СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые контрольные работы по биологии 5, 6,7, 8,10 классы. Разноуровневые , в 2-х вариантах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые контрольные работы по биологии 5, 6,7, 8,10 классы. Разноуровневые , в 2-х вариантах, с ответами, с пояснительными записками. Шкала оценок и лист ответов для учащихся, адаптированный для каждого вида работ.

Просмотр содержимого документа
«итоговая контрольная работа 8 класс»

Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Уровень А

А1.Слюна человека содержит фермент, который расщепляет

1. крахмал 2. жиры 3. белки 4. белки, жиры, углеводы

А2. Рефлекторная дуга заканчивается

  1. исполнительным органом 3. рецептором

  2. чувствительным нейроном 4. вставочным нейроном

А3. Как называются клетки, способные вырабатывать ан­титела?

1. фагоциты 2. лимфоциты 3. эритроциты 4. тромбоциты

А4. Малый круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка

3. от аорты 4. от правого предсердия

А5. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания

  1. волосковых клеток 3. жидкости улитки

  2. мембраны улитки 4. барабанной перепонки

А6. Как называется чрезмерное повышение артериального давления?

1. гипертония 2. гипотония 3. аллергия 4. аритмия

А7. Какие органы относятся к центральной нервной системе:

1. нервы, нервные узлы 3. спинной мозг, головной мозг, нервные узлы

2. спинной мозг, головной мозг 4. головной мозг, нервы, нервные узлы

А8. Понятие «анализатор» включает следующие составляющие

  1. рецептор, воспринимающий сигнал 3. проводящие пути

  2. зона коры, где проводится анализ раздражений 4. все указанные компоненты

А9. Наименьшая скорость движения крови в

  1. артериях 2. аорте 3. капиллярах 4. венах

А10. Парным органом мочевыделительной системы является

  1. мочеточник 2. мочевой пузырь 3. мочеиспускательный канал 4. почка

А11. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1. легочная плевра 2. эпителий 3. альвеола 4. мембрана

А12. К железам внешней секреции относят:

1. печень 2. половые железы 3. гипофиз 4. надпочечники

А13. Дыхательные пути - это

  1. носовая полость, гортань, трахея 3. только бронхи

  2. носовая полость, гортань, трахея, бронхи 4. трахея и бронхи

А14. В органах пищеварения не расщепляются

1. углеводы 2. води и минеральные соли 3. жиры 4. белки

А15. При недостатке витамина В1 развивается:

  1. цинга 3. рахит

  2. расстройство деятельности нервной системы 4. «куриная слепота»

А16. В ротовую полость открываются протоки

1. печени 2. поджелудочной железы 3. надпочечников 4. слюнных желез


А17. К инфекционным болезням, передающимся через воздух, относится

1. инфаркт миокарда 2. СПИД 3. малокровие 4. туберкулез

А18. Какой орган выделительной системы главный?

1. кожа 2. сердце 3. почки 4. кишечник

А19. Где в коже содержится пигмент?

1. дерма

2. гиподерма.

3. соединительная ткань.

4. в клетках ростового слоя эпидермиса.

А20. Как называется неподвижное соединение костей?

1. стык 2. сустав 3. шов 4. Хрящ


Уровень В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Установите соответствие:

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРЫ

1. стекловидное тело А. зрительный

2. улитка Б. пространственный (вестибулярный)

3. колбочки В. слуховой

4. палочки

5. наковальня

6. полукружные каналы



В2.Установите соответствие между типами зубов и их функциями и особенностями строения:

Типы зубов

Строение и функции

А

Резцы

1

Широкая, бугристая поверхность

Б

Клыки

2

Плоская коронка

В

Коренные

3

Коронка конусовидная



4

Откусывание пищи



5

Разжевывание и перетирание пищи



6

Состоит из дентина и эмали



Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.У человека обнаружены больные почки, а врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину. Объясните, чем вызвана рекомендация врача.









Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А20) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.


Уровень А


А1. Белки расщепляются в

1. пищеводе 2. ротовой полости 3. печени 4. желудке, кишечнике

А2. Как называются длинные отростки тел нейронов, по­крытые оболочкой из соединительной ткани и выходящие за пределы головного и спинного мозга?

