СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое задание по курсам профессиональной переподготовки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование и план-конспект урока русского языка на тему «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи» в 11 классе. Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения). Учебные задачи, которые решают ученики. Приложение к уроку. Педагогическая рефлексия опыта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое задание по курсам профессиональной переподготовки»

Итоговое задание по курсам профессиональной переподготовки на «Фоксфорд»

Общая вводная

Основная задача курсов профессиональной переподготовки для учителей – раскрыть методы и подходы в преподавании на конкретных ступенях образования (отдельные курсы для начального образования; отдельные – для основной и старшей школы) в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОСО. Так как современное профессиональное образование выстроено в компетентностном подходе, что подразумевать проверку профессиональных компетенций в деятельности, а не умение правильно ответить на типовые вопросы, мы предлагаем особый формат дипломной работы: замысел, реализация, рефлексия своего собственного занятия со школьниками на конкретной предметной основе с целью становления конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Подразумевается, что в планировании занятия, его проведении и в анализе будут полноценно использоваться технологии, методы, подходы, которые были раскрыты спикерами на курсах.

Рекомендуется итоговую работу выполнять на максимально конкретном предметном материалы. По форме – это может быть урок, занятие в рамках дополнительного образования, отдельное занятие с группой учащихся, реализация проектной или исследовательской работы с отельным учеником. Важно не сколько демонстрация «идеального» урока (занятия) в соответствии с ФГОС, сколько предъявление способности представить аргументированный критический анализ своего педагогического действия и наметить пути собственного профессионального развития.

Критерии оценки итоговой работы:

  • содержательность, неформальность – текст позволяет оценить степень осознанности в педагогической деятельности слушателя (умение проектировать учебный процесс и оценку образовательных результатов);

  • адекватность педагогической теории и практики (осмысленное использование профессионального знания), развернутость аргументации различных аспектов педагогической деятельности слушателя;

  • степень сформированности педагогических компетенций у слушателя, демонстрирующихся на видео (реализация деятельностного подхода, владение активными методами обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей);

  • уровень развития профессионального мышления и речи, демонстрируемых слушателем (владение профессиональной терминологией и ориентацию в психолого-педагогических и предметно-методических концепциях).

Итоговая работа включает в себя три раздела:

1 –описание проекта урока (занятия);

2 – видеосъемка занятия (монтаж основных этапов занятия – до 10 минут);

3 – анализ проведенного занятия и общая рефлексия в соотнесении с содержанием курсов.

Форма итоговой работы

ФИО слушателя Тимкова Татьяна Степановна

Населенный пункт село Щучье Лискинского района Воронежской области, образовательная организация муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Щученская средняя общеобразовательная школа», класс 11

Предметная область урока (занятия) русский язык

Вводные замечания: данный урок русского языка на тему «Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи» был проведён в 16 февраля 2017 года в 11 классе с целью создания условий для повторения сведений о словосочетании и предложении. Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения). В 11 классе 4 ученика: 1 юноша и 3 девушки. 1 – попавший в трудную жизненную ситуацию, 1 – из семьи мигранта. 2 обучающихся со средним, 2 – с высоким уровнем успеваемости. Уровень познавательной активности средний. Уровень сформированности осмысленного чтения высокий, запоминания и воспроизведения по памяти, ведения диалога, решения проблем – средний. Выделение главного, формулировка вопросов, проблем, составление плана, тезисов, конспекта, составление структорно-логических схем, создание собственного текста, действие по инструкции, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации – средний уровень. Параметры работоспособности: темповые – средние, особенности внимания – средние. В эмоционально-аффективной сфере уровень тревожности и эмоциональный фон – средний, гиперактивные, агрессивные дети отсутствуют. Лидеры в коллективе меняются в зависимости от обстоятельств, преобладающий тип общения – фатический, признаются заслуги каждого.

