СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование за курс 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет  проверить знания ваших учеников.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование за курс 6 класса»

     Итоговое тестирование за курс 6 класса

Вариант 1

Часть1

А1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

  1. благотворительность

  2. светец

  3. треуголка

  4. конка

А2. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. сходство — различие

  2. дружественный — враждебный

  3. восход — закат

  4. храбрый — трусость

A3.Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога

  2. обводить вокруг пальца — ловко обманывать

  3. без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

  4. белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный

  2. одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

  3. заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-

  4.  (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что   делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. дост..влять
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                        3)А,Г                        4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А. рассматр..вал,   на лекци..,   в   планетари.., увид..м, закле..л

Б. провер..т, брезж..т, овраж..к, на окраин.., деревн..
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на   нижн..й    ступен..,    посе..л,    расспраш..вал, со  времен..м
1) В,Г                        2) A,B                        3) Б,Г                4) А, Г

А7. В написании каких слов допущены ошибки?»

А. заклеял

Б. заведывал

В. предыюньский

Г. блестнуть

1) Б,Г        2) А,Б,Г        3)В,Г        4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш..ся, горяч.., лис..ей шубы, гон..щик

Б. вееш.., пустош.., пил..щик, назнач..те

В. подреж..те, похож.., сокровищ.., тиш..

Г. не тревож..ся, спряч..ся, июл..ский, в рыбач..ем посёлке

1) А,Б        2) Б, В        3) Б,Г        4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е'

А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать

Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно

В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить

Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить

1) А,Б        2) Б, В        3)В,Г        4) А, Г

A10. В каком слове ударение падает на первый слог?

  1. включишь

  2. начать

  3. давнишний

  4. искра

А11. Какое слово соответствует составу: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание + суффикс?  

  1. заблестело

  2. предполагалось

  3. разрастался

  4. приближаться

А12.    В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н?

A. лебеди..ный, путеши..ный, карти..ный
Б. ю..ный, песча..ный, кожа..ный

B. овся..ная, ветре..ый день, глиня..ный

Г. были..ный,   произведение бесце..но,   клюкве..ный
1) А,Б        2) Б,В        3) В,Г        4) А, Г

А13.    В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий
Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный

B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский

Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный
1) Б,Г        2) Б, В        3) А, Б        4) В, Г

А14.    В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

  1. Вспомн..те ваши любимые стихи.

  2. Когда  вы   их   вспомн..те,   то   прочитайте друзьям.

  3. Выйд..те из класса!

  4. Когда   вышл..те   мне   книги,   сообщите   об этом.

А15.   Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду

  2. (не) хотел; (не) громкое чтение

  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд

  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А16.    Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

  3. Вспышка света померкла на горизонте и стало темно.

  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».















Часть   2

Прочитайте текст и выполните задания.

Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1. Определите стиль речи.

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

  1. Определите тип речи.

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  1. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. слова одной тематической группы (ключевые слова)

  2. глаголы одного вида

  3. повтор одного и того же слова

  4. синонимы

  1. Какое средство выразительности языка использовано в тексте?

  1. сравнение   (сопоставление   двух   явлений,   в   результате   чего   изображение   становится   ярче, выразительнее)

  2. слова в переносном значении

  3. олицетворение (наделение неодушевлённых предметов свойствами, характерными для человека)

  4. эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

  1. Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись

  2. (видел) по утрам — обстоятельство времени

  3. (видел) под коркой — дополнение

  4. под стеклянной (коркой) — определение

  1. Выпишите из текста 2 существительных, образованных суффиксальным способом.























Итоговое тестирование за курс 6 класса

Вариант 2

Часть 1

А1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

  1. ботфорты

  2. лицей

  3. светлица

  4. коробейник

А2. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. положительный — отрицательный

  2. поощрение — наказывать

  3. серьёзный — легкомысленный

  4. естественный — искусственный

А3. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. бить баклуши — бездельничать

  2. битый час — довольно долго

  3. белены объелся — обезумел, перестал соображать

  4. втирать очки — хорошо протереть очки

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

  1. глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин-пишется с одной буквой н

  2. они хвал..т — в окончании глагола II спряжения пишется -ят

  3. пр..бить — приставка при- обозначает «присоединение»

  4. закле..л — в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

A. препод..ватель
Б. р..стение

B. объ..снить
Г. прик..сание

1) А, Б                        2) В, Г                        3) А, В                        4) Б, Г

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

A. стон..т,   на   выставк..,   в   музе..,   ед..шь, плюш..вый

Б. постел..шь,  рассматр..вал,  от времен..,  завис..л, ищ..шь

B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

Г.  в отзыв..,  о произведени..,  горош..к,  в колюч..м взгляд..
1) А, Б                        2) А, В                3) Б, Г                        4) В, Г

А7. В написании каких слов допущены ошибки?

A. январьский
Б. объезчик

B. будующий
Г. преодолеть

1) А, Б                        2) Б, В                        3) А, В, Г                4) А, Б, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

A. измаж..те,    пахуч..,    училищ..,    заяч..ий хвост

Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож..