1. нервы 2. нервные центры 3. нервные узлы 4. гормоны

А3. Что составляет основную часть плазмы?

1. белки 2. жиры 3. углеводы 4. вода

А4. Большой круг кровообращения начинается:

1. от левого желудочка 2. от правого желудочка 3. от аорты 4. от левого предсердия

А5. Структурой глазного яблока, регулирующей количество поступающих в глаз солнечных лучей, является

  1. роговица 2. зрачок 3. хрусталик 4. стекловидное тело

А6. Как называются мельчайшие кровеносные сосуды, пронизывающие все органы человека?

1. вены 2. артерии 3. капилляры 4. клапаны

А7. Кровь движется к сердцу по

1. артериям 2. капиллярам 3. венам 4. лимфатическим сосудам

А8. Как называется ответ организма на раздражение, ко­торый осуществляет и контролирует центральная нервная система?

1. Гормон 2. Нейрон 3. Рефлекс 4. Синапс

А9. Какой участок языка воспринимает горький вкус?

1.Кончик языка 2. Корень языка 3. Боковая поверхность языка 4. Уздечка языка

А10. Нормальное артериальное давление человека

  1. 100/60 2. 120/70 3. 150/90 4. 180/100

А11. Наружная часть почки образована

  1. корковым слоем 2. мозговым слоем 3. почечной лоханкой 4. сетью капилляров

А12. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно

  1. заниматься спортом 3. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при обращении с больными

  2. делать зарядку 4. не бывать на улице

А13. Секрет желез внутренней секреции непосредственно выделяется:

1. в полость рта 2. кровеносные сосуды 3. органы мишени 4. во внешнюю среду

А14. Голосовые связки расположены в

1. глотке 2. трахее 3. гортани 4. ротовой полости

А15. У человека желудок расположен за

1. пищеводом 2. глоткой 3. толстой кишкой 4. тонкой кишкой



А16.Кто такие гельминты?

1. Микроорганизмы 2. Паразитические черви 3. Вирусы 4. Бактерии

А17. Какая система осуществляет перенос кислорода от лег­ких к тканям и органам?

1. дыхательная 2. кровеносная 3. выделительная 4. Пищеварительная

А18. Какое количество воды ежедневно удаляется через почки?

1. 0,5 л 2. 1,5 л 3. 2 л 4. до 3 л

А19. Под влиянием солнечных лучей в коже человека может образоваться витамин

1. В1 2. С 3. D 4. А

А20.Сколько изгибов образует позвоночник человека?

  1. 1 2. 2 3. 3 4. 4


Уровень В


В1.Соотнесите название структур глаза и окружающих его органов с их функциями или расположением в органе .

Название структур глаза

Функция структуры или его расположение в органе

1.Глазница

А.увлажнение и защита глаза от бактерий

2.Слёзные железы

Б. место расположения глаза

3.Роговица

В. Проведение нервного импульса


4.Радужная оболочка

Г. Прозрачная оболочка

5.Хрусталик

Д. светочувствительная оболочка

6.Сетчатка

Е.. оболочка, придающая глазам цвет

7.Зрительный нерв

Ж. орган, выполняющий функцию линзы



В2. Установите соответствие:


СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ

1. передается по наследству, врожденный;

2. возникает под действием вакцины;

3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки;

4. формируется после перенесенного заболевания.

ВИД ИММУНИТЕТА

А. Естественный

Б. Искусственный



Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.В чем значение крови для организма человека?










Итоговая контрольная работа по биологии для 8 класса

Пояснительная записка.

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 8 класса, изучающих биологию по учебнику Д.В.Колесов, «Биология. Человек. 8 класс».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 24 задания.

Часть А включает 20 заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1, В2– на выявление соответствий.

Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 1 задание со свободным ответом и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов –27 .



Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 24 -27 баллов

Оценка «4» - 18-23 баллов

Оценка «3» - 11-17 баллов

Оценка «2» - менее 10 баллов.

















ОТВЕТЫ 8 КЛАСС


вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

+

+




+





+

+









2.



