть 16 закреплено понятие « обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в  физическом и (или) психологическом развитии,  подтверждённые ПМПК и препятствующие получению  образования без создания специальных условий

Основополагающий законодательный акт, регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование – это ФЗ №273 «Об образовании в РФ»

В ст.2 часть 16 закреплено понятие « обучающийся с

ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии,

подтверждённые ПМПК и препятствующие получению

образования без создания специальных условий

Этапы реализации программы I ( сентябрь ) – информационно-аналитическая деятельность, в т.ч. диагностическая II ( октябрь- апрель ) – организационно-исполнительская деятельность III ( конец апреля- май ) - диагностика коррекционно- развивающей среды IV ( сентябрь ) – регулятивно- коррекционная деятельность

Этапы реализации программы

I ( сентябрь ) – информационно-аналитическая деятельность, в т.ч. диагностическая

II ( октябрь- апрель ) – организационно-исполнительская деятельность

III ( конец апреля- май ) - диагностика коррекционно- развивающей среды

IV ( сентябрь ) – регулятивно- коррекционная деятельность

Задачи Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 1Слайд 5 Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ ООПН и ООО их интеграции в образовательном учреждении; 2Задача 2 Осуществление индивидуально-ориентированной ПП помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ППк; 3 3 Разработка и организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в психическом развитии; 4 4 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ 5

Задачи

Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

1Слайд 5

Создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ ООПН и ООО их интеграции в образовательном учреждении;

2Задача 2

Осуществление индивидуально-ориентированной ПП помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ППк;

3

3

Разработка и организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в психическом развитии;

4

4

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ

5

Задача 1. Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья Всего обучающихся с ОВЗ / инвалиды  01.09.2017 35/4 ЗПР/ ТНР  Интеллектуальные нарушения (УО) 20/5  31.05.2018 44/4 30.09.2018 7 41/3 29/5  28/5 6 8

Задача 1. Своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья

Всего обучающихся с ОВЗ / инвалиды

01.09.2017

35/4

ЗПР/ ТНР

Интеллектуальные нарушения (УО)

20/5

31.05.2018

44/4

30.09.2018

7

41/3

29/5

28/5

6

8

Задача 2

Задача 2

Проблемы внедрения инклюзии Готовность педагогов (профессиональной, психологической, методической) к реализации инклюзивного образования – основной фактор успешности инклюзии процесса в образовании; Непонимание родителями проблем своего ребёнка; Неприятие нормативными учениками детей с ОВЗ Большая умственная нагрузка на обучающихся с ОВЗ (коррекционные занятия после уроков)

Проблемы внедрения инклюзии

  • Готовность педагогов (профессиональной, психологической, методической) к реализации инклюзивного образования – основной фактор успешности инклюзии процесса в образовании;
  • Непонимание родителями проблем своего ребёнка;
  • Неприятие нормативными учениками детей с ОВЗ
  • Большая умственная нагрузка на обучающихся с ОВЗ (коррекционные занятия после уроков)
Предложения по решению проблем Самообразование педагогов, курсовая подготовка; 2. Проводить «Родительский ликбез» специалистами сопровождения 1 раз в месяц; 3. Введение в начальной школе «бинарных уроков», что позволить снизить интеллектуальную нагрузку на учеников с ОВЗ

Предложения по решению проблем

  • Самообразование педагогов, курсовая подготовка;

2. Проводить «Родительский ликбез» специалистами сопровождения 1 раз в месяц;

3. Введение в начальной школе «бинарных уроков», что позволить снизить интеллектуальную нагрузку на учеников с ОВЗ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!