B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся,   носил..щик,   заяч..е  семейство, декабр..ский
1) А, Б                        2) Б, В                        3) Б, Г                        4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

A.пр..школьный, пр..милый, пр..одолеть

Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать

B. пр..купить, пр..чуда, пр..чина

Г. пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить
1) А, Б                        2) Б, В                        3) В, Г                        4) А, Г

А10. В каком слове ударение падает на четвёртый слог?

  1. обеспечение

  2. языковая (колбаса)

  3. хозяева

  4. нефтепровод

А11. Какое слово не соответствует составу: одна приставка, корень, один суффикс, окончание?

  1. наберите

  2. перечитала

  3. приморский

  4. замолкать

А12. В каком варианте ответа указаны все слова,  где пишется одна буква н?

A. масля..ная   краска,   ветре..ный   день,   багря..ный

Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный

B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный

1) Б, В                        2) В, Г                        3) А, В                        4) Б, Г

А13. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. что (нибудь), (зелено) глазый, (средне) вековый
Б. (кое) что, (бледно) голубой, чем (либо)

B. багрово (красный), (красно) носый, (древне) римский

Г.  (юго)    восточный,    (русско)    французский, о чём (то)
1) А, Б                        2) Б, Г                        3) В, Г                                4) А, Г

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

  1. Вынес..те из класса лишние стулья.

  2. Когда вынес..те, мы начнём заниматься.

  3. Вышл..те посылкой мои книги.

  4. Выбер..те тему для сочинения.

А15. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся; (не) большие просветы

  2. (не) знакомец; (не) подвижная вода

  3. (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача

  4. (не) спутаешь; явная (не) приязнь

А16. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Язык народа — его ум и мудрость.

  2. Он увлекательно рассказывал о возникновении и исчезновении больших городов в Азии.

  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.

  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.
















Часть 2


Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вторые сутки мы были в море. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, расползлись по пароходу.

  1. Определите стиль речи.

  1. художественный

  2. научный

  3. официально-деловой

  4. разговорный

  1. Определите тип речи.

  1. повествование

  2. описание

  3. рассуждение

  1. Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

  1. местоименная связь (замена местоимениями существительных)

  2. повтор одного и того же слова

  3. лексический повтор (слова одной тематической группы)

  4. синонимы

  1. Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

  1. сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)

  2. градация (однородные члены предложения, близкие по смыслу, расположены в порядке усиления или ослабления действия, явления)

  3. эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

  4. слова с переносным значением

  1. Найдите ошибку в характеристике третьего предложения.

  1. повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя однородными сказуемыми

  2. он – подлежащее

  3. (закрыл) горизонт – прямое дополнение

  4. (рос) медленно — обстоятельство образа действия

  1. Выпишите из текста слово, образованное сложением основ.























А1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1.(речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный

2.одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о

3.заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-

4. (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что   делают?



А2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. бить баклуши — бездельничать

  2. битый час — довольно долго

  3. белены объелся — обезумел, перестал соображать

  4. втирать очки — хорошо протереть очки



А3. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. дост..влять
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                        3)А,Г                        4) Б, В



А4. В каком слове ударение падает на четвёртый слог?

  1. обеспечение

  2. языковая (колбаса)

  3. хозяева

  4. нефтепровод



А5. В написании каких слов допущены ошибки?»

А. заклеял

Б. заведывал

В. предыюньский

Г. блестнуть

1) Б,Г        2) А,Б,Г        3)В,Г        4) А, В



А6. Какое слово не соответствует составу: одна приставка, корень, один суффикс, окончание?

  1. наберите

  2. перечитала

  3. приморский

  4. замолкать



А7.    В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий
Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный

B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский

Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный
1) Б,Г        2) Б, В        3) А, Б        4) В, Г



А8. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся; (не) большие просветы

  2. (не) знакомец; (не) подвижная вода

  3. (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача

  4. (не) спутаешь; явная (не) приязнь



А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?

  1. Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.

  2. На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные авторы: С.Маршак, Б.Житков.

  3. «Я не ветеринар», - сказал Карл Иванович и захлопнул крышку рояля.

  4. Как-то ночкой черною вышел капитан и в трубу подзорную ищет он кита.



А10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е'

А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать

Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно

В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить

Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить

1) А,Б        2) Б, В        3)В,Г        4) А, Г



Часть В

Прочитай текст и выполни задания.

(1)Два желтых глаза, огромный клюв, белая в крапинах шуба – редкой красоты птица! (2) Встреча с ней  - праздник для всех, кто любит природу. (3) Не любят эту красавицу зайцы и куропатки. (4) Как огня боятся её острых когтей. (5) Никому не даёт пощады полярная гостья: ни зверю, ни рыбе, ни птице. (6) С весенним теплом покидает полярная птица  наши края. (7) Её родина  тундра.        (По В. Пескову)

1. Определите стиль речи.

1) разговорный

2) научный

3) художественный

4) деловой

2. Определите тип речи.

       1) повествование

       2) описание  

       3) рассуждение

       4) повествование и описание

3.Какое средство связи предложений не использовано в тексте?