+




+






+

+

+






3.









+









+


+

4.




+

+



+


+






+

+


+


В1

1-А, 2-В, 3-А, 4-А, 5-В, 6-Б

В2

А – 2, 4, 6 Б – 3,6 В – 1, 5, 6

вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.


+


+







+




+






2.





+




+

+



+



+

+

+


+

3.






+

+

+




+


+





+


4.

+


+


















В1

1-б, 2-а, 3-г, 4-е, 5-ж, 6-д, 7-в.

В2

А-1, Б—2,3,4

Вариант 1

Часть С

  1. Рекомендация врача вызвана тем, что у данного человека очаги инфекции находятся в больных зубах и пораженной ангиной глотке. Оттуда микробы и попадают в почки. Это нисходящая инфекция для почек.

Вариант 2

Часть С.

  1. Кровь это вид соединительной ткани. Осуществляет связь между всеми частями организма. Обеспечивает питание и вынос продуктов распада



















Итоговая контрольная работа по биологии

для 8 класса

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________


Номер

задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1


А11


А2


А12


А3


А13


А4


А14


А5


А15


А6


А16


А7


А17


А8


А18


А9


А19


А10


А20


В1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж









В2

(2вар)

А

Б




В2

(1вар)

А

Б

В






С1














Просмотр содержимого документа
«╚Єюуютр  ъюэЄЁ ЁрсюЄр яю сшюыюушш т 5 ъырёёх»

Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса


Вариант I

Часть I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.



А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. цитология

  2. энтомология

  3. микология

  4. орнитология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. неподвижны

  2. состоят из химических веществ

  3. имеют клеточное строение

  4. имеют цвет

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. зеркало

  2. увеличительное стекло

  3. штатив

  4. зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. митохондрия

  2. ядро

  3. хлоропласт

  4. цитоплазма

А5. Бактерии размножаются:

  1. делением

  2. с помощью оплодотворения

  3. черенкованием

  4. половым путем

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

  1. грибы

  2. животные

  3. растения

  4. бактерии

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

  1. хвощ полевой

  2. плаун булавовидный

  3. кукушкин лен

  4. сфагнум


А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

  1. стеблей

  2. цветков

  3. листьев

  4. корней

А10. Цветки характерны для

  1. хвощей

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. покрытосеменных


Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.



3

(В ответ запишите цифру.)

В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка жи­вотных и растений:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Имеет хлоропласты

  4. Растет и делится

  5. Может участвовать в оплодотворении

  6. Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

  1. Водоросли

  2. Мхи

  3. Шляпочные грибы

  4. Животных

  5. Одноклеточные грибы

  6. Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)


Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что изучает ботаника?

С2. Какого цвета могут быть пластиды?

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?



Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса


Вариант II

Часть I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. Наука, изучающая растения, называется:

  1. Ботаника

  2. Зоология

  3. Анатомия

  4. Микология

А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку

  2. предметный столик

  3. увеличительное стекло

  4. штатив

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

  1. гибели материнской клетки

  2. слияния клеток кожи

  3. деления материнской клетки

  4. слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, ра­стений и грибов, не имеет:

  1. цитоплазмы

  2. наружной мембраны

  3. ядра

  4. белков и нуклеиновой кислоты

А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

  1. морскими водорослями

  2. цветковыми растениями

  3. мхами и лишайниками

  4. папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного све­та — это:

  1. хлорофилл

  2. фототаксис

  3. хлоропласт

  4. фотосинтез

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют:

  1. корни

  2. стебли и листья

  3. цветки

  4. семена


А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология

А10. Важнейший признак представителей царства Расте­ния — это способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению


Часть II

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В3).

В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?



В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

  1. Координация

  2. Сложение

  3. Измерение

  4. Вычитание

  5. Эксперимент

  6. Наблюдение


В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются:

  1. Ламинария

  2. Фитофтора

  3. Хламидомонада

  4. Порфира

  5. Хлорелла

  6. Спирогира


Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3. Какие царства живых организмов вы знаете?


Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса


Номер задания

Ответ


Вариант I

Вариант II

А1

1

1

А2

3

3

А3

2

3

А4

3

3

А5

1

3

А6

4

4

А7

3

4

А8

4

3

А9

2

3

А10

4

3

В1

4

3

В2

124

356

В3

356

124

С1

Ботаника – это наука о растениях.

Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе.

С2

Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые.

Основные части клетки -ядро, цитоплазма, оболочка

С3

Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные.






















Спецификация

итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


  1. Назначение итоговой работы.


Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

  1. Структура диагностической работы.


Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.

  1. Система оценивания итоговой работы.


За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.

4. Форма проведения итоговой работы.


К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Ответы к заданиям В1- В3, С1 – С3 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.



  1. Шкала оценивания результатов учащихся.


Количество баллов

Отметка

19-22

5

13-18

4

7-12

3

0-6

2


Критерии оценивания

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов


  1. Уровень сформированности УУД


Низкий

Базовый

Повышенный

до 6 баллов

7-18

19-22


7. Продолжительность контрольной работы.


На выполнение диагностической работы отводится 45 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.


















Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии.

Проводил:

Учитель:

Количество человек в классе:

Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге:

Дата проведения:

Класс: 5

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 5 класса по итогам освоения программы за учебный год.

Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Контрольная работа состоит из двух частей - тестовые задания двух типов: задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом: задания части С – с развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся 45минут. Каждый вариант состоит из 16 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии , изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированность регулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 - задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).

Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.

Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Если ученик получает от 20 до 22 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части - А.

В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированности регулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».

Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.

Часть 1. Задания с выбором ответа.

Правильно выполнили задания:

Количество учащихся

%

Правильно выполнили задание №1

10

100%

Правильно выполнили задание №2

10

100%

Правильно выполнили задание №3

9

90%

Правильно выполнили задание №4

8

80%

Правильно выполнили задание №5

8

80%

Правильно выполнили задание №6

7

70%

Правильно выполнили задание №7

9

90%

Правильно выполнили задание №8

10

100%

Правильно выполнили задание №9

9

90%

Правильно выполнили задание №10

9

90%


Результаты выполнения части - В.

Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

Правильно выполнили задания:

Количество учащихся

%

Правильно выполнили задание №1

9

90%

Правильно выполнили задание №2

7

70%

Правильно выполнили задание №3

9

90%


Результаты выполнения части - С.

Задания части – С имеют повышенный уровень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с развернутым ответом. Они направлены на результаты сформированности познавательных и коммуникативных УУД.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

Правильновыполнили задания:

Количество учащихся

%

Правильно выполнили задание №1

10

100%

Правильно выполнили задание №2

10

100%

Правильно выполнили задание №3

10

100%



Ф.И.О.

ЧастьА

ЧастьВ

Часть С

Всего баллов

1

***

8

6

6

20

2

***

10

6

6

22

3

***

8

5

6

19

4

***

10

6

6

22

5

***

10

4

6

20

6

***

8

6

6

20

7

***

10

4

6

20

8

***

8

6

6

20

9

***

8

5

6

19

10

***

9

6

6

21


Общие результаты выполнения комплексной работы.


Контролируемый элемент

Чел.

%

Писали работу

10

100

Выполнили без ошибок в контрольной работе задания базового уровня.

4

40

Выполнили без ошибок в контрольной работе задания повышенного уровня.

6

60

Всю контрольную работу выполнили без ошибок.

2

20

10-18 баллов – освоили базовый уровень.

0

0

1922 баллов – освоили повышенный уровень.

10

100

Менее 9 баллов – недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов

0

0


Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий

уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой – 0 человек.

Основные выводы

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам учебного года и показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 0 учащихся.

  2. Сформированность УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных):

  • что изучает биология - 90%

  • клеточное строение организмов – 80%

  • царство Бактерии – 75%

  • царство Грибы – 90%

  • царство Растения - 88%

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы за 5 класс показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС первого года обучения биологии.

Отчет составил учитель биологии: ___________/ ________________ /





































Итоговая контрольная работа по биологии

для 5 класса


Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________



Номер

задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


В1



В2



В3



С1







С2







С3











Просмотр содержимого документа
«шЄюуютр  ъюэЄЁ ЁрсюЄр яю сшюыюушш 6 ъы»




Итоговая работа по биологии в 6 классе.