I. Проектирование урока (оценка умения проектировать учебный процесс и оценку образовательных результатов слушателем)

Предметная (ые) компетенция (и), формируемая на уроке (на материале урока, представляемого в итоговом проекте)

Предметная компетентность, формируемая у учеников на уроке

Знания и умения, составляющие данную компетентность

Методические приемы (учебные задания)

Способ оценки уровня сформированности предметной компетентности у учеников (подробное описание одного инструмента оценки в приложении к таблице)

1

Систематизация и активизация имеющихся у учащихся знаний о синтаксических единицах.

-

Знания: словосочетание и предложение как единицы синтаксиса; виды и средства синтаксической связи.

Умения: выделять из текста словосочетание и предложение.

Работа с текстом, ответы на вопросы учителя

Устные и письменные ответы на вопросы. «Отлично».


2

Совершенствование умения лингвистически грамотно составлять словосочетания, предложения и связный текст, учитывая такие языковые явления, как лексическая сочетаемость и паронимия.

Знания: лексическая сочетаемость, паронимия.

Умения: лингвистически грамотно составлять словосочетания, предложения и связный текст.

Устное составление словосочетаний, предложений, текста

Устные ответы на вопросы. «Отлично».


3

Формирование грамотности, совершенствование правописных навыков.

Знания: грамматические нормы.

Умения: грамотно писать.

Письменное составление словосочетаний, предложений, текста

Письменные ответы на вопросы.

«Хорошо».



Учебные задачи, которые решают ученики (метапредметные компетентности)

Метапредметная компетентность, формируемая у учеников на уроке

Знания и умения, составляющие данную компетентность

Методические приемы (учебные задания)

Критерии наблюдения за деятельностью учеников с целью оценки уровня сформированности метапредметной компетентности у учеников

1

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Знания: учебная деятельность.

Умения: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Заполнение схемы, её изменение и дополнение новыми терминами, самостоятельная постановка цели занятия, определение границы знания и незнания, планирование выполнения цели занятия.

Овладение основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий. «Отлично».


2

Владение умением работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Знания: учебная информация.

Умения: работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы.

Сравнение выполненного домашнего задания с образцом, представленным ученицей. Анализ, коррекция, вывод.

Сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста. «Хорошо».

3

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности для её решения.

Знания: учебная задача и пути её решения.

Умения: оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности для её решения.

Оценка учебной задачи, сформулированной вместе с учителем.


Умение строить свободные высказывания. «Отлично».

4

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Знания: самоконтроль, самооценка.

Умения: осознанно принять решение и сделать выбор.

Словарный диктант с самопроверкой и самооценкой.


Объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения. «Хорошо».



План-конспект урока (занятия)

Этап урока

Проектирование содержания деятельности учителя

Время (необходимый инструментарий)

Возникшие в ходе урока изменения плана урока и обоснование – почему это произошло: (1)ссылка на видеофрагмент урока или указание времени начала и окончания этапа в видеозаписи, (2) – обоснование

Рекомендации – как можно было бы сделать по-другому для повышения продуктивности урока для учеников

Комментарии: на развитие какой предметной, метапредметной и личностной компетенции направлен методический прием

(П – познавательные,

К – коммуникативные,

Р – регулятивные,

Л – личностные)

* при необходимости в комментариях указывается компетентность, которая оказалась «в фокусе» работы учителя и учеников на уроке – если она оказалась отличной от запланированной

1. Мобилизующий этап. Цель:

осознанное включение в активную деятельность;

формулирование темы урока.

Предлагает открыть роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» и записать названия 1, 2, 3 глав.

Предлагает ответить на вопросы и сформулировать тему занятия: «Чем различаются названия глав по синтаксической структуре? Почему вы так думаете?»

3 мин.

-

-

П: умение ориентироваться в системе своих знаний.

К: умение правильно выражать свои мысли.

Р: умение организовать свою учебную деятельность, быстро включиться в деловой ритм.

Л: мотивация учения.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Цель:

проверка и актуализация знаний обучающихся.


Проверяет домашнее задание (упр.361) посредством сравнения с образцом.

3 мин.

-

-

П: проведение сравнения по заданным критериям, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

К: умение строить понятное для слушателей речевое высказывание.

