СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по истории России. 6 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по истории России предназначен для промежуточной аттестации в 6 классе. 

                        Часть А

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав                        
  2. Игорь                              
  3. Олег
  4. Владимир Мономах                          

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

  1. Аскольд                          
  2. Кий                                
  3. Дир
  4. Рюрик                      

А3. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу:

        1.учредить погосты и уроки

        2.принять христианство

        3.создать Русскую Правду

        4.убить киевских князей Аскольда и Дира

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории России. 6 класс»

МБОУ Красновская основная общеобразовательная школа


История России. Тесты для итоговой (промежуточной) аттестации.

6класс.

        

Разработал:

учитель истории Матюшина Л.А.


Нижегородская область, Сеченовский район, с. Красное

2014-2015г


Часть А

А1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других?

  1. Святослав                        

  2. Игорь                              

  3. Олег

  4. Владимир Мономах                          

А2. Какой князь считается родоначальником династии русских князей?

  1. Аскольд                          

  2. Кий                                

  3. Дир

  4. Рюрик                      

А3. Стремление упорядочить сбор дани заставило княгиню Ольгу:

        1.учредить погосты и уроки

        2.принять христианство

        3.создать Русскую Правду

        4.убить киевских князей Аскольда и Дира

А4. Какая задача стояла перед Древнерусским государством?

        1. прекращение контактов с другими странами

        2. предоставление всем крестьянам-общинникам земельных наделов

        3. усиление власти старейшин

        4. обеспечение первенства Руси на важнейших торговых путях

А5. О чем свидетельствовало появление в Древнерусском государстве вотчинного землевладения («феода» - земли)?

        1. о сохранении родоплеменных отношений

        2. о складывании феодальных отношений

        3. о переходе славян к земледелию и скотоводству

        4. о распространении христианства

А6. Стремление укрепить государственную власть заставило князя Владимира Святославовича:

        1. учредить погосты и уроки

        2. принять христианство

        3. создать Русскую Правду

        4. убить киевских князей Аскольда и Дира

А7. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Где и зачем собрался съезд князей?

 И обращались к себе, говоря: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою…» и на этом целовали крест: «если кто пойдет на кого (войной), то на того будем все…» и принеся клятву, разошлись восвояси.

    1.в Новгороде, для защиты своего княжества

    2.в Киеве, для обороны города

    3.в Любече, для устранения борьбы за власть

     

А8. Откуда взяты слова: «Откуда есть, пошла Русская земля, и кто в Киеве первым княжить стал…..»

         1.из Русской правды

         2.из «Жития Бориса и Глеба»

         3.из былины об Илье Муромце

         4.из «Повести временных лет»

А9. Какова была территория расселения восточных славян?

         1.Восточная Азия

         2.Западная Европа

         3.Восточно-Европейская равнина

         4.Прибалтика

А10.С именем какого князя связаны события 988 г.

         1.Владимира

         2.Олега

         3.Игоря

         4.Святослава

Часть В

В1. Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

         «Поучение детям» - Владимир Мономах

         «Слово о законе и благодати» - Илларион

         «Повесть временных лет» - _______________________

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Имя князя

Характеристика

1. Олег

2. Игорь

3. Владимир Мономах

А. Нанес половцам сокрушительное поражение, принял новый свод законов «Устав», который облегчил положение зависимого населения на Руси

Б. Объединил Киев и Новгород под своей властью, совершил несколько успешных походов против Византии

В. Совершил неудачный поход против Византии, убит древлянами


1.

2.

3.





В3. Установите последовательность правления древнерусских князей:

               А.Ольга

                Б.Олег

                В.Рюрик

                Г.Игорь

                Д.Святослав

                Е.Мономах

                Ж.Владимир

                З.Ярослав

                 

1

2

3

4

5

6

7

8









Часть С

Вставьте пропущенные слова

1. Первое на Руси письменное законодательство получило название …………. В это время в Киеве правил…………….. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями.

2. И повелел……………..опрокинуть идолы. Затем послал  он  по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку …………….., будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне ……………

























Ключи к тесту:

  1. 4

  2. 4

  3. 1

  4. 4

  5. 2

  6. 2

  7. 4

  8. 4

  9. 2, 4, 5

  10.  2, 4, 5

В1. Нестор

В2. 1Б, 2В, 3А

В3. 1Б, 2В, 3А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!