Пояснительная записка.



Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 18.



Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 16-18 баллов

Оценка «4» - 12-15 баллов

Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.
























Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 1

Часть А


При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния 3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги 4) за­ча­точ­ные по­бе­ги


А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

1) эпи­дер­ми­са 3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка 4) со­су­ди­стых


А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель 4) кры­жов­ник


А4. Главные части цветка – это:

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

1) опы­ле­ние 3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен 4) транс­пи­ра­ция


А6 . Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

1) ягода 3) бо­б

2) стручок 4) коробочка


По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2



А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли 4) по­кры­то­се­мен­ные

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

Б

В


1) А

2) Б

Г

3) В

4) Г

А



А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину 3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну 4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость


А10. Усики го­ро­ха – это

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист 3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег 4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель






Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние


В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.


Признаки плода

Название плодов

А) сочный с тонкой кожицей

Б) сухой плод

В) односеменной

Г) многосеменной

Д) состоит из 2х створок

Е) семя покрыто одревесневшей кожицей

1) Костянка

2) Боб


А

Б

В

Г

Д

Е










Часть С

Запишите развернутый ответ.


С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?


С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.



























Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 2

Часть А

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.


А1. Мхи относят к высшим споровым растениям, потому что они:

1. Размножаются спорами.

2. Имеют стебель, листья и размножаются спорами.

3. Имеют стебель, листья, корни и размножаются спорами.

4. Размножаются половым путем.


А2. Покрытосеменные растения представлены только:

1. Деревьями, кустарниками, лианами и многолетними травами.

2. Многолетними и однолетними травами, листопадными деревьями и кустарниками.

3. Деревьями, кустарниками, травами.

4. Кустарниками и травами.


А3. Семена имеют:

1. Хвощи.

2. Мхи.

3. Папоротники.

4. Цветковые.


А4. К однодольным растениям относят:

1. Пшеницу, чечевицу, кукурузу.

2. Горох, фасоль, капусту.

3. Кукурузу, лук, частуху.

4. Частуху, ясень, яблоню.


А5. В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и …

1. Стебелек.

2. Семенную кожуру.

3. Эндосперм.

4. Околоплодник.

А6. Какой циф­рой обо­зна­че­но со­цве­тие зонтик?

1) 1 3) 3

2) 2 4) 4


А7 Двойной околоцветник у:

1. Яблони.

2. Свеклы.

3. Тюльпана.

4. Орхидеи.


А8. Формула цветка 5Л5ТП1 соответствует:

1. Лилейным.

2. Крестоцветным (капустным).

3. Розоцветным.

4. Пасленовым.


А9. Плод ягода характерен для:

1. Ежевики.

2. Малины.

3. Вишни.

4. Барбариса.




А10. Рост корня в длину обеспечивает:

1. Образовательная ткань.

2. Покровная ткань.

3. Запасающая ткань.

4. Основная ткань.

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .

В1. Какие три при­зна­ка ха­рак­те­ри­зу­ют се­мей­ство Паслёновые?

1) имеют видоизмененный подземный побег-клубень

2) плод стру­чок или стру­чо­чек 5) к се­мей­ству от­но­сят­ся кар­то­фель, табак

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода 6) к се­мей­ству от­но­сят­ся редь­ка, редис

В2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между се­мей­ством и клас­сом по­кры­то­се­мен­ных, к ко­то­ро­му оно от­но­сит­ся

А) Ка­пуст­ные (Кре­сто­цвет­ные) (1) Од­но­доль­ные

Б) Злаки (2) Дву­доль­ные

В) Ро­зо­цвет­ные

Г) Пас­ле­но­вые

Д) Ли­лей­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:


А

Б

В

Г

Д









Часть С

Запишите развернутый ответ .


С1. Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?


С2. Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.




























ОТВЕТЫ ДЛЯ 6 КЛАССА



Часть А


За верное выполнение каждого из заданий А1-А10 выставляется один балл.

