СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа (тест) по русскому языку для 4 класса "Состав слова и орфография"Подготовка к ВПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа (тест) по русскому языку для 4 класса "Состав слова и орфография".Подготовка к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа (тест) по русскому языку для 4 класса "Состав слова и орфография"Подготовка к ВПР.»

1. Выбери ответ, в котором указаны все признаки родственных слов.

1) близки по смыслу и отвечают на один и тот же вопрос

2) имеют общую часть и отвечают на один и тот же вопрос

3) отвечают на один и тот же вопрос

4) имеют общую часть и близки по смыслу

2. Какая часть слова называется корнем?

1) часть, стоящая в начале слова

2) общая часть родственных слов

3) общая часть, стоящая в середине слова

4) часть, стоящая в конце слова

3. Продолжи предложение. Изменяемая часть слова – это…..

1) корень

2) окончание

3) приставка

4) суффикс

4. Для связи слов в предложении служит

1) корень

2) окончание

3) приставка

4) суффикс

5. Какой приставки не существует?

1) в- 2) за- 3) ок- 4) под-

6. В каком ряду нет слов с приставкой?

1) (до)рога, (до)рогой, (до)города

2) (на)рубил, (на)града, (на)горе

3) (при)школе, (при)мер, (при)мерять

4) (за)кат, (за)бор, (за)спиной

7. Укажи состав слова лисёнок

1) приставка – корень – суффикс – окончание

2) корень – окончание

3) корень – суффикс – окончание

4) корень – суффикс

8. В каком ряду все слова имеют одинаковый состав слова?

1) подснежник, запад, провода

2) ягодка, восток, призыв

3) универмаг, ночёвка, подружка

4) кормушка, полевой, снежинка

9. Укажи слово, состоящее из приставки, корня и окончания

1) мясорубка 3) перекрёсток

2) объезд 4) пилотка



18. Образуй сложные слова и запиши их.

1) катер, который имеет быстрый ход – (КАКОЙ?) -


2) человек с доброй душой – (КАКОЙ?) –


19. Укажи слово, в котором два корня

1) рыболовный 2) рыбный

3) порыбачить 4) рыбёшка

20. Прочитай текст. Найди имена существительные с суффиксами. Запиши суффиксы в клеточки по порядку.

До чего же хорошо было на лугу! Ветерок шутил с колосками. У ручейка зеленела яркая травка. В стороне рос голубой василёк.





К прилагательному яркая подбери антоним и запиши его.


Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.


21. Найди в словах дошёл, отплыл приставки и впиши их в свободные клеточки по порядку.



Б

Р



А

Какое слово получилось? Запиши его и разбери его по составу.


22. Реши грамматический ребус. Запиши получившееся у тебя слово и разбери его по составу.

Рыбный - ный + о + лов



10. Выпиши из стихотворения однокоренные слова и выдели в них значимые части.

У малышки муравья

Муравьиная семья:

Сто четырнадцать братишек

Рыжеватых муравьишек.


11. Выбери слово, в котором нужно поставить в суффиксе букву И

1) беж…вый 2) картофел…на

3) танц…вать 4) морож…ный

12. Укажи раздельное написание

1) (по)рог 2) (по)полу

3) (по) мощь 4) (по)ходка

13. Выбери слово, в окончании которого нужно вставить букву Е.

1) лежит на окошк…. 2) сидит на кроват….

3) идёт по площадк… 4) рассказ о матер…..

14. Отметь слово, в котором безударная гласная в корне не проверяется ударением

1) стена 2) фасоль

3) лесной 4) котёнок

15. Выбери слово, соответствующее схеме :

1) подкормка 2) подкормлю

3) повар 4) сварю

16. Прочитай стихотворение. Выпиши однокоренные слова. Выдели в них корень.

Шёл Прогульщик на прогулку,

Шёл и песенку свистел.

Захотел он шоколадку,

Пососал бы леденцов…

Но прогуливал буфетчик,

И не видно продавцов.

___________________________________________________________________


17. Гласные буквы, соединяющие корни в сложных словах, называются:

1) ударными 2) соединяющими

3) соединительными 4) безударными






23. Прочитай текст. Выпиши слова, соответсвующие их составу, в таблицу.


Очень полезно дышать воздухом соснового бора. Хвойный запах оздоровляет воздух, убивает бактерии.


Приставка, корень, суффикс, окончание

Корень, суффикс, окончание












Тема «Состав слова и орфография»


Ф. И

_____________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!