СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый интегрированный урок по теме «Мировой океан» 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый  интегрированный урок  (география + литература + история)                                            по теме «Мировой океан» 6 класс урок-путешествие

Просмотр содержимого документа
«Итоговый интегрированный урок по теме «Мировой океан» 6 класс»

Тема

Итоговый интегрированный урок (география + литература + история) по теме «Мировой океан»

Задачи: - закрепить полученные знания по теме «Воды Мирового океана»;

- продолжить формирование умения работать с картой;

- развивать логическое мышление учащихся;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, умение слушать друг друга и находить общекомандные решения.



Оборудование: физическая карта мира; атласы;

10 корабликов по числу остановок;

Музыкальные фрагменты со звуками моря, бой склянок, крик чаек и т. д.

Ход урока:

Дорогие друзья! Сегодня мы совершим кругосветное путешествие по Мировому океану! Впереди нас ждут интересные приключения. Много вас ждёт испытаний, которые сможет преодолеть только дружная команда. А для того чтобы отправиться в нашу кругосветку надо экипажу придумать название нашему кораблю! Какие будут у Вас предложения?

Ребята предлагают названия кораблей

Дорогие друзья! Наш корабль мы назвали…………………………….!

Прежде чем выйти в путь, нам надо проверить команду на сообразительность. Каждый из вас получит маршрутный лист. На этом листе отмечены все наши маршруты. В нём мы будем оценивать себя и своих товарищей. Затем по набранным баллам будем подводить итог нашего урока и проведём самоанализ «Что я знаю и над чем мне надо ещё поработать!»

Итак Задание №1 «Разминка» . Я задаю 15 вопросов по теме Гидросфера, кто знает ответ, быстро поднимает руку и даёт краткий ответ. За правильный ответ получаем жетон - 1 жетон – 1 балл

  1. Водная оболочка нашей планеты? (гидросфера)

  2. Самая глубокая океаническая впадина. (Марианский желоб – 11022 м.)

  3. Самое глубокое озеро?

  4. Небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой (остров)

  5. Самое большое озеро по площади?

  6. Самый большой океан?

  7. Часть океана, более или менее отделена от него сушей? (море)

  8. Самый маленький океан?

  9. Самый глубокий океан?

  10. Гигантские волны, образовавшиеся от землетрясения (цунами)

  11. Самый широкий пролив?

  12. Море, не имеющее берегов?

  13. Самая длинная река в мире?

  14. Самая полноводная река в мире?

  15. Река нашего района?

А теперь в путь.

(бой склянок, музыка)

Но как нам попасть в море? Ведь на нашей территории его нет?

(маршрут р. Омь – р.Иртыш –р. Обь - Карское море – Северный Ледовитый океан )

А пока мы спокойно движемся по рекам Максим прочитает нам стихотворение «Белеет парус одинокий», а вы внимательно слушаете и выставляете баллы на листочках на против фамилии Максима!

(читает Максим стихотворение «Белеет парус одинокий»)

Вы заметили, что стало как-то холодно? Дуют студёные ветра, наш корабль окружают айсберги. В каком океане мы оказались? (Северный Ледовитый океан) А что мы о нём знаем?

(ответы учащихся)

И вот мы уже в море Лаптевых. А какая Российская река впадает в это море? (Лена). А про сибирскую реку Лену нам расскажет Оля

(Оля показывает презентацию о реке Лена)

Миновав благополучно Берингов пролив, мы оказались в Тихом океане? Что вы можете рассказать о Тихом океане?

(ответы детей)

А назовите самую большую реку Дальнего Востока нашей страны, которая впадает в Тихий океан? (Амур) про реку Амур нам расскажет Юля.

Пройдя Татарский проливом, проливы Лаперуза и Кунаширский мы оказались на просторах Тихого океана. Путь у нас длинный и я предлагаю загадывать загадки о воде!

(Дети загадывают загадки и отгадывают их)

А сейчас Игорь нам расскажет о том, кто первым увидел Тихий океан?

(Игорь рассказывает о Тихом океане)

Внимание! Внимание! Мы попали в полосу холодного Перуанского течения. Мы входим в бухту Чатам. Это один из 16 островов. В переводе с испанского значит «черепаха». Только здесь сохранились гигантские черепахи. 6-8 мужчин с большим трудом смогли бы приподнять их с земли. Черепахи, обитающие в низинах, для утоления жажды вынуждены совершать длительные путешествия. Благодаря этому образовались широкие и утоптанные тропинки. Испанцы, следуя по ним, открывали источники пресной воды. Как называются остова черепах? (острова Галапагос)

Дальше мы уходим на юг. Нас ждёт пролив, который был открыт в 1520 году. Что это за пролив и при каких обстоятельствах он был открыт? (Магелланов пролив)

Мы удачно прошли Магелланов пролив и оказались в Атлантическом океане. Что вы знаете об этом океане?

(ответы детей)

Внимание! Внимание! На связи флагман «……………………………………. ». Борт принял срочную радиограмму с борта галиота «Секрет». «Мы сбились с курса, всё смешалось … море выглядит необычно, галиот «Секрет» обволакивает белая вода. Компаса вышли из строя. В небе было замечено нечто вроде взрыва. Последние взятые координаты: 320 14мин. с.ш., 540 38 мин з.д. SOS. Капитан Ар …. 1646 г »

Определите по карте район бедствия и дать информацию о данном районе.

Витя нам расскажет об этом удивительном районе Атлантики.

( Определяют район бедствия – Бермудские острова. Это архипелаг насчитывает свыше 300 коралловых островов. Острова открыты Хуаном Бермудесом в XVI в. бермудский треугольник простирается от бермудских островов до южной оконечности полуострова Флорида и острова Пуэрто-Рико. Это «чёртов треугольник», «треугольник смерти», «море призраков». Своё название получил в 1945 год у 05 декабря. В этот день пропал без вести самолёт военно-морских сил США).

Держим курс на мыс Доброй Надежды! Но не забудьте, что нам надо пересечь полосу «ревущих широт». Какие широты называются «ревущими»? (40-е широты)

Шторм нас занёс на маленький клочок суши, затерявшийся в просторах Атлантического океана. Он был открыт португальцами в самом начале XVI века. Но в историю вошёл как место ссылки Наполеона Бонапарта. Разгневанный император скончался здесь в 1821 году. Как называется этот остров? (остров Святой Елены)

Вот остался позади и мыс Доброй Надежды! Градусник показывает 400 С! И это в тени! Спасение можно было искать только на пляже. Ныряю в воду. Никакого облегчения: вода горячая! Даже летающие рыбы, очевидно, не выдерживая январской температуры, выскакивали наверх, проносились над моей головой. И внезапно … меня осенила идея, ясная и точная, как солнечный удар! Спасаться от январской жары надо только на юге! В каком океане в январе на севере вода теплее, чем на юге? Что вы знаете об этом океане? (Индийский океан)

Наш курс - Большие Зондские острова. Пока пересекаем Индийский океан, проведём аукцион пословиц и поговорок о воде! (аукцион)

Мы пересекаем Южно-Китайское море и Надя прочитает стихотворение «Душа моря»

Вот мы и подошли к Гибралтарскому проливу. Ваша задача - привести свои корабли в порт приписки Кронштадт.

(команды прокладывают маршруты) Вот мы и дома! Настала пора подвести итоги нашему путешествию. (подводятся результаты путешествия)

Используемая литература:

  1. Крепс В., Минц К. Путешествие становится опасным; Москва «Искусство» 1989.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!