Вариант 1 Вариант 2


А1

2

А2

3

А3

3

А4

1

А5

1

А6

2

А7

4

А8

2

А9

2

А10

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

3

А5

1

А6

1

А7

1

А8

3

А9

4

А10

1


Часть В


За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.

№ задания

Ответ

В1

52341

В2

121221

№ задания

Ответ

В1

135

В2

21221


Часть С

За верный ответ на каждое из заданий С выставляется 2 балла.


С1.В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

Правильный ответ:

1)гриб получает от дерева органические вещества

2)дерево использует гифы гриба как придаточные корни


С2.Укажите не менее трех признаков отличия

растений от животных.


Правильный ответ:

1)в клетках есть целлюлоза

2)растут в течение всей жизни

3)используют солнечную энергию для создания органических веществ




С1.Объ­яс­ни­те, по­че­му при по­се­ве мел­ких семян на боль­шую глу­би­ну про­рост­ки не раз­ви­ва­ют­ся?


Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Мел­кие се­ме­на со­дер­жат мало пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Ве­ществ не­до­ста­точ­но для того, чтобы про­ро­сток до­стиг по­верх­но­сти почвы.



С2.Укажите не менее четырех признаков ветроопыляемых растений.

Правильный ответ:

1)мелкие невзрачные цветки

2)растут большими группами

3)цветут до распускания листьев

4)имеют много сухой и легкой пыльцы








Итоговая контрольная работа по биологии

для 6 класса

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________

Номер

задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


А9


А10


В1


В2

(вар 1)

А

Б

В

Г

Д

Е








В2

(вар 2)

А

Б

В

Г

Д







С1










С2
















Просмотр содержимого документа
«шЄюуютр  ъюэЄЁ ЁрсюЄр яю сшюыюушш 10»

Итоговая работа по биологии в 10 классе.


Пояснительная записка

к итоговой контрольной работе по биологии

10 класс (профильный уровень)

Работа предназначена для итогового контроля учащихся 10 класса, изучающих биологию по учебнику В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов «Биология. Общая биология. Профильный уровень ».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.


В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 15 заданий (А1-А15) с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).


Часть В содержит 3 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание-2 балла).

В1 - умение проводить множественный выбор;

В2 - умение устанавливать соответствие;

В3 - умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть С содержит 2 задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).


Максимальное количество баллов - 25


Критерии оценивания


«5» (22-25 баллов)

«4» (17-21 баллов)

«3» (10-16 баллов)

«2» менее 10



Итоговая контрольная работа по биологии для 10 класса

Вариант 1

Уровень А

К каждому заданию (А1-А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

  1. все особи имеют одинаковый генотип

  2. все особи имеют одинаковый фенотип

  3. все особи имеют сходство с одним из родителей

  4. все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

  1. движение

  2. увеличение массы

  3. обмен веществ

  4. распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

  1. кристах митохондрий

  2. гранах хлоропластов

  3. эндоплазматической сети

  4. плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

  1. белки

  2. липиды

  3. углеводы

  4. нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

  1. числа хромосом в генотипе особи

  2. структуры ядерных хромосом

  3. сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК

  4. механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

  1. СПИД

  2. туберкулез

  3. дизентерия

  4. холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

  1. анатомия

  2. генетика

  3. ботаника

  4. экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

  1. катализаторов химических реакций

  2. конечных продуктов дыхания

  3. исходных продуктов обмена

  4. источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

  1. плазматической мембраной

  2. эндоплазматической сетью

  3. ядерной оболочкой

  4. цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

  1. рибосомы

  2. хлоропласты

  3. митохондрии

  4. лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

1)богатые энергией молекулы АТФ 3)кислород для реакций расщепления

2)ферменты для ускорения реакций 4)неорганические соли и кислоты

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. вирусы

  2. бактерии

  3. лишайники

  4. грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

  1. полиомиелита

  2. оспы

  3. гриппа

  4. ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

  1. проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип

  2. носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется

  3. не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа

  4. подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

  1. в профазе митоза

  2. в анафазе митоза

  3. в интерфазе митоза

  4. в метафазе митоза


Уровень В

В1. Выберите три верных ответа из шести

Половое размножение, в отличие от бесполого,

  1. свойственно как растениям, так и позвоночным животным

  2. ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве

  3. является эволюционно более древним

  4. сопровождается гаметогенезом

  5. способствует развитию большого числа дочерних особей

  6. характерно только для прокариотических организмов

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенеза

виды гаметогенеза

  1. образуются яйцеклетки

  2. образуются сперматозоиды

  3. образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки

  4. образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)