Р: оценка, контроль, коррекция учебной деятельности, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Л: учебно-познавательный интерес к изученному материалу.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель:

создание общего предметно-проблемного поля.


Предлагает заполнить схему [Приложение 1], подумать, как можно её изменить, расширить.

Предлагает определить цели занятия (что вспомнить, что узнать, чему научиться).

5мин.

-

-

П: целеполагание; установление причинно-следственной связи, выводы, обобщения.

К: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих.

Р: умение ставить задачу, оценивать правильность выполнения действий.

Л: готовность и способность к саморазвитию, самоопределение, смыслообразование.

4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

Цель:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её решения.


Предлагает ответить на вопросы:

«Как вам легче выражать свои мысли и чувства: с помощью слов, словосочетаний или предложений?

А как вам легче понять других? Почему мы предъявляем разные требования к своей речи и речи других людей?»

3 мин.

-

-

П: умение строить логическую цепь рассуждений, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: составление плана и последовательности действий.

Л: следование в речевом поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях; включение нового знания в систему знаний и навыков.


Организует работу по группам, объясняет алгоритм последующих действий.

Предлагает заполнить таблицу [Приложение 2], подумать, как можно её изменить.

Предлагает высказаться на тему: «Какая единица синтаксиса важнее и почему?»

7 мин.

-

-

П: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

К: умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности и приходить к общему решению.

Р: планирование, прогнозирование результатов работы.

Л: адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.

6. Обобщение и систематизация знаний

Цель:

создание условий для инициации размышления и самоопределения учащихся в диалоге с учителем.


Проводит словарный диктант с самопроверкой [Приложение 3].

Предлагает ответить на вопросы: «Почему нельзя сделать синтаксический разбор всех записанных сочетаний?

К каким сочетаниям слов относится задание «Сделайте синтаксический разбор словосочетания»?»

Предлагает выполнить самостоятельную работу [Приложение 4], определить виды и средства связи в словосочетаниях и предложениях

8 мин.

-

-

П: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: построение монологической и диалогической формы речи.

Р: саморегуляция, оценка, контроль, коррекция правописных умений.

Л: проявление творческого отношения к процессу повторения темы.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель:

включение учащихся в творческую деятельность на основе сотрудничества.


Предлагает составить текст по репродукциям произведений Дуччо ди Буонинисенья и Андрея Рублёва [Приложение 5], употребив в предложениях все средства синтаксической связи.

8 мин.

-

-

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

К: умение строить рассуждение, формулирование собственного мнения и позиции.

Р: контроль и коррекция (редактирование и рецензирование текста).

Л: осознание качества и уровня усвоения темы урока.

8. Информация о домашнем задании

Цель:

разъяснение содержания домашнего задания.


1. Стр.250, упр.363: указать произведение и автора.

3.Экспозитроное эссе «Есть встречи, которые изменяют жизнь».


3 мин.

-

-

П: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

К: планирование самостоятельного выполнения задачи и учебного сотрудничества.

Р: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своего действия.

Л: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель:

объективация и рефлексивно-творческое осмысление результатов деятельности учащихся на уроке, самооценка работы; формирование личной ответственности за результаты своей деятельности.

Предлагает продолжить любое предложение:

1.Сегодня я узнал …

2. Мне было интересно…

3. Мне было трудно…

4. Я научился …

5. Я выполнял задания…

6. Я понял, что…

7. У меня получилось…

8. Мне захотелось…

9. Я смогу…

10. Я попробую…

5 мин.

-

-

П: умение оценивать качество и уровень усвоения материала.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения.

Р: контроль и оценка результатов своей деятельности.

Л: осознание собственного эмоционального состояния, полученного от успешной или неуспешной деятельности.



Приложения

Приложение 1

Какими терминами можно заполнить данную схему? Чем дополнить? (Термином «текст»)





Слово

Словосочетание

Предложение





Приложение 2

Групповая работа.

Распределите толкование терминов и объясните, какая единица синтаксиса важнее и почему? Приведите примеры.