местоименная связь (замена местоимениями существительных)

повтор одного и того же слова

лексический повтор (слова одной тематической группы)

синонимы

4.Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

сравнение (сопоставление двух явлений, в результате чего изображение становится ярче, выразительнее)

фразеологические обороты

эпитеты (определения, которые не только подчёркивают свойство предмета, но и образно рисуют его, придают ему особую выразительность)

слова с переносным значением

5.Найдите ошибку в характеристике третьего предложения.

повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, осложнено двумя однородными подлежащими

зайцы, куропатки – подлежащее

не любят – сказуемое

красавицу - определение

6.Выпишите из текста определительное местоимение









Итоговое тестирование (повторное) за курс 6 класса

Вариант 1

Часть1

А1. Какое из устаревших слов «начало свою вторую жизнь» в современном русском языке?

    1. треуголка

    2. благотворительность

    3. светец

    4. конка

A2.Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

    1. белая ворона — о человеке, который отличается от окружающих

    2. обводить вокруг пальца — ловко обманывать

    3. брать быка за рога — бесстрашно брать быка за рога

    4. без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения

А3. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

    1. закле..л — в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить

    2. глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин-пишется с одной буквой н

    3. пр..бить — приставка при- обозначает «присоединение»

    4. они хвал..т — в окончании глагола II спряжения пишется -ят

А4. Какая из данных пар слов не является антонимами?

      1. храбрый — трусость

      2. сходство — различие

      3. восход — закат

      4. дружественный — враждебный

А5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

A. стон..т,   на   выставк..,   в   музе..,   ед..шь, плюш..вый

Б. постел..шь,  рассматр..вал,  от времен..,  завис..л, ищ..шь

B. человеч..к, повел..вать, звоноч..к, пальц..в, обид..л

Г.  в отзыв..,  о произведени..,  горош..к,  в колюч..м взгляд..
1) А, Б                        2) В, Г 3) Б, Г                        4) А, В                

А6. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. дост..влять
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                     3) Б, В 4) А,Г                        

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

A. измаж..те,    пахуч..,    училищ..,    заяч..ий хвост

Б. подреж..те, стереч.., слышиш.., дрож..

B. обнаруж..те, тягуч.., возле дач.., мощ..ный
Г. намаж..ся,   носил..щик,   заяч..е  семейство, декабр..ский
1) Б, Г                         2) Б, В                        3) А, Б                    4) А, В

А8. В написании каких слов допущены ошибки?»

А. заклеял

Б. заведывал

В. предыюньский

Г. блестнуть

1) Б,Г        2) А,Б,Г        3)А,В,Г        4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А. пр..небречь, пр..дание, пр..образовать

Б. пр..одолеть, пр..мерзкий, непр..менно

В. пр..обретение, пр..подавать, пр..готовить

Г. непр..ступный, пр..тащить, пр..украсить

1) А,Б        2) Б, В        3)В,Г        4) А, Г

A10. В каком слове ударение падает на первый слог?

    1. включишь

    2. искра

    3. начать

    4. давнишний

А11. В каком варианте ответа указаны все слова,  где пишется одна буква н?

A. масля..ная   краска,   ветре..ный   день,   багря..ный

Б. пчели..ный, урага..ный, жизне..ный

B. ледя..ной, книга интерес..а, тополи..ный
Г. недюжи..ный, качестве..ный, дли..ный

1) Б, В                        2) А, В                      3) В, Г                    4) Б, Г

А12. Какое слово соответствует составу: приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание + суффикс?  

    1. заблестело

    2. предполагалось

    3. разрастался

    4. приближаться

А13.    В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?

A. (сине) глазый, (свето) чувствительный, (широко) плечий
Б. (кто) нибудь, (темно) синий, (северо) западный

B. (ярко) красный, (кем) то, (чешско) русский

Г. (бело) головый, (черно) бровый, (пяти) томный
1) Б,Г        2) Б, В        3) А, Б        4) В, Г

А14. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

  1. Вынес..те из класса лишние стулья.

  2. Когда вынес..те, мы начнём заниматься.

  3. Вышл..те посылкой мои книги.

  4. Выбер..те тему для сочинения.

А15. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся; (не) большие просветы

  2. (не) знакомец; (не) подвижная вода

  3. (не) спутаешь; явная (не) приязнь

  4. (не) правда, а ложь; вовсе (не) трудная задача

А16.    Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

    1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.

    2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.

    3. Вспышка света померкла на горизонте и стало темно.

    4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».



Часть   2

Прочитайте текст и выполните задания.

Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

1.Определите стиль речи.

    1. научный

    2. художественный

    3. официально-деловой

    4. разговорный

2.Определите тип речи.

    1. повествование

    2. описание

    3. рассуждение

3.Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

    1. грамматическая основа предложения — пузырьки виднелись

    2. (виднелись) по утрам — обстоятельство

    3. (виднелись) в лужах — дополнение

    4. (под коркой) стеклянной — определение

4.Выпишите из текста прилагательные, образованные при помощи суффикса Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!