  5. образовавшиеся клетки подвижны

  6. образовавшиеся клетки неподвижны

А. Овогенез



В. Сперматогенез



В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза


  1. спирализация хромосом

  2. образование веретена деления

  3. конъюгация гомологичных хромосом

  4. расхождение гомологичных хромосом

  5. кроссинговер – обмен генами

  6. удвоение ДНК


Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:


С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

С 2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?


Итоговая контрольная работа по биологии для 10 класса


Вариант 2

Уровень А

К каждому заданию (А1-А15) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

А1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

  1. АА х аа;

  2. Аа х АА;

  3. Аа х Аа;

  4. АА х АА.

А2. Без митоза невозможен процесс

  1. обмена веществ

  2. роста организма

  3. оплодотворения

  4. кроссинговера

А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

  1. ядра

  2. пластид

  3. оболочки из клетчатки

  4. вакуолей с клеточным соком

А4. Что является мономером белка?

  1. гликоген

  2. глюкоза

  3. аминокислоты

  4. нуклеотиды

А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

  1. угольной кислоты

  2. углеводорода

  3. полисахарида

  4. углекислого газа

А6. Световая стадия фотосинтеза протекает

  1. в цитоплазме

  2. в гранах хлоропласта

  3. в рибосомах

  4. в митохондриях

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

  1. защитную

  2. каталитическую

  3. аккумулятора энергии

  4. транспорта веществ

А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

  1. лизосомах

  2. рибосомах

  3. хлоропластах

  4. эндоплазматической сети

А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

  1. гликогена и крахмала

  2. ДНК и АТФ

  3. белков и липидов

  4. клетчатки и глюкозы

А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

  1. аэробами

  2. анаэробами

  3. гетеротрофами

  4. автотрофами

А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

  1. рекомбинацию генов в процессе кроссинговера

  2. независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе

  3. воздействие условий внешней среды

  4. случайную встречу гамет при оплодотворении

А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

  1. пар гомологичных хромосом

  2. аллельных генов

  3. доминантных генов

  4. молекул ДНК в ядре клетки

А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

  1. мутационная

  2. комбинативная

  3. модификационная

  4. цитоплазматическая

А14. Синтез белка относится к реакциям

  1. фотосинтеза

  2. дыхания

  3. ассимиляции

  4. диссимиляции

А15. В анафазе митоза происходит

  1. удвоение хромосом

  2. деспирализация хромосом

  3. расхождение хроматид

  4. спирализация хромосом


Уровень В

В1. Выберите три верных ответа из шести

Для прокариотной клетки характерно наличие

  1. рибосом

  2. митохондрий

  3. оформленного ядра

  4. плазматической мембраны

  5. эндоплазматической сети

  6. одной кольцевой ДНК

В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

характеристика размножения

Способ

1)происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток

2)осуществляется при участии гамет

3)новые организмы сохраняют большое сходство с материнским

4)используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков

5)новые организмы развиваются из зиготы

6)потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

А. Бесполое


В. Половое


В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена

  1. расщепление биополимеров до мономеров

  2. поступление органических веществ в клетку

  3. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

  4. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты

  5. синтез двух молекул АТФ

  6. синтез 36 молекул АТФ


Уровень С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:


С1. Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.