Словосочетание

Предложение

Называет предметы, действия, их признаки

Содержит сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение

Не имеет законченной интонации

Характеризуется интонационной законченностью

Состоит из главного и зависимого слова

Имеет грамматическую основу

Не содержит указаний на то, как говорящий оценивает сообщение

Содержит указания на то, как говорящий оценивает сообщение

Слова связываются при помощи подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

Слова связываются при помощи сочинительной и подчинительной связи





Приложение 3

Словарный диктант. Самопроверка.

В течение часа, выполнить точь-в-точь, четверо одноклассников, поступить по окончании школы, вопреки предсказанию, увеличить вдвое, оживлённые и счастливые, продвигаться впотьмах, не прекращающийся весь день, вследствие невнимательности, кто-то пришёл, оставить на память, несмотря на препятствия.

Приложение 4

Самостоятельная работа


  1. Определите виды связи в словосочетаниях, ответ обоснуйте.

(четверо одноклассников - согласование: изменение формы главного слова приводит к изменению формы зависимого слова; увеличить вдвое - примыкание: зависимое слово неизменяемое; продвигаться впотьмах - примыкание: зависимое слово неизменяемое; оставить на память – управление: изменение формы главного слова не приводит к изменению формы зависимого слова).

  1. Определите виды связи в предложении «Кто-то пришёл»

(сочинительная, равноправная связь).

  1. Какие средства синтаксической связи можно определить в предложении «Кто-то пришёл»?

(словоформы - ед.ч., м.р.; порядок слов – прямой; интонация - невосклицательная).

  1. Как нужно изменить предложение, чтобы определить все средства синтаксической связи?

(Вставить служебные части речи: «Кто-то пришёл к нам» – предлог связывает сказуемое и дополнение).







Приложение 5

Составьте текст по репродукциям произведений Дуччо ди Буонинисенья и Андрея Рублёва, употребив в предложениях все средства синтаксической связи (словоформы, служебные части речи, порядок слов, интонация).

15 февраля – Сретенье Господне. Праздник получил свое название в честь того, что в этот день произошла встреча младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной (само слово «сретение» и означает «встреча»).




II. Оценка педагогической компетентности учителя

(в данном анализе можно привлекать видеофрагменты с разных уроков, преимущественно отображая тот, который был взят для анализа – задача показать на видео проявление всех названных умений, чтобы у комиссии была возможность их экспертной оценки)

Ссылка на монтаж видеозаписи занятия (до 10 минут с учетом основных критериев анализа):



Критерий анализа

Уровни (включая описание признаков, на основании которых определен уровень) – дается собственная оценка

Обоснование:

1. ссылка на фрагмент урока, указание времени на видео урока

2. описание наиболее показательных ситуаций, проявления умения

низкий

средний

высокий


1.

Умение организовать продуктивную групповую учебную деятельность учеников



+

Обучающиеся объединяются в группы, знакомятся с инструкцией выполнения работы. Заполняют таблицу, распределяют толкование терминов, отрабатывают умение синтаксически анализировать словосочетания и предложения.

Осуществляют взаимоконтроль.

Публично защищают работу группы, объясняя, какая единица синтаксиса важнее и почему, приводят примеры.

Комментируют, поясняя свои действия. Участвуют в обсуждении предложенной учителем темы, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают уровень собственной активности в группе.

2.

Умение создать условия для становления самостоятельной учебной деятельности учеников



+

Обучающиеся заполняют схему, предлагают, как можно её изменить, дополняют новыми терминами.

Пользуясь опорной схемой, самостоятельно определяют цели занятия, определив границы знания и незнания. Углубляют имеющиеся знания на основе анализа предложенного учителем материала. Составляют связный текст,

учитывая такие языковые явления, как лексическая сочетаемость и паронимия. Отрабатывают умение употреблять в предложениях средства синтаксической связи (словоформы, служебные части речи, порядок слов, интонация), находить и исправлять орфографические ошибки, связанные с синтаксическими нормами, и речевые ошибки, связанные с неверным сочетанием слов при построении предложений.

3.

Умение выстраивать понимающую коммуникацию, диалог и полилог в учебном процессе



+

Обучающиеся отвечают на вопрос, зачем нужно занятие, какую значимую проблему ставит. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Озвучивают свои предположения, обсуждают их, актуализируют свои знания об отличительных признаках словосочетания, позволяющих разграничить его и другие сочетания, не являющиеся словосочетаниями.

4.

Умение вовлекать учеников в процесс решения учебных задач, организовывать ситуации исследования на уроке (мотивация, познавательная активность и вовлеченность детей)



+

Классифицируют словосочетания по сходству и различию. Определяют, с какими сочетаниями слов нельзя выполнить синтаксический разбор словосочетания (главные члены предложения, однородные члены предложения, сочетание предлога с существительным). Углубляют имеющиеся знания на основе анализа предложенного учителем материала.

5.

Умение управлять эмоциональным состоянием детей в ходе урока, их работоспособностью (мобилизация, релаксация, экспрессивность – спокойствие)



+

Обучающиеся открывают роман и записывают названия глав: «Никогда не разговаривайте с неизвестными», «Понтий Пилат», «Седьмое доказательство».

Отвечая на предложенные учителем вопросы, формулируют тему занятия.

6.

Способность к педагогической гибкости – менять план урока в соответствии с актуальной ситуацией на уроке (как ученики повлияли на ход урока, живой урок или нет)



+

Обучающиеся отвечают на вопросы, актуализируют имеющиеся знания, применяя их к практической деятельности.

Планируют учебные действия. Воспринимают задание, уточняют. Принимают учебную задачу, планируют её выполнение. Оценивают правильность понимания учебной задачи и собственные возможности для её решения.


7.

Умение организовывать взаимодействие с «трудными» учениками (учениками, имеющими особые образовательные потребности)



+

Обучающиеся сравнивают выполненное домашнее задание с образцом, представленным ученицей. Анализируют, корректируют, делают выводы._

8.

Умение взаимодействовать в зоне ближайшего развития ученика (учебной группы)



+

Обучающиеся вспоминают ход урока.

Анализируют свою деятельность и деятельность товарищей.

Формулируют свои впечатления о том, что понравилось на уроке и почему, что запомнилось, что новое поняли и что смогут объяснить другим, что расскажут друзьям или дома.



III. Педагогическая рефлексия опыта

Свободное эссе (не более 5 тыс. знаков), позволяющее понять:

  • какие педагогические принципы оказались особенно актуализированными для учителя в этом опыте (представленных уроках), удалось ли реализовать принцип сотрудничества в педагогическом процессе;

  • насколько удалось реализовать принципы деятельностного подхода при проектировании и реализации урока;

  • какие задачи профессионального саморазвития как педагога ставятся перед собой;

  • какие вопросы относительно собственной педагогической практики или педагогической (психолого-педагогической) теории возникли у студента в ходе получения опыта преподавания в третьем классе.

Оценка эссе включает также следующие критерии: степень осмысленности суждения, развернутость аргументации, привлечение для аргументации профессионального опыта и профессиональной литературы, ссылки на материалы курсов профессиональной переподготовки.

В представленном уроке удалось реализовать, во-первых, принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя, во-вторых, принцип систематичности и последовательности, в-третьих, принцип наглядности, в-четвёртых, принцип доступности и посильности, в-пятых, принцип учета возрастных особенностей обучающихся. На уроке была создана атмосфера сотрудничества и равенства, развивались навыки культурного общения, обучающиеся доброжелательно относились к учителю и друг к другу. Чётко просматривалась ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. Особое внимание было уделено развитию индивидуальности человека, его личности.

Принципы деятельностного подхода при проектировании и реализации урока реализовались в деятельности обучающихся. Учитель мотивировал, направлял эту деятельность и подводил итог, учил самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства её достижения. Обучающиеся получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, что способствовало успешному формированию их способностей и общеучебных умений контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Основная задача моего профессионального саморазвития как педагога состоит в соответствовании федеральным стандартам и профстандарту педагога. Для этого я повышаю свои профессиональные качества и навыки, проходя курсы повышения квалификации и курсы профпереподготовки, осваиваю новые методики и технологии образовательного процесса (занятие «Активные методы обучения в средней и старшей школе» А.М.Федосеева, «Проектные методы обучения в основной и старшей школе» и «Исследовательские методы обучения в основной и старшей школе» А.С.Обухов, «Современные методы обучения языку» Е.И.Адамян, «Теория и практика современного литературного образования» С.П.Лавлинский) , способы активизации творческого потенциала обучающихся.


IV. Критический анализ содержания курса профессиональной переподготовки(не обязательный, но желательный раздел итоговой работы)

  1. Общий анализ программы курсов в связи с собственными задачами профессионального развития, предложения по корректровке, развитию и совершенствованию курсов (в свободной форме).

+ Узнала много новых методов, приёмов, форм работы с обучающимися, которые буду применять на уроках.

- 1.Ни на одном занятии не объясняли, как выполнять итоговое задание.

- 2. Чтобы выполнить итоговое задание, пришлось обращаться к интернету.

-3.На пункт 4 эссе «какие вопросы относительно собственной педагогической практики или педагогической (психолого-педагогической) теории возникли у студента в ходе получения опыта преподавания в третьем классе» ответить невозможно.

Предложения:

1. Обязательно объяснять, как выполнять итоговое задание.

2.Давать несколько вариантов итогового задания на выбор.

  1. Аргументированный анализ содержания прослушанных занятий (по форме):



Тема занятия

Спикер

Пометка: участвовали в вебинаре/ смотрели в записи

Аспекты занятия, значимые для собственного профессионального становления – с личностно-профессиональной аргументацией

Критические замечания по теме, содержанию и/или форме проведения занятия

Вопросы физиологии отрочества и юности

Краснопёрова Н.А.

Участвовала в вебинаре

Подростковый (пубертатный) возраст

-

Кризисы взросления и социальная ситуация развития в отрочестве и юности

Казённая Елена Викторовна

Участвовала в вебинаре

Риск суицидального поведения. Шантажный суицид. Признаки возможного суицида. «Важна эмоциональная привязанность к учителю – это врождённая потребность: ребёнку надо быть привязанным к взрослому. Саногенное мышление – это оздоравливающее мышление»

-

Подросток наедине с собой и в группе сверстников: я, мы и другие

Кузьмина Елена Рафаэлевна, доцент кафедры психологической антропологии МПГУ

Участвовала в вебинаре

«Аутодеструктивное поведение подростков»

Перед проведением тестирования спикер не проводила инструктаж

Учебная деятельность и /или общение подростка: проблема выбора

Федосеева Анна Михайловна, канд.психол.н.,

доцент кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Участвовала в вебинаре

-

-

Взаимодействие и общение подростка со взрослыми: семья, школа, значимый взрослый

Федосеева Анна Михайловна, канд.психол.н.,

доцент кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Участвовала в вебинаре

-

-

Развитие жизнестойкости подростков и юношей

Фоминова Алла Николаевна, канд.психол.н.,

профессор кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Участвовала в вебинаре

Ресурсы, адаптация (приспособление к новому), жизнетворчество, жизнестойкость, личностный потенциал, воля.

Перед проведением тестирования спикер не проводила инструктаж

Кризисная психология в отрочестве и юности

Казённая Елена Викторовна

Участвовала в вебинаре

-

-

Рефлексия в развитии учебной деятельности и личности

подростков и юношества

Ковалева Наталья Борисовна,

канд.психол. н., доцент кафедры психологической антропологии,

Руководитель ассоциации ИДУ «Мастерская психолого-педагогического

сценирования» и «Московского Герменевтического клуба»

Участвовала в вебинаре

«Суть рефлексии в установке на изменение или развитие»

Теория преобладала над практикой

Девиантное поведение подростков; анти- и асоциальное поведение в юношестве


Участвовала в вебинаре

Антисоциальное – преступление закона. Асоциальное – аморальное

Видео можно использовать на классных часах

Современный урок в средней школе

Девятайкина Нина Ивановна, профессор

Участвовала в вебинаре

Первоисточники. Научная составляющая урока.

Много времени ушло на диалоги в чате

Активные методы обучения в средней и старшей школе

Федосеева Анна Михайловна, канд.психол.н.,

доцент кафедры психологической антропологии

Института детства МПГУ

Участвовала в вебинаре

Принципы, этапы технологии развития критического мышления. Метод кейсов. Дискуссия как метод обучения. Технология проектов. Технология исследовательского (проблемного) обучения.

Нет чёткой классификации приёмов, методов, технологий и форм обучения.

Всё применимо в школе.

Одна из лучших лекций

Поиск себя и образ будущего в отрочестве и юности

Ковалева Наталья Борисовна,

канд.психол. н., доцент кафедры психологической антропологии,

Руководитель ассоциации ИДУ «Мастерская психолого-педагогического

сценирования» и «Московского Герменевтического клуба»

Участвовала в вебинаре

«Медиогерменетика – способность понимания текста. Понимание текста обусловлено идеей мира, в котором живёт человек».

Малоприменимо в школе

Проектные методы обучения в основной и старшей школе

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, методист лицея №1553 имени В.И. Вернадского

Участвовала в вебинаре

«Проект предполагает на выходе готовый продукт, заранее известный».

Большинство проектных методов неприменимо в малокомплектной сельской школе

Исследовательские методы обучения в основной и старшей школе

Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, методист лицея №1553 имени В.И. Вернадского

Участвовала в вебинаре

«Исследование – ответ «да» или «нет» на выдвигаемую гипотезу, итог заранее не известен».

Большинство исследовательских методов неприменимо в малокомплектной сельской школе

Технология организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Девятайкина Нина Ивановна, профессор

Участвовала в вебинаре

Метапредметные – возможные на любом предмете. Реферат статьи. Учителю иметь своё направление, подготовить тематику работ, списки первоисточников и литературы.

Исследование реферата статьи не требуется в школе

Воспитание подростков и юношества

Шипова Алина Валерьевна

Участвовала в вебинаре

За что и кому скажете «спасибо»?

Ничего конкретного

Современные методы обучения языку

Адамян Елена Игоревна

Участвовала в вебинаре

Техника свободного письма, техника сфокусированного письма.

Замечаний нет

Современные методы анализа и интерпретации текста в школьной практике

Штейн Ася Владимировна, учитель лицея 1553

Участвовала в вебинаре

Мотивный анализ, комплексный анализ, когнитивный анализ.

Когнитивный анализ текста трудноприменим в обычной школе

«Человек читающий» в контексте современной культуры

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

Цель литературного образования – формирование и развитие культуры читательского восприятия и понимания феноменов литературы прежде всего как явления искусства.

Лучшие лекции

Произведение и культурное самоопределение читателя

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

Понимание начинается на этапе удивления.

Лучшие лекции

Культурные «эпохи» становления читателя

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

«Ты в мир литературы погрузился, чтобы вернутся и обнаружить в себе то, чего раньше в тебе не было».

Лучшие лекции

Стратегия постижения литературы. Способы освоения предмета и виды учебной деятельности

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Смотрела в записи

Акцентно-смысловое чтение. Этапы освоения произведения. Типология уроков. Визуализация литературного текста

Самая лучшая лекция

Технология освоения драматического произведения

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

Цель анализа – как устроен текст произведения, почему так, а не иначе, какой в этом смысл?

Лучшие лекции

Технология освоения эпического произведения

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

Анализ пространства и времени (хронотоп) является ключом к смыслу призведения.

Лучшие лекции

Проектная деятельность в контексте современного литературного образования

Лавлинский Сергей Петрович, Институт филологии и истории РГГУ

Участвовала в вебинаре

В ходе проектной работы учащиеся создают собственные конструкции, сами видят пробелы в своём образовании и вынуждены по ходу работы ликвидировать их.

Лучшие лекции



Рекомендации для проведения видеосъемки собственного урока:

http://video.xn--c1arjr.xn--p1ai/category/videotehnologii/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!