ОТВЕТЫ 10 класс


Вариант 1 Вариант 2

УРОВЕНЬ А

А1

1

А2

3

А3

2

А4

4

А5

1

А6

1

А7

4

А8

3

А9

1

А10

3

А11

1

А12

1

А13

4

А14

2

А15

3

А1

3

А2

2

А3

1

А4

3

А5

4

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

1

А11

3

А12

1

А13

3

А14

3

А15

3

























УРОВЕНЬ В

В1

146

В2

А-134, В-256

В3

B, A, D, E, C, F

В1

124

В2

А-146 В-235

В3

F, A, B, C, E, D



























Итоговая контрольная работа по биологии

для 10 класса


Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________

Номер

задания

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1


А9


А2


А10


А3


А11


А4


А12


А5


А13


А6


А14


А7


А15


А8




В1



В2



В3



С1










С2















Просмотр содержимого документа
«шЄюуютр  ъюэЄЁюы№эр  яю сшюыюушш 7 ъырёё »





Итоговая работа по биологии в 7 классе.

Пояснительная записка.


Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по комплекту учебников под редакцией В. В.Пасечника. В 7 классе - учебник В.В. Латюшина «Биология. Животные ».

КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 12 заданий.

Часть 1 включает 8заданий (А1 – А8). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2 содержит 3задания: В1– с выбором трёх верных ответов из шести, В2– на выявление соответствий, В3– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть 3 содержит 1задание со свободным ответом (С1) и оценивается от 1 до 3 баллов.

Максимальное количество баллов – 17.


Критерии оценивания экзаменационной работы.

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов.
























Итоговая контрольная работа по биологии для 7 класса


Вариант I

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.


А1. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань


А2. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?


1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви


А3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?


1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида


А4. Внутренний скелет - главный признак


1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных


А5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?


1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью


А6. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?


1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб


А7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью


1) смешанной

2) венозной

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом



А8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов


Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:


В1. У насекомых с полным превращением


1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка


В2.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА


A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке

Б) жаба 2) трехкамерное с неполной перегородкой

B) озёрная лягушка 3) четырехкамерное

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан


А

Б

В

Г

Д

Е








В3.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п..

Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.


А) Млекопитающие

Б) Пресмыкающиеся

В) Рыбы

Г) Птицы

Д) Бесчерепные хордовые







Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:


С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.





Итоговая контрольная работа по биологии для 7 класса


Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания.

Часть 1.

К каждому заданию (А1-А8) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.


А1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?


1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ


А2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении


1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4) консервированных продуктов


А3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,


1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног


А4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?


1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников


А5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они


1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

4) имеют легкие


А6. Признак приспособленности птиц к полету -


1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


А7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием, -


1) Земноводные

2) Хрящевые рыбы

3) Млекопитающие

4) Пресмыкающиеся


А8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве


1) хрящевых и костных рыб

2) ланцетника и рыб

3) земноводных и рыб

4) пресмыкающихся и рыб



Часть 2.

Выберите три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?


1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха


В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого этот признак характерен. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


ПРИЗНАК КЛАСС


А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ


А

Б

В

Г

Д

Е







В3. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.


А) Плоские черви

Б) Круглые черви

В) Простейшие

Г) Кишечнополостные

Д) Кольчатые черви








Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:


С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.










Ответы:

1 вариант

1А. 4

2А. 3

3А. 1

4А. 1

5А. 3

6А. 1

7А. 3

8А. 1

1В. 245

2В. 211333

3В. ДВБГА

1С. 1. Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют;

2. млекопитающие – теплокровные, пресмыкающиеся – хладнокровные;

3. млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся – 3-х камерное с неполной перегородкой;

4. развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа – матки, у пресмыкающихся – в яйце;

5. млекопитающие вскармливают детенышей молоком.


2 вариант

1А. 1

2А. 3

3А. 4

4А. 1

5А. 4

6А. 3

7А. 1

8А. 3

1В. 236

2В. 211212

3В. ВГАБД

1С. 1. среда обитания рыб – водная, земноводных – наземная

2. дыхание рыб – жаберное, земноводных – легочное и кожное;

3. кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных – голая со множеством желез;

4. сердце рыб – двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных – 3-х камерное, два круга кровообращения;

5. земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.














Итоговая контрольная работа по биологии

для 7 класса


Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант - ____________________________________



Номер

задания

Ответ

А1


А2


А3


А4


А5


А6


А7


А8


В1



В2

А

Б

В

Г

Д

Е








В3